Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Тайны леса" (Г.Скребицкий "Лесной голосок") 2015
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся. Для ее достижения решается ряд задач: развивать приемы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; воспринимать на слух и понимать художественное произведение; учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию.
-
Урок литературного чтения "Творческие находки и фантазии автора Б.Сергунекова в сказке "Одуванчик" 2008
В сказке раскрывается философия целостности мира, безграничности духовного пространства. Урок поможет учащимся взглянуть на все, что нас окружает другими глазами, не проходить мимо прекрасного, быть чуткими, внимательными, щедрыми.
-
Урок литературного чтения "Творчество А.П. Гайдара". 3-й класс 2013
Урок проводится с учетом требований ФГОС II-го поколения. Интерактивная игра требует предварительной подготовки учеников, педагога, консультации по дополнительным источникам информации, корректировки вопросов для команд, миниатюр капитанов по обвинению и защите Квакина.
-
Урок литературного чтения "Творчество А.Пушкина" 2010
Свободная работа – собирательный термин для обозначения различных типов организации урока, когда прямое управление учебным процессом со стороны учителя отступает в пользу самоуправления учащимися (H.Ludwig, 1993). Учебные мозаики состоят из станций, которые могут быть пройдены в любом порядке.
-
Урок литературного чтения "Театрализованное представление басен И.А. Крылова" 2009
В 2008 году праздновали 240 лет со дня рождения И.А. Крылова. Урок проведен в форме театрализованного представления. Урок закрепляет знания учащихся о басне как жанре художественной литературе.
-
Урок литературного чтения "Три ветки мимозы". 3-й класс 2011
На уроке ведется проблемный анализ произведения. Проблемный вопрос «Кто виноват, что мальчику так плохо?» предполагает наличие противоречия, возможность альтернативных ответов, увлекательность и емкость, ориентирует детей на осознание идеи произведения.
-
Урок литературного чтения "У Лукоморья". 3-й класс 2013
В статье рассказывается о формах и методах работы классного руководителя, учителя с родителями. Чтобы заинтересовать родителей, привлечь их к активному участию в делах класса, школы, в школьной жизни их ребёнка, нужно показать им, что без их помощи не обойтись. Также даны примеры проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, в которых принимают активное участие дети, родители, учитель.
-
Урок литературного чтения "У природы нет плохой погоды…" 3-4-е классы 2012
Материал урока знакомит учащихся с произведениями об осени, расширяет представления об осенних явлениях в живой и неживой природе.
-
Урок литературного чтения "Утебай Турманжанов "Стать бы пчелою…"" 2-й класс 2012
Урок формирует навык анализа поэтического текста, дает представление об образных языковых средствах – эпитете, олицетворении, сравнении.
-
Урок литературного чтения "Учимся читать: читаем быстро". 2-й класс 2011
Основная цель урока – обобщение знаний по изученному разделу. Урок проводится в интересной форме космического путешествия по различным планетам. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, скороговорками, анализируют прочитанные произведения, работают в парах.
-
Урок литературного чтения "Чебурашка" по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". 2-й класс 2015
Познакомиться с творчеством Э.Н. Успенского, вспомнить произведение «Крокодил Гена и его друзья». На уроке будут развиваться навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество. Воспитывать чувство товарищества и уважения друг другу.
-
Урок литературного чтения "Чему учат нас герои детских книг?" 1-й класс 2013
Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой, УМК «Начальная школа XXI века», раздел «Учимся уму-разуму». Тип урока: актуализация знаний и умений. Представлены приемы повышения мотивации к учению, работа с моделями, схемами, речевые разминки, задания на формирование читательских умений учащихся, на развитие умения контролировать и оценивать свои знания, а также умения работать в группе, паре.
-
Урок литературного чтения "Что в шутку сказано, да всерьез задумано". Буква Ш 2010
Основной целью данного урока является знакомство с новым звуком и буквой. Использование ИКТ позволяет сделать урок интересным, поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок литературного чтения "Что значит быть человеком". 4-й класс 2012
Оба произведения (В.А. Сухомлинский "Обыкновенный человек", О.Е. Григорьев "Витамин роста") поднимают основной вопрос о человеческих качествах: доброте, сочувствии и сострадании, заботе и сострадании, заботе и ответственности за других. Помочь ученикам осмыслить эти основные качества человека.
