Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.В. Бианки "Прячутся…"» 2010
На уроке дети учатся выборочному чтению, правильно и точно отвечать на вопросы, анализировать произведение, отрабатывают умение распознавать в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными и запоминают их написание. Расширяют знания о жизни животных в зимнее время года.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.А. Есенин “Береза”» 2011
Урок формирует у детей умение видеть образные языковые средства, развивает навыки анализа, сравнения и сопоставления, прививает любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.Писахов "Из-за блохи". Авторская сказка и черты народной в ней» 2010
Во время урока обучающиеся знакомятся с творчеством северного сказочника Степана Писахова . Уроку предшествовали экскурсии в музей С.Писахова в г. Архангельске, Деревни Деда Мороза (экспозиция, посвящённая северным сказкам), создание презентации «Степан Писахов». Презентация использовалась на внеклассном мероприятии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «Сказка об игрушках. С.А. Воронин "Храбрый клоун"» 2011
Урок построен в традиционной форме. На уроке используется словесный, практический, частично-поисковый, наглядный методы. Применяются разные формы работы, направленные на формирование навыков выразительного, беглого и осознанного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе ("Школа–2100") по произведению Валентина Берестова "Честное гусеничное" 2011
Урок показывает возможность использования презентации для более полного литературного анализа произведения. Применение мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует осуществлению межпредметной связи. И не секрет, что презентация служит опорным конспектом для учителя, можно ее корректировать и применять многократно.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (авторская программа Г.Н. Кузиной – З.Н. Новлянской; система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Основной целью уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Образ в литературе. С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…". Олицетворение и сравнение" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". На материале данного текста формируются умения учащихся раскрывать образы, находить образные средства языка (олицетворение, сравнение). Показана связь различных видов искусства. Дети наблюдают за передачей настроения мастерами живописи и музыки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (УМК "Перспективная начальная школа") В.Берестов сказка "Как найти дорожку" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной компетентности младшего школьника посредством развития учебно-информационных умений, в частности, умения осознанно, бегло и выразительно читать текст.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Люблю природу русскую…" по теме "Стихотворения Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится…", "Весенние воды"" 2010
Данный урок знакомит учащихся с жанровыми особенностями стихотворений Ф.И. Тютчева, учит анализировать лирические произведения, способствует развитию художественного восприятия, творческого воображения. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи учащихся, формированию навыков выразительного чтения, воспитанию любви к русской словесности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Я и мои друзья" по теме "Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э.Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»" 2009
Это урок, проведённый в рамках конкурса «Учитель года». Он имеет специфические изюминки в содержании и построении. В этом уроке перекликаются программы литературного чтения двух УМК: «Школа России» и «Начальная школа XXI века».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Апрельские шутки". Н.Сладков 2009
Данный курс литературного чтения по УМК Виноградовой «Школа XXI века» направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской деятельности, на отработку навыка выразительности чтения, на обогащение речи школьника средствами литературы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "И в шутку, и всерьез" 2010
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством детского писателя Э.Успенского. Применение компьютерной презентации способствует наглядному представлению материала, повышению эффективности учебного процесса. Звуковые файлы используются для создания проблемной ситуации при знакомстве с новым произведением, создания эмоционального фона и проведения физкультминутки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…", по сказке "Дети Деда Мороза" 2008
Представленный урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой по программе «Начальная школа XXI века». Раздел: «Идёт волшебница зима». Структура соответствует уроку литературного чтения. Подготовка художественного восприятия, приёмы художественного анализа позволяют детям открыть жизненную истину и подготовиться к выразительному чтению по ролям. Организуется работа в группах и в парах, используются задания для развития внимания, творческих способностей детей. Проводится рефлексия.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Совместимы ли унылое и очаровательное, или Праздник осенних настроений" 2009
Обобщающий урок по стихам русских поэтов об осени, на котором дети учатся определять настроения, вызываемые произведениями разных жанров, и анализировать художественные приемы, используемые поэтами для создания художественных образов. На уроке показывается взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства, реализуются идеи интеграции основного и дополнительного образования.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Стихотворечния Ф.И. Тютчева об осени" 2008
Итогом урока стал материал, подобранный учителем о родном крае, где дети увидели красоту осенних мотивов в своем городе; потом поделились впечатлениями об осенней экскурсии. Сценарий данного урока является авторским. К нему учителем созданы ЦОРы, составлена интересная и яркая презентация. Все это может оказать большую помощь учителям при проведении урока по творчеству Ф.И. Тютчева.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Туве Янсон. "Шляпа волшебника"" (обобщающий урок) 2009
В уроке использованы занимательные задания, КТД - работа в парах. Такая форма проведения способствует формированию устойчивого интереса к предмету, повышению интереса к чтению книг, задания в занимательной форме позволяют способным детям раскрыть и активизировать свои способности, а неуверенным - развить инициативу, сообразительность, мышление.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по комплекту Н.Ф. Виноградовой на тему: Е.Пермяк "Четыре брата" 2006
Представлен конспект урока во 2-м классе по теме: Е.Пермяк "Четыре брата".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: «Русская народная сказка "Заяц-хваста"» 2009
Научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем. Главное — организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Сергей Козлов. "Красота" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально-чувственной сферы разбудить в детях чувство красоты, умение видеть красоту в обычном.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа России". А.Введенский. "Ученый Петя" 2009
На уроке в процессе изучения художественного произведения формируются навыки коммуникативного характера, познавательные интересы, что является основой учебной деятельности. Использование разнообразных видов работы со стихотворением направлено на развитие речи учащихся и осознанное, выразительное чтение. Урок нацелен обеспечить разностороннее развитие учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". "Золотой ключик, или Приключения Буратино. Герои сказки. Два мира в сказке " 2009
Этот урок - заключительный по произведению. На уроке учащиеся учатся определять характеры героев через исследование их поступков и действий; выявляют положительных и отрицательных героев произведения, выясняют основные отличия. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому на уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса" 2009
В представленном мною уроке содержатся приемы обеспечения эффективной проверки знаний и управления классом, поддержания дисциплины и внимания детей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Выявление характеров главных героев и их оценка в произведении А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" 2009
Цель данного урока - обучить детей вычитывать из текста черты характера героев и давать им собственную оценку, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Уметь выражать и отстаивать свою точку зрения. Урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты» 2017
Цель урока: формирование навыков работы с текстом художественного произведения; познакомить со сказкой; учить давать оценку поступкам героев; обогащать словарный запас.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе системы Л.В. Занкова 2011
Урок учит детей не только воспринимать поэзию, как особое переживание мира, но и занимательной развивающей игре.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Занкова 2010
Урок знакомство с произведением Л.Н. Толстого « Прыжок». Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся, умение доказывать свои мысли, ориентируясь в тексте произведения, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Применять здоровьесберегающие технологии, используя при этом компьютер.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4) 2003
В материалах представлены конспекты уроков по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова и мероприятие нетрадиционной формы работы с родителями - мастер класс "Волшебный мир оригами".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В.Занкова. Татарская народная сказка «Три дочери» 2020
Цели урока: знать виды сказок, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; размышлять о характере и поступках героя.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по сказке "Напуганные медведь и волки" (Пр. ОС "Школа-2100") 2010
Цель урока: открытие новой русской сказки; знакомство с героями - животными.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" 2010
Целью урока является знакомство со структурой сказки (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, послесловие), составление характеристики героини, подготовка к пересказу от первого лица. Ответ на проблемный вопрос подводит ребят к пониманию главной мысли сказки.