Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме М.Ю. Лермонтов "На севере диком…" 2010
Урок с привлечением музыки Г.В. Свиридова и картины И.И. Шишкина призван эстетически развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлечь учащихся в состояние переживания и осмысления природы, воспитывать чувство красоты слова, интерес к личности поэта.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: " В.Осеева. "Волшебное слово" 2006
Данный урок посвящен развитию у учащихся таких нравственных качеств, как доброта, вежливость. На примерах пословиц, загадок они узнают об отношениях к этим качествам как русского народа, так и народов Крайнего Севера, где мы живем. На уроке дети учатся правильно, выразительно читать, четко, грамотно выражать свою мысль.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова" 2006
На уроке основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается лексический запас слов, а так же умение оценивать действия персонажей по их поступкам, развивается умение определять главную мысль (поучительный смысл) текста. Воспитываются высокие моральные качества.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "В.С. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2007
В 3-м классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Саша Черный. Стихи" 2007
Представлен конспект урока чтения в 3-м классе четырёхлетней начальной школы по учебнику «Родная речь»: Учебник: В 2 кн., часть 2. Авторы учебника – М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.В. Климанова. Урок из раздела «Поэтическая тетрадь-4». Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство жалости, они учат сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве") 2006
Разработка урока чтения в третьем классе из раздела "и кот ученый свои мне сказки говорил". Тема урока сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х. Андерсена, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное перечитывание, пересказ сюжета, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого, на различие доброго и злого, утверждение общечеловеческих ценностей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «В.Бианки. “Неслышимка”» 2011
На уроке идёт закрепление знаний по прочитанному тексту В.Бианки "Неслышимка". Дети совершенствуют свои навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией и текстом. Также закрепляются знания произведений В.Бианки при помощи вопросов викторины. Главной воспитательной целью является привитие детям любви к животным и природе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «М.Ю. Лермонтов "Тучи"» 2005
Перед учителем начальных классов стоит задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах. Поэзия делает детей добрее и умнее. И нам, учителям, необходимо открыть маленькому читателю действительную ценность стихов. Поэтому в числе многих задач стоит задача научить детей переживать те или иные чувства, вызванные различными действиями и поступками, оценивая их, исходя из освоенных представлений, понятий и нравственных норм. В данном уроке литературного чтения использованы педагогические технологии, позволяющие эмоционально украсить урок, развивать творческое воображение учащихся, учит воспринимать тонкости звучания слова.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Н. Богданов "Солдатская каша" 2006
Используя стратегии развития критического мышления, я предлагаю учащимся на данном уроке сочинять пятистишья, рассказы по ключевым словам и эссе на заданную тему. Т. о., дети приобщаются к творчеству, постигают нравственные ценности, заложенные в произведении. Групповые и парные формы работы на уроке позволяют воспитывать культуру общения и умение прислушиваться к мнению товарища. Дифференцированные домашние задания способствуют повышению познавательной активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по традиционной системе обучения по теме "Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" 2009
Целью данного урока является продолжение работы над формированием младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой. Урок ориентирован на социально-психологический опыт ребёнка, осуществляемый в тех вопросах к тексту, которые предлагают школьнику сравнить себя с героями произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой "Литературное чтение. Любимые страницы." Тема: "Х.К. Андерсен. Пятеро из одного стручка" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Х.К.Андерсена и его произведениями, работают над развитием устной речи, навыка выразительного беглого чтения, чему способствуют специальные задания по слоговым, цифровым таблицам для уроков литературного чтения. На занятии необходим компьютер с установленной программой Power Point.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой. Л.Чарская "Живая перчатка" 2009
Разработка урока по литературному чтению с мультимедийной презентацией может быть использована на уроках внеклассного чтения или при изучении нового материала по творчеству Л.Чарской. Материал в изложении доступен, интересен, включено задание творческого характера.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием ИКТ "Дивное дело поэта" 2009
Урок обобщения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Дивное дело поэта" даёт возможность вновь пережить, почувствовать, услышать поэтическое русское слово и оценить глубину знаний по данной теме.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе С.Голицын "Сорок изыскателей". Урок-обощение 2010
Обобщаются знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью. Применяются полученные знания в повседневной жизни. Проводится работа над формированием таких качеств как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "В.Л. Дуров. "Наша Жучка" 2006