-
Урок литературного чтения "Что значит быть честным?" 2010
Урок помогает создать условия для освоения детьми приемов художественного анализа произведения (открытие художественного смысла слов), открытия детьми жизненной истины: быть всегда честным, великодушным, уметь прощать.
-
Урок литературного чтения "Чудесные истины" (М.Метерлинк "Синяя птица") 2015
«Синяя Птица» – одна из самых добрых и светлых сказок мировой литературы – сказка о вечном поиске счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. С помощью этой сказки хочу озарить детей добрым светом, фантазией и мечтой, указать путь к истине и счастью.
-
Урок литературного чтения "Э.Н. Успенский "Чебурашка". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Н. Успенского и его произведением "Крокодил Гена и его друзья"; совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте, строить словесный рисунок; воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
-
Урок литературного чтения "Ю.И. Ермолаев. "Угодили"". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения по произведению Ю.Ермолаева «Угодили», по учебнику О.В. Кубасовой, УМК «Гармония». Произведение из раздела «Читаем быстро». Тип урока – комбинированный. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016
Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.
-
Урок литературного чтения «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино»". 2-й класс 2016
Цели урока: создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности; пробудить интерес к слову «сердце» через приемы работы со словарями, энциклопедиями и другими источниками информации; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; совершенствование умений анализировать литературное произведение; воспитывать ценностное отношение к литературному чтению.
-
Урок литературного чтения «А.С. Пушкин "Зимнее утро" (отрывок)». 4-й класс 2015
Учащиеся читают произведение с соблюдением норм литературного произношения, составляют личное мнение о литературном произведении, выражают его на доступном уровне. Учатся понимать и любить живую природу, беречь ее. Ищут информацию в различных источниках.
-
Урок литературного чтения «Акцентное вычитывание сказки "Чайник" Х.К. Андерсена» 2009
Тип урока - урок решения частной учебной задачи с элементами моделирования. Дидактическая цель: создать условия для осмысления нового произведения средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке шла глубокая работа по анализу произведения. Учащиеся составляли модель сказки. Преобладала групповая форма работы, сопутствующими были фронтальная и парная работа.
-
Урок литературного чтения «В. Осеева "Кто хозяин?"» (УМК «Начальная школа XXI века»). 1-й класс 2015
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» соответствует ФГОС второго поколения. Для проверки домашнего задания учащиеся разгадывают кроссворд. Биографию писателя рассказывают учащиеся, учитель демонстрирует слайды презентации. В ходе урока предусмотрена дифференцированная работа, в парах. По итогам работы учащиеся оценивают себя и одноклассников. Заканчивается урок небольшой творческой работой и выставкой рисунков.
-
Урок литературного чтения «В.Бианки "Музыкант"» 2016
Разработка урока по литературному чтению и презентация могут использоваться во 2-м классе по программе «Школа России» или на уроках внеклассного чтения в начальных классах. Образовательные стандарты второго поколения предполагают использование на уроках ИКТ, знания учащиеся получают сами. По результатам работы учащихся изготовлены книжки-малышки. Главное на уроке – деятельность самих учеников. Они делают выводы, высказывают свои предположения, составляют план пересказа.
-
Урок литературного чтения «В.Драгунский "Он живой и светится"». 1-й класс 2012
Представлена разработка урока литературного чтения (УМК " Начальная школа 21 века"). В ходе урока учащиеся закрепляют знания и совершенствуют навыки выразительного, осознанного чтения.
-
Урок литературного чтения «В.Осеева "Почему"». 2-й класс 2023
Цель урока: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?” Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.
-
Урок литературного чтения «Восстановление последовательности событий. В.Драгунский "Тайное становится явным"». 2-й класс 2013
Урок с ИКТ знакомит с биографией и творчеством Виктора Драгунского. Дети учатся анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
-
Урок литературного чтения «Закрепление. Буквы "Лл-Мм"». 1-й класс 2015
На уроке формируются умения различать буквы и звуки, развиваются умения выполнять звуко-буквенный разбор слов. Учитель обращает внимание на правильность и беглость чтения слогов и слов; на различные знаки препинания в конце предложений, в соответствии с ними учащиеся учатся выразительно читать, делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации.
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Урок литературного чтения «И.З.Суриков "Детство"». 3-й класс 2017
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, определены виды УУД, основанные на способности детей наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Использован проблемно-диалогический метод обучения, элементы технологии критического мышления.