Урок информатики и ИКТ "Гиперссылки в публикациях". 4-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 4


Цели: Продолжить формирование навыков работы на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; развитие мелкой моторики рук, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Задачи: Научить вставлять в презентацию гиперссылки и управляющие кнопки.

Знания, умения, навыки и качества:

  • Учащиеся актуализируют знания: электронные публикации, виды электронных публикаций;
  • Учащиеся приобретут знания: гиперссылки в электронных публикациях;
  • Учащиеся будут уметь: создавать презентации, вставлять гиперссылки и управляющие кнопки в электронную публикацию;

Тип урока: Комбинированный

Необходимое оборудование и материалы: компьютеры, мультимедиа проектор, колонки, экран, презентация (Приложение1)

Ход урока

1. Организационный момент (1–2 мин).

Мотивация учащихся:

– Ребята, вы любите сказки?

– А как вы найдете любимую сказку в толстой книге сказок? (предполагаемый ответ: посмотрим оглавление).

– Для вас уже не секрет, что книги можно хранить и читать на компьютере. А как вы будете листать электронную книгу? (предполагаемый ответ: с помощью мыши, колесиком мыши и др.). Учитель обобщает и подводит к мысли о переходах к нужному месту с помощью выделенных слов или картинок.

– А вы хотите научиться делать переходы в электронных публикациях?

– