Урок информатики и ИКТ в 4-м классе "Иллюстрации в публикациях"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  • Продолжить формирование навыков работы на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов;
  • Развитие мелкой моторики рук, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Задачи урока:

  • Рассмотреть виды иллюстраций в публикациях.
  • Научить включать их в печатную публикацию.

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютеры,

  • мультимедиа проектор,

  • колонки,

  • экран,

  • презентация,

  • карточки с заданием и инструкцией к выполнению,

  • тексты и иллюстрации к ним на компьютере.

Методологическая база:

  1. А.В.Горячев Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100».
  2. А.В. Горячев Информатика и ИКТ. ("Мой инструмент – компьютер». Учебник для 4-го класса.)

Ход и содержание урока

1. Организационный момент (1–2 мин). Презентация (слайд 1).

2. Проверка домашнего задания (5-7 мин).

Уроку «Иллюстрации в публикациях» предшествовал урок «Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций» (учебник стр. 36-39).

Проверка домашнего задания:

Фронтальная беседа (игровой момент в форме беседы со сказочными героями Знайкой и Незнайкой на слайдах презентации):

  • Ребята! Расскажите мне, что такое печатная публикация? (слайд 2).
  • Какие виды публикаций вы знаете? (слайд3).
  • Ребята! Какие программы можно использовать для создания печатных публикаций? (слайд 4).

Выставка любимых книг (учащимся было дано задание принести на урок любимые сказки и рассказы).

3. Объяснение нового материала (10–12 мин).

Ребята! Сегодня на урок вы принесли свои любимые книги. Мы уже знаем, что книга – это печатная публикация. Перед уроком вы рассмотрели книги, поделились впечатлениями.

Скажите, а какой должна быть детская книга? (интересной, с картинками)

После ответов детей учитель обобщает:

  • Как можно сделать печатную публикацию привлекательнее и нагляднее?

(слайды 5).

Чтобы сделать публикации более интересными, красочными, понятными, в них включают иллюстрации.(слайд 6, 7).

Вы уже умеете создавать свои рисунки в графическом редакторе. Эти рисунки вы можете вставлять в ваши публикации в качестве иллюстраций. Так же вы можете использовать в качестве иллюстраций к тексту картинки и фотографии, уже сохраненные на компьютере (слайд 8,9,10).

Наша задача на этом уроке научиться вставлять в текст публикации иллюстрации (слайды 11-14).

Ребята! А как быть, если на компьютере нет подходящих к тексту картинок или фотографий, но они есть у вас в фотоальбоме, книге?

  • Их можно отсканировать. (слайды 15-16).

В качестве иллюстраций к тексту можно использовать декоративные шрифты (слайды 17-22).

4. Физкультминутка (1 мин). (Презентация, слайд 23).

5. Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин). (Презентация, слайд 24).

Задание 1. Вставьте в текст сказки «Курочка ряба» вместо персонажей картинку с их изображением.

Порядок выполнения задания 1:

  • Шаг 1. Открыть текст сказки «Курочка Ряба» на рабочем столе.
  • Шаг 2. Поставить курсор туда, куда необходимо вставить рисунок.
  • Шаг 3. Нажать -> Вставка -> Рисунок -> Из файла…-> Рабочий стол -> папка Курочка Ряба -> Выбрать картинку -> Вставить.

Задание 2.

1) Отформатируй текст сказки «Колобок»:

Заголовок: Arial 20 пунктов, красный цвет, полужирный, по центру.

Основной текст: Times New Roman 14 пунктов, черный цвет, по левому краю.

Песни колобка: курсив, синий цвет, выравнивание по центру.

2) Вставь иллюстрации в нужные места текста.

Порядок выполнения задания 2:

  • Шаг 1. Открыть текст сказки «Колобок» на рабочем столе.
  • Шаг 2. Отформатируй текст сказки «Колобок»:

Заголовок: Arial 20 пунктов, красный цвет, полужирный, по центру.

Основной текст: Times New Roman 14 пунктов, черный цвет, по левому краю.

Песни колобка: курсив, синий цвет, выравнивание по центру.

  • Шаг 2. Поставить курсор туда, куда необходимо вставить рисунок.
  • Шаг 3. Нажать -> Вставка -> Рисунок -> Из файла…-> Рабочий стол -> папка Колобок -> Выбрать картинку -> Вставить.

6. Релаксация (1 мин).

7. Подведение итогов урока (2–3 мин).

Учащиеся демонстрируют результаты выполнения практической работы.

Ребята! Мы закончили работу, и я предлагаю вам оценить результаты урока и свой эмоциональный настрой, выполнив еще одно задание. Выберите одно из предложенных высказываний и вставьте символ из шрифта Wingdings.

  • Я хорошо понял(а) новый материал и поработал(а)!
  • Я недостаточно хорошо понял(а) новый материал и поработал(а) .
  • Мне надо еще поработать над этой темой .

9. Домашнее задание с комментариями (2–3 мин). (Презентация, слайд 25).

Нарисуйте иллюстрацию к любимой сказке.