Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
- Продолжить формирование навыков работы на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов;
- Развитие мелкой моторики рук, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Задачи урока:
- Рассмотреть виды иллюстраций в публикациях.
- Научить включать их в печатную публикацию.
Необходимое оборудование и материалы:
-
компьютеры,
-
мультимедиа проектор,
-
колонки,
-
экран,
-
презентация,
-
карточки с заданием и инструкцией к выполнению,
-
тексты и иллюстрации к ним на компьютере.
Методологическая база:
- А.В.Горячев Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100».
-
А.В. Горячев Информатика и ИКТ. ("Мой инструмент – компьютер». Учебник для 4-го класса.)
Ход и содержание урока
1. Организационный момент (1–2 мин). Презентация (слайд 1).
2. Проверка домашнего задания (5-7 мин).
Уроку «Иллюстрации в публикациях» предшествовал урок «Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций» (учебник стр. 36-39).
Проверка домашнего задания:
Фронтальная беседа (игровой момент в форме беседы со сказочными героями Знайкой и Незнайкой на слайдах презентации):
- Ребята! Расскажите мне, что такое печатная публикация? (слайд 2).
- Какие виды публикаций вы знаете? (слайд3).
- Ребята! Какие программы можно использовать для создания печатных публикаций? (слайд 4).
Выставка любимых книг (учащимся было дано задание принести на урок любимые сказки и рассказы).
3. Объяснение нового материала (10–12 мин).
Ребята! Сегодня на урок вы принесли свои любимые книги. Мы уже знаем, что книга – это печатная публикация. Перед уроком вы рассмотрели книги, поделились впечатлениями.
Скажите, а какой должна быть детская книга? (интересной, с картинками)
После ответов детей учитель обобщает:
- Как можно сделать печатную публикацию привлекательнее и нагляднее?
(слайды 5).
Чтобы сделать публикации более интересными, красочными, понятными, в них включают иллюстрации.(слайд 6, 7).
Вы уже умеете создавать свои рисунки в графическом редакторе. Эти рисунки вы можете вставлять в ваши публикации в качестве иллюстраций. Так же вы можете использовать в качестве иллюстраций к тексту картинки и фотографии, уже сохраненные на компьютере (слайд 8,9,10).
Наша задача на этом уроке научиться вставлять в текст публикации иллюстрации (слайды 11-14).
Ребята! А как быть, если на компьютере нет подходящих к тексту картинок или фотографий, но они есть у вас в фотоальбоме, книге?
- Их можно отсканировать. (слайды 15-16).
В качестве иллюстраций к тексту можно использовать декоративные шрифты (слайды 17-22).
4. Физкультминутка (1 мин). (Презентация, слайд 23).
5. Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин). (Презентация, слайд 24).Задание 1. Вставьте в текст сказки «Курочка ряба» вместо персонажей картинку с их изображением.
Порядок выполнения задания 1:
- Шаг 1. Открыть текст сказки «Курочка Ряба» на рабочем столе.
- Шаг 2. Поставить курсор туда, куда необходимо вставить рисунок.
- Шаг 3. Нажать -> Вставка -> Рисунок -> Из файла…-> Рабочий стол -> папка Курочка Ряба -> Выбрать картинку -> Вставить.
Задание 2.
1) Отформатируй текст сказки «Колобок»:
Заголовок: Arial 20 пунктов, красный цвет, полужирный, по центру.
Основной текст: Times New Roman 14 пунктов, черный цвет, по левому краю.
Песни колобка: курсив, синий цвет, выравнивание по центру.
2) Вставь иллюстрации в нужные места текста.
Порядок выполнения задания 2:
- Шаг 1. Открыть текст сказки «Колобок» на рабочем столе.
- Шаг 2. Отформатируй текст сказки «Колобок»:
Заголовок: Arial 20 пунктов, красный цвет, полужирный, по центру.
Основной текст: Times New Roman 14 пунктов, черный цвет, по левому краю.
Песни колобка: курсив, синий цвет, выравнивание по центру.
- Шаг 2. Поставить курсор туда, куда необходимо вставить рисунок.
- Шаг 3. Нажать -> Вставка -> Рисунок -> Из файла…-> Рабочий стол -> папка Колобок -> Выбрать картинку -> Вставить.
6. Релаксация (1 мин).
7. Подведение итогов урока (2–3 мин).
Учащиеся демонстрируют результаты выполнения практической работы.
Ребята! Мы закончили работу, и я предлагаю вам оценить результаты урока и свой эмоциональный настрой, выполнив еще одно задание. Выберите одно из предложенных высказываний и вставьте символ из шрифта Wingdings.
- Я хорошо понял(а) новый материал и поработал(а)!
- Я недостаточно хорошо понял(а) новый материал и поработал(а) .
- Мне надо еще поработать над этой темой .
9. Домашнее задание с комментариями (2–3 мин). (Презентация, слайд 25).
Нарисуйте иллюстрацию к любимой сказке.