Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по творчеству Н.М. Рубцова 2008
Николай Рубцов. Данный урок знакомит детей с жизнью и творчеством поэта, способствует формированию навыков выразительного чтения, прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Митта "Шар в окошке" 2013
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века» знакомит учащихся с новыми произведениями, способствуя формированию целостного представления об основной идее произведений. Учащиеся осознают нравственную и личностную значимость нового материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Митта. "Шар в окошке" с использованием компьютера 2009
Изучение данного произведения позволяет не только обучать детей подробному пересказу, но и формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Авторская сказка и ее связь с сюжетом и структурой сказки народной. "Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2012
Урок дает возможность подвести учащихся к осмыслению особенностей авторской сказки, учит определять тему произведения, самостоятельно выводить идею произведения, главную мысль автора. Отрабатываются исследовательские умения при различении и сравнении народных и авторских сказок.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В. Бианки. "Сова"" 2012
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.А. Осеева. "Волшебное слово" 2009
Данный урок предлагаю учителям начальных классов, работающих по программе «Школа России». На уроке учащиеся учатся работать в группах, импровизировать, рассуждать.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.Н. Хмельницкий. «Сказки - миниатюры»" (УМК "Школа-2100") 2008
Урок литературного чтения во втором классе по теме В.Н.Хмельницкий «Сказки-миниатюры». Урок составлен в соответствии с программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) по учебнику «Литературное чтение», 2-й класс, часть 2 образовательной системы «Школа-2100».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.Осеева «Сыновья»" 2012
Работая над уроком по произведению В.Осеевой "Сыновья", мне хотелось донести до своих учащихся, что любовь к маме - это бережное отношение к ней, забота о ней, поддержка в трудную минуту, помощь. Советуя детям читать книги В.Осеевой, я приглашаю их не только получать удовольствие от чтения, но также задуматься над многими нравственными проблемами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Даниил Хармс" 2010
Цели данной работы: ознакомить учащихся с журналами для детей 20–40-х гг. ХХ века, рассказать детям о Хармсе, ознакомить с его стихотворениями, дать общее представление об игре словами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову; развивать и обогащать речь учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Два мороза" 2012
На уроке формируются коммуникативные компетенции: беседа учителя и ученика, в парах; прием – поток вопросов, на этапе домашнего задания – мини-проект в форме письма Морозу.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Закон смешного в поэзии" 2009
Этот урок входит в тему "Закон смешного в поэзии и прозе" (на материале стихотворения Э.Успенского "Разгром" и рассказа В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок")", развивает у детей способность обнаруживать комическое в литературном тексте, воспитывает чувство юмора, способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Знакомство с баснями И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука", "Стрекоза и муравей". УМК "Школа России" 2009
Среди задач урока такие, как познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова, научить «видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни»; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; работать над выразительным чтением басни.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "И.А. Крылов. Басня "Лебедь, Щука и Рак" 2012
Цель урока: раскрыть понятие литературного жанра "басня"; познакомить с произведением И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "К.И. Чуковский. "Путаница" 2010
Урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, сопровождается презентацией. Творческое задание делает урок увлекательным, интересным, позволяет работать над навыками выразительного чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Колосок". По программе "Начальная школа 21 века" 2010
В УМК «Начальная школа 21 века» на уроках литературного чтения используется моделирование. Это необходимо для включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования читательских умений: умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения. На данном уроке целью автора было научить детей делить текст на части, составлять обложку сказки, план-схему, модель-описание, модель-сравнение, блок-схему, обучать пересказу по плану.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют навык правильного, осознанного, плавного, выразительного чтения и навык чтения по ролям.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Природа необычного, фантастического в литературном тексте" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова раскрывается природа необычного и фантастического в литературном тексте. Ребята на протяжении всего урока выявляют, что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи. Данный урок служит отличным материалом для воспитания дружбы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Путешествие в зимнее царство" 2009
Урок разработан в форме педагогической мастерской, что способствует организации учащимися своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, читают рассказ "Совесть". После его прочтения дети учатся учащихся отличать хорошие поступки от плохих.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Русская народная сказка «Белые пёрышки»" 2009
Работа над произведением даёт возможность отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения, умения анализировать текст, сравнивать характеры героев, отличать литературную сказку от народной, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за ближнего.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "С.Михалков "А что у вас?" 2010
На уроке прослеживается индивидуально-дифференцированная работа с детьми, так как задания составлены таким образом, что каждый ребенок может выбрать себе посильное задание и выполнить его. Урок позволяет детям узнать о разных профессиях, а также заставляет задуматься над тем, кем работают их родители и что это за профессии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»" 2008
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев по их поступкам, развивается умение определять главную мысль текста. В содержание урока включено краткое сообщение биографических фактов из жизни В.Одоевского, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное чтение, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей, развитие интереса к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказка про Илью Муромца" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок способствует развитию умения работать по картине, давать подробное описание увиденным предметам, их характеристики; помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению, правильно называть жанр и определять тему.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Джанни Родари. "Рыбы" 2010
Урок направлен на развитие сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Краткая презентация биографии итальянского сказочника поможет детям понять замысел автора, познакомиться с особенностями его произведений. В конспекте представлено несколько приемов для отработки навыка чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2011
Цель урока – познакомить с произведениями литературы и искусства эпохи богатырей и создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за землю Русскую, своё государство.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" 2007
Урок литературного чтения во втором классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Базовая модель урока предполагает три основных стадии: вызов, осмысление и рефлексия. Использованы стратегии: кластер, чтение с остановками, мой эпиграф, верите ли вы в то, что... Применяемая технология способствует развитию критического мышления, формирует умение высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, предположения, развивает творческие способности младших школьников. Урок может быть интересен учителям начальных классов и всем, кто интересуется современными педагогическими технологиями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Там чудеса…" (русская народная сказка "Хаврошечка") 2011
Цель урока – познакомить учащихся с видами народных сказок (бытовые, волшебные, о животных); дать понятие о зачине и концовке сказки; формировать навыки культуры речи; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения, характера); учить составлять план и пересказывать.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество Шарля Перро" 2012
Автор знакомит учащихся с биографией Шарля Перро и обобщает знания произведений великого сказочника. На уроке использована мультимедийная презентация, музыкальная физкультминутка, инсценирование, картинный пересказ, групповая форма работы, тесты, викторины, загадки и другие современные методы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Труд кормит, а лень портит" 2008
Урок состоит из 3 основных этапов: этапа актуализации знаний, основного и заключительного. Основной этап включает 6 подэтапов. Все этапы урока взаимосвязаны и дополняют друг друга. Структура урока и распределение времени на уроке соблюдены. Главное значение уделено раскрытию содержания стихотворения и работе над выразительными средствами языка. Так как методика работы над стихотворением имеет свои специфические особенности, много внимания уделялось формированию навыков выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок»" 2008
Урок адресован в первую очередь учителям начальных классов, работающим по программе "Начальная школа-XXI". Главной задачей уроков литературного чтения является научение "искусству слушать" сказку, рассказ, стихотворение. Овладение умением слышать художественное произведение дает возможность каждому ребёнку почувствовать произведение, сделать "своё" открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях.