Цель: Знакомство со сказкой
Задачи:
- Формировать правильное понимание и воспроизведение прослушанного текста
- Расширять читательский кругозор
- Учить работать с текстом
Оборудование:
портрет Х.К. Андерсена
“Соловей”
“Дикие лебеди”
“Снежная королева”
“Сказки старой Дании”
“Огниво”
“Принцесса на горошине”
“Стойкий оловянный солдатик”
(имя автора должно быть закрыто)
- шкатулка “Стручок” с пословицами:
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Кто ленив, тот и сонлив.
Книга - источник знаний.
Кто где родился, тот там и сгодился.
Хвались, да не поперхнись.
Дружба и братство – дороже богатства.
Кто к чему родится, тот к тому и сгодится.
Без обеда не красна беседа.
У семи нянек дитя без глаза.
Кто больше всех спит, тот меньше всех живёт.
Я - последняя буква в алфавите.
Жизнь дана на добрые дела.
Работа не волк - в лес не убежит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
(Из книг:
1. Ехала деревня мимо мужика. сост.С.И. Красноштанов Хабаровское кн. изд-во 1989 г.
2. Пословицы, поговорки, ребусы. В.В. Волина / Ред.Н.Б. Петрова; С.-П6: издательство Дидактика Плюс, 1997.)
- конверты с заданиями на карточках
Ход урока
Этапы урока | Время в мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Актуализация знаний | 7 |
I Постановка вопросов 1.Какие трудности вы испытывали при подготовке подробного пересказа сказок “У страха глаза велики”, “Маленькие человечки”? 2. Как удалось преодолеть трудности? II Обращение с заданием Послушайте пересказ сказки в исполнении ученика в группе. Определите, удалось ли подробно пересказать. III Наблюдение за работой групп и оказание необходимой помощи. IV Подведение итогов работы. |
Саморефлексия. Сообщение учителю и одноклассникам о своих трудностях и об их разрешении. Взаимопомощь в поиске путей преодоления трудностей. Внутригрупповая работа: - слушание - дискуссия |
II. Разграничение области знания и незнания. Постановка учебной задачи | 7 | I Побуждение к выдвижению гипотез. Задания:
II Вопрос: Все ли сказки, представленные на выставке вы знаете? III Сообщение темы: “Пятеро из одного стручка” Так называется сказка, которую вы сейчас услышите. О чём может быть эта сказка? |
Самостоятельная индивидуальная работа. Общеклассная дискуссия Индивидуальное сообщение. Саморефлексия. Сообщение её результатов. Высказывание предположений. Формулирование гипотез (если…,то…,) |
III. Решение учебной задачи: выдвижение и проверка гипотез | 10 | I Чтение сказки. Охранительный режим: II Выявление первичного восприятия сказки.
III Упражнения по формированию читательских умений. 1. Работа с текстом прослушанного произведения. Открыть конверт, выполнить задания: - Рассмотреть текст. - Определить количество частей. - Определить количество абзацев Проверка выполнения заданий. 2. Организация выборочного чтения - Прочитать начало сказки. - Выполнить задания №1,2 на с.91 - Прочитать чем заканчивается сказка. Охранительный режим |
Слушание сказки. Физминутку проводит
ученик Высказывание оценочных суждений. Внутригрупповая работа. Индивидуальные выступления от группы. Самостоятельная работа Физминутку проводит ученик |
IV. Воспроизведение открытых знаний | 5 | I Обращение с заданием: - Достать из шкатулки “Стручок” пословицу. - Прочитать её. - Определить: подходит ли пословица к данной сказке. - Обосновать своё мнение |
Фронтальная работа по “цепочке” |
V. Творческое преобразование открытых знаний | 3 | I Обращение с вопросом: - Что было бы, если бы вы были одной из горошин? |
Индивидуальная работа Сообщение собственной идеи |
VI. Итог урока | 3 | I Итог урока: - Над чем вас побудила задуматься сказка “Пятеро из одного стручка”? II Домашнее задание по выбору: 1.с.91з.4 в учебнике. 2. Краткий пересказ сказки. 3. с.40 з.1 и с.41 з.3,4 в тетради. III Спасибо за урок! |
Сообщение результатов саморефлексии |