Урок информатики во 2-м классе по теме "В мире красок", или Чем можно рисовать"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Мир информатики – удивительный мир. Очень хочется на уроке информатики научить детей самому интересному, увлекательному. Дети любят удивляться, а учитель вроде волшебника, который ведёт своих воспитанников по неизведанным тропинкам знаний. Результат не заставляет себя долго ждать - в конце урока есть удовлетворение и желание учить новому, тому, что пригодится им в старших классах.

Занимаюсь преподаванием информатики 5 год, и вижу что, то чему учу я находит отклик в сердцах ребят и родителей. Ученики 6 класса “В” (ребята, с которыми проходил эксперимент) продолжили занятия в среднем звене школы, и сейчас уже могут представить свои проекты в форме презентаций. Они являются участниками I Регионального конкурса “Я –исследователь”.

Закрепление материала данного урока проходит на основе презентации, что помогает сохранить логику и дать ребятам показать свои возможности.

Урок информатики

Тема: “В мире красок, или чем мы можем рисовать”

Цель:

  • Обобщить знания о способах создания рисунков;
  • Расширять представление о компьютерном рисовании;
  • Расширять представления о получении дополнительных цветов при рисовании;
  • Закреплять навыки при работе с мышью;
  • Совершенствовать пространственную координацию;
  • Расширять кругозор детей.

План занятия

    1. Организационный момент.
    2. Беседа о способах рисования.
    3. Прослушивание медиалекции.
    4. Поэтическая страничка.
    5. Выполнение практического задания.
    6. Работа с мышью (7,1,2,3)

Учебно-методические материалы: учебник “Мир информатики” А.В.Могилёв 2 год обучения, тетрадь – с. 18-22, медиалекция “Графика”, презентация “ЗИМА”

  1. Организационный момент.
  2. В класс компьютерный вхожу,
    С дисциплиной я дружу:
    Бегать, прыгать и кричать
    Никогда не буду,
    Тишину здесь сохранять
    Я не позабуду.

    - Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании, выполним задания по работе с мышью.

  3. Повторение изученного материала.

- Ребята, кто из вас любит рисовать?

- Расскажите где и как можно создать рисунок? (на песке, на стекле, на деревянной дощечке, на доске, в альбоме, на заборе и т.д.)

- Люди с давних пор пытались отразить красоту увиденного, свой внутренний мир с помощью собственных рисунков. Рисовали разными предметами – палочкой на влажной земле, мелом на гладкой поверхности камня, соком зелёной травы или красной ягоды рябины. Постепенно появились специальные краски для рисования, которыми стали рисовать на холстах и бумаге. Сейчас существуют разные художественные школы, где применяются свои способы рисования картин.

- С помощью компьютера также можно создавать удивительные картины. Только здесь не требуются бумага и краски с водой. У компьютера свои инструменты для рисования. Программы, которые позволяют создавать графические рисунки, называются графическими редакторами.

- Как называется графический редактор, в котором мы с вами работаем? (PAINT)

- В каждом редакторе есть набор инструментов для рисования и палитра красок. Художники называют палитрой доску, на которой находятся краски. В графическом редакторе компьютера палитрой называют готовый набор красок.

- Что же нужно для рисования?

- Из названных мною слов выберите лишнее и обоснуйте свой ответ:

  • Мелки, карандаши, бумага, фломастеры;
  • Палитра, картина, стул, холст, кисти, краски;
  • Рисовать, чертить, вырезать, раскрашивать.

- Дополните предложения:

  • На бумаге рисуют рисунок
  • Художник создаёт картину
  • Дети приносят в школу акварельные краски
  • На школьной доске пишут мелом
  • За компьютером помогает рисовать мышь.
  • Что может быть жёлтым (солнце, дыня, яблоко, цветок и т.д.)
  • Что может быть зелёным (листок, арбуз, яблоко, дерево, трава и т.д.)
  • ПРОСЛУШИВАНИЕ МЕДИАЛЕКЦИИ (ГРАФИКА)

- Послушайте стихи русских поэтов и постарайтесь представить себе картины написанные словами.

Даша.С.

С.Я.Маршак

Сосен сизые иголки
Побелели на верху,
А разряженные елки
Словно в заячьем пуху.

Тишина. И только дятел,
Хлопотливый деловой,
Барабанит будто спятил,
Машет пестрой головой.

Хлопья снега с неба падают
Пеленой сквозной
И, мелькая, сердце радуют
Чистой белизной.

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Низкие дома.

С ледяной съезжая горки
На открытый лед реки,
Пишут тройки и восьмерки
Наши острые коньки.

Кругом деревья до небес
И с каждым ветерком
Вздыхает лес, роняет лес
Тяжелый снежный ком.

Денис.Ш.

“Снежинка”

 - О каком времени года написаны стихи?

- Что изобразил каждый из поэтов?

- Вы сейчас будете в роли художников и постараетесь при помощи графического редактора изобразить зимнюю картину.

3. Практическое задание.

Работа в графическом редакторе (10 мин)

- Открываем программу.

- Делаем выбор основного цвета (левая кнопка мыши)

- Выбираем цвет фона (правая кнопка мыши)

- Обратимся к панели инструментов, какие инструменты вы можете использовать при рисовании:

  • Карандаш;
  • Прямоугольник, квадрат (Shift)
  • Овал;
  • Заливка;
  • Ластик;
  • Кисть;
  • Распылитель;
  • Линия.

- Если рисунок не получился, находим в меню редактора рисунок ---> очистить.

Выполните рисунок.

- Дайте название своему рисунку.

- У вас получились замечательные работы, мы их сохраним и напечатаем.

- Давайте отдохнём. Физ. минутка “Новый год”

Рядом с ёлкой в новый год
Дети водят хоровод
На ветвях для детворы
Есть гирлянды и шары
Колокольчики висят
Ярко лампочки горят.

4. Работа с мышью.

- Следующее задание приготовил для вас персонаж, появлению которого я думаю, вы обрадуетесь.

- Открываем программу “Мир информатики”, 2 год обучения,

работа с мышью, начинаем с задания №7. Кто у вас получился? (СНЕГОВИК). Что-то руки замёрзли…

- Давайте зайдём в дом и погреемся. Для этого выполним задание №1.

- Скоро в каждом доме поставят елочку и украсят её. Потренируемся?

- Обязательно зажгут фонарики, гирлянды. Замечательная ёлка!

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы праздник не омрачился бедой?

  • ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ГИРЛЯНДЫ,

  • НЕ ЗАЖИГАТЬ ВБЛИЗИ ЁЛКИ СВЕЧИ И БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ,

  • САМИМ ПЕТАРДЫ И ФЕЙЕРВЕРК НЕ ЗАЖИГАТЬ

5. Итог урока.

- Вам понравился урок?

- Чем занимались на уроке?

- Зачем нужно уметь работать в графическом редакторе? Что можно сделать с его помощью?

- А что же можно найти под ёлкой? ПОДАРКИ.

Давайте поищем, может, найдём его, вы все очень хорошо потрудились и кроме оценки заслужили новогодний сувенир. Надеюсь, этот урок вам запомнится, и дома вы нарисуете поздравление к празднику.