Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С. Тургенев. "Певцы" (фрагмент) 2010
Представлен урок литературного чтения в образовательной системе «Школа–2100».Работа над фрагментом произведения И.С. Тургенева помогает детям глубже понять мысль автора, прививает интерес к чтению классической литературы и хорошей музыке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» 2021
Цель урока: знакомство с произведением Соколова-Микитова «Листопадничек».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Барсучий нос" 2009
Урок литературного чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос» является вторым. На первом уроке было организовано знакомство с рассказом, проведена словарная работа и беседа по содержанию. На данном уроке проводится работа с текстом, привлекается внимание детей к особенностям его языкового оформления. Урок даёт широкие возможности для развития детского творчества.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Л.Гераскина. "В Стране невыученных уроков" 2010
На уроке учащиеся развивают умения самостоятельно анализировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; учатся сотрудничеству при работе в группах.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. М.М. Пришвин. "Моя Родина" 2010
Материал урока направлен на ознакомление детей с творчеством М.Пришвина. Развитие умения ориентироваться в тексте, совершенствование техники чтения, развитие выразительного чтения, привитие любви к природе, к животным. Используется авторская разработка "цифрового диктанта" как способа первичного усвоения фактологии и смысла прочитанного текста.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок" (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Цель занятия: дать представления о роли интонации в общении людей. Урок чтения несёт в себе огромный воспитательный потенциал. В ходе урока проводится большая словарная работа, развитие устной речи учащихся. Разнообразие используемых форм и методов проведения урока позволяет решить образовательные задачи.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Рассказ К.Паустовского "Заячьи лапы" 2010
На уроках чтения дети учатся не только правильно читать, но и правильно говорить. Они учатся работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Рассказы И.С.Тургенева. "Воробей" 2019
Урок знакомит детей с новым жанром литературы – стихотворение в прозе – И.С.Тургенев «Воробей». Цель урока – показать силу любви, которая «сильнее страха смерти и самой смерти». Данное произведение – своеобразная притча о том, как надо любить. Над этим чувством надо благоговеть, ибо данное качество – великая ценность всех живых существ.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Речевое развитие младших школьников 2009
В работе с классом на уроках чтения включены два направления - отработка у учащихся навыков чтения и формирование у них читательской самостоятельности. На уроках ведётся работа по формированию у детей умения читать творчески, квалифицированно, то есть владеть чтением-общением. В результате такой работы дети активно рассуждают о прочитанном, умеют сопоставлять своё представление с замыслами автора.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема "Поэтическая тетрадь "Светлый край берез, моя Россия". И.С. Никитин "Русь", "В синем небе" 2010
Урок развивает внимание учащихся, побуждает к овладению приёмами выразительного чтения и их совершенствованию, развивает умение чувствовать настроение героя произведения, воспитывает любовь к Родине, русской природе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Путешествие по разделу «Были – небылицы»" 2021
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление, воображение.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»" 2021
Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "С.А.Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»" 2018
Урок литературного чтения в 3-м классе составлен с использованием УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: открытие новых знаний.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"" 2012
За что мы ценим басни Крылова? Писатель учит нас узнавать в персонажах самих себя, помогает обнаружить недостатки, чтобы избавиться от них. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова — значит, стать умнее, узнав что-то новое и важное о себе и других людях.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "В.Г. Короленко "Слепой музыкант", отрывок из повести" 2012
На уроке дети знакомятся с отрывком из произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант». У учащихся развиваются навыки чтения, умение составлять словесный портрет героев. Дети учатся анализировать внутренний мир героев через самостоятельное чтение произведения. На уроке учитель развивает коммуникативные универсальные учебные действия через работу в парах.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого: сказки, рассказы, басни, быль" 2022
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "И слово наше в сердце отзовется" (по рассказу Б.Емельянова "Мамины руки") 2010
Урок построен на основе рассказа Б.Емельянова «Мамины руки», в котором отражена этика семейных отношений. Через беседу и диалог дети учатся находить выход из конфликтных ситуаций, учатся получать в диалоге необходимую информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения, учатся сопереживать, делать правильный нравственный выбор.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Как мужик гусей делил" 2013
Цели урока: формирование навыка пересказа с изменением лица через работу со сказкой «Как мужик гусей делил».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Кто же виноват?" 2005
На данном уроке литературного чтения с основами краеведения по теме "Кто же виноват?" учащиеся развивают представление о разных формах смешного (комического) в фольклоре и в литературе. Развивают речевое чутьё при соотнесении имени собственного и персонажа. Обогащают словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Русские народные сказки" 2009
Урок является обобщающим по разделу «Устное народное творчество». Данный урок побуждает ребёнка-читателя к последующей самостоятельной исследовательской деятельности, развивает любознательность и воспитывает интерес к самостоятельному чтению.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе.Н.Некрасов. "Не ветер бушует над бором…" 2010
На уроке вырабатываются умения понимать образные выражения, самостоятельно находить в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств; развивается исполнительское мастерство; развивается умение определять структурные особенности текста, ритмичность стихотворения.
-
Урок литературного чтения в 4 классе «Воспоминания о детстве» 2020
Цель работы - Создание представления о детстве на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений. Развитие творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к поэзии.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Урок учит внимательному и бережному отношению к природе. Учащиеся составляют свою Красную книгу, это помогает учащимся понять важность защиты некоторых видов животных от полного их исчезновения. На уроке используется рассказ Ю.И.Коваля "Веер".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2011
Цель урока: сформировать осознанное чтение у детей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) призван создать условия для освоения приёмов художественной выразительности, для развития разнообразных речевых умений школьников, расширять представление детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, воспитывать культуру восприятия авторской литературы сказочного жанра.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2012
Представлен конспект урока литературного чтения для учащихся 4-го класса (автор учебника Воюшина М.П). Урок призван развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, продолжить знакомить с литературными сказками, формировать систему читательских умений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок предполагает изучение произведения Ю.М. Нагибина «Заброшенная дорога» с использованием приемов, активизирующих интеллектуальную деятельность учащихся. Сделать урок более структурированным, а также привлекательным для детей помогает презентация.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Е.И. Чарушин "Кабан".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2007
Данный урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" разработан на основе технологии РКМЧП. На уроке дети учатся прогнозировать содержание произведения по его названию, задавать вопросы к тексту литературного произведения, составлять синквейн, используя полученные знания об авторе и изучаемых произведениях. Групповая работа помогает развивать у учащихся уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать другое мнение.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2005
На занятии дети знакомятся с произведением М. М. Пришвина "Выскочка". Это произведение расширяет и углубляет знания учеников о природе, о жизни животных; развивает творческие способности учащихся. Дает богатый материал для работы со словом.