Мир информатики – удивительный мир. Очень хочется на уроке информатики научить детей самому интересному, увлекательному. Дети любят удивляться, а учитель вроде волшебника, который ведёт своих воспитанников по неизведанным тропинкам знаний. Результат не заставляет себя долго ждать - в конце урока есть удовлетворение и желание учить новому, тому, что пригодится им в старших классах.
Занимаюсь преподаванием информатики 5 год, и вижу что, то чему учу я находит отклик в сердцах ребят и родителей. Ученики 6 класса “В” (ребята, с которыми проходил эксперимент) продолжили занятия в среднем звене школы, и сейчас уже могут представить свои проекты в форме презентаций. Они являются участниками I Регионального конкурса “Я –исследователь”.
Закрепление материала данного урока проходит на основе презентации, что помогает сохранить логику и дать ребятам показать свои возможности.
Урок информатики
Тема: “В мире красок, или чем мы можем рисовать”
Цель:
- Обобщить знания о способах создания рисунков;
- Расширять представление о компьютерном рисовании;
- Расширять представления о получении дополнительных цветов при рисовании;
- Закреплять навыки при работе с мышью;
- Совершенствовать пространственную координацию;
- Расширять кругозор детей.
План занятия
- Организационный момент.
- Беседа о способах рисования.
- Прослушивание медиалекции.
- Поэтическая страничка.
- Выполнение практического задания.
- Работа с мышью (7,1,2,3)
Учебно-методические материалы: учебник “Мир информатики” А.В.Могилёв 2 год обучения, тетрадь – с. 18-22, медиалекция “Графика”, презентация “ЗИМА”
- Организационный момент .
- Повторение изученного материала .
В класс компьютерный вхожу,
С дисциплиной я дружу:
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду,
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
- Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании, выполним задания по работе с мышью.
- Ребята, кто из вас любит рисовать?
- Расскажите где и как можно создать рисунок? (на песке, на стекле, на деревянной дощечке, на доске, в альбоме, на заборе и т.д.)
- Люди с давних пор пытались отразить красоту увиденного, свой внутренний мир с помощью собственных рисунков. Рисовали разными предметами – палочкой на влажной земле, мелом на гладкой поверхности камня, соком зелёной травы или красной ягоды рябины. Постепенно появились специальные краски для рисования, которыми стали рисовать на холстах и бумаге. Сейчас существуют разные художественные школы, где применяются свои способы рисования картин.
- С помощью компьютера также можно создавать удивительные картины. Только здесь не требуются бумага и краски с водой. У компьютера свои инструменты для рисования. Программы, которые позволяют создавать графические рисунки, называются графическими редакторами.
- Как называется графический редактор, в котором мы с вами работаем? (PAINT)
- В каждом редакторе есть набор инструментов для рисования и палитра красок. Художники называют палитрой доску, на которой находятся краски. В графическом редакторе компьютера палитрой называют готовый набор красок.
- Что же нужно для рисования?
- Из названных мною слов выберите лишнее и обоснуйте свой ответ:
- Мелки, карандаши, бумага, фломастеры;
- Палитра, картина, стул, холст, кисти, краски;
- Рисовать, чертить, вырезать, раскрашивать.
- Дополните предложения:
- На бумаге рисуют рисунок
- Художник создаёт картину
- Дети приносят в школу акварельные краски
- На школьной доске пишут мелом
- За компьютером помогает рисовать мышь.
- Что может быть жёлтым (солнце, дыня, яблоко, цветок и т.д.)
- Что может быть зелёным (листок, арбуз, яблоко, дерево, трава и т.д.)
ПРОСЛУШИВАНИЕ МЕДИАЛЕКЦИИ (ГРАФИКА)
- Послушайте стихи русских поэтов и постарайтесь представить себе картины написанные словами.
Даша.С.
С.Я.Маршак
Сосен сизые иголки
Побелели на верху,
А разряженные елки
Словно в заячьем пуху.Тишина. И только дятел,
Хлопотливый деловой,
Барабанит будто спятил,
Машет пестрой головой.Хлопья снега с неба падают
Пеленой сквозной
И, мелькая, сердце радуют
Чистой белизной.Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Низкие дома.С ледяной съезжая горки
На открытый лед реки,
Пишут тройки и восьмерки
Наши острые коньки.Кругом деревья до небес
И с каждым ветерком
Вздыхает лес, роняет лес
Тяжелый снежный ком.
Денис.Ш.
“Снежинка”
- О каком времени года написаны стихи?
- Что изобразил каждый из поэтов?
- Вы сейчас будете в роли художников и постараетесь при помощи графического редактора изобразить зимнюю картину.
3. Практическое задание.
Работа в графическом редакторе (10 мин)
- Открываем программу.
- Делаем выбор основного цвета (левая кнопка мыши)
- Выбираем цвет фона (правая кнопка мыши)
- Обратимся к панели инструментов, какие инструменты вы можете использовать при рисовании:
- Карандаш;
- Прямоугольник, квадрат (Shift)
- Овал;
- Заливка;
- Ластик;
- Кисть;
- Распылитель;
- Линия.
- Если рисунок не получился, находим в меню редактора рисунок ---> очистить.
Выполните рисунок.
- Дайте название своему рисунку.
- У вас получились замечательные работы, мы их сохраним и напечатаем.
- Давайте отдохнём. Физ. минутка “Новый год”
Рядом с ёлкой в новый год
Дети водят хоровод
На ветвях для детворы
Есть гирлянды и шары
Колокольчики висят
Ярко лампочки горят.
4. Работа с мышью.
- Следующее задание приготовил для вас персонаж, появлению которого я думаю, вы обрадуетесь.
- Открываем программу “Мир информатики”, 2 год обучения,
работа с мышью, начинаем с задания №7. Кто у вас получился? (СНЕГОВИК). Что-то руки замёрзли…
- Давайте зайдём в дом и погреемся. Для этого выполним задание №1.
- Скоро в каждом доме поставят елочку и украсят её. Потренируемся?
- Обязательно зажгут фонарики, гирлянды. Замечательная ёлка!
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы праздник не омрачился бедой?
ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ГИРЛЯНДЫ,
НЕ ЗАЖИГАТЬ ВБЛИЗИ ЁЛКИ СВЕЧИ И БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ,
САМИМ ПЕТАРДЫ И ФЕЙЕРВЕРК НЕ ЗАЖИГАТЬ
5. Итог урока.
- Вам понравился урок?
- Чем занимались на уроке?
- Зачем нужно уметь работать в графическом редакторе? Что можно сделать с его помощью?
- А что же можно найти под ёлкой? ПОДАРКИ.
Давайте поищем, может, найдём его, вы все очень хорошо потрудились и кроме оценки заслужили новогодний сувенир. Надеюсь, этот урок вам запомнится, и дома вы нарисуете поздравление к празднику.