Вхождение ребенка в литературу, другими словами – в Культуру, Искусство, начинается или, во всяком случае, должно начинаться в начальной школе на уроках литературного чтения. Конечно, в идеале все это происходит или должно происходить с самого момента рождения ребенка в семье. Первые мелодии, которые слышит ребенок, – это колыбельные песни матери, первые произведения литературы – это сказки, рассказываемые бабушкой. Но так не всегда, к сожалению, бывает, особенно в наше время. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература, в деле воспитания и образования учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "К. Г. Паустовский "Жильцы старого дома" 2010
Это второй урок по произведению К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома». Умение анализировать художественное произведение – умение творческое, предполагающее способность читателя найти решение в том случае, когда заранее неизвестен набор правил и операций, последовательное осуществление которых приведет к цели. Овладение этим умением происходит в процессе творческой деятельности учащихся, в процессе чтения и анализа художественного произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. "Л.И. Кузьмин. "Беглец" 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о Кузьмине-прозаике на примере рассказа «Беглец»; раскрываются характер героев рассказа, художественные особенности произведения; развиваются навыки коммуникативного общения на уроке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. "Мир нуждается в нашей защите". Урок 4. "Внимательное и бережное отношение поэта к миру" 2009
Рассматривая различные пейзажи природы, дети делают вывод, что мир нуждается в защите. А человек, который любит природу всем сердцем и душой, который умеет защищать природу, способен написать прекрасные стихи и удивительные картины.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" 2010
Автор работы учит учащихся выделять главное и значимое в сказке А.С. Пушкина, воспитывает интерес к чтению художественной литературы. Идет развитие речи, памяти и мышления. Ребята учатся анализировать поступки героев.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Окуджава. "Весна" 2010
Урок литературного чтения в системе проблемно-развивающего обучения формирует навыки смыслового чтения; мыслительные, коммуникативные навыки на основе литературных произведений. У учащихся развивается познавательная активность, интеллектуальные и творческие возможности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" 2023
Цель урока: познакомиться с биографией Б.В.Шергина, его творчеством. Дети читают рассказ "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок". На уроке у учащихся формируется умение работать с текстом. Дети приобретают читательский опыт через самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения. При работе с текстом развиваются навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения, классификации. Работа с текстом помогает воспитывать художественный вкус, чувства сопереживания, уважения, доброты.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В. Ю. Драгунский. "Тайное всегда становится явным" 2009
Данный урок знакомит детей с творчеством Виктора Юзефовича Драгунского, развивает и совершенствует навык чтения по ролям, пересказа, выразительного чтения. Учит сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, настроение и чувства. Совершенствует библиографические навыки, развивает читательский интерес.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В.Бианки "Неслышимка" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.Бианки; научить определять жанр произведения и его главную мысль; развивать навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В.Драгунский. "Дымка и Антон" 2012
Конспект урока литературного чтения с использованием приемов ТРИЗ, РТВ (теория решения изобретательских задач, развитие творческого воображения). Цель урока: учить детей кодировать содержание литературных произведений; формировать умения задавать вопросы, сужающие поле поиска неизвестных объектов; развивать способности к анализу ситуаций через анализ текста.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В.М. Гаршин. "Лягушка-путешественница"" 2010
Данный урок учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения и негативное отношение к хвастовству.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2010
Чтобы привить интерес к чтению, стараюсь проводить уроки литературного чтения с элементами интеграции, межпредметной связи. При знакомстве с новым произведением привлекаю хорошо читающих учащихся. Стараюсь включать в урок интересные сообщения, речевые разминки, загадки, тесты, кроссворды. Домашнее задание проверяю различными способами, чтобы ученикам было интересно.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго зайца…" 2009
Цель урока: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Зимние поэтические странички 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе, на котором учащиеся проводят сравнительный анализ пейзажной лирики о зиме в произведениях русских и казахских поэтов. Урок построен с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.А. Бунин. "Детство" 2010
Данный урок литературного чтения проводился в 3-м классе. Подобранный материал способствует расширению кругозора, даёт возможность учащимся проявить свои творческие и интеллектуальные способности. Стихи о природе вполне доступны детям младшего школьного возраста. Изучение поэзии помогает воспитать в детях любовь к родной земле.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С. Соколов-Микитов. "Листопадничек" 2010
В разработке урока представлена система тренировочных упражнений по формированию навыка правильного выразительного чтения. В качестве демонстрационного материала используются, электронные обучающие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку.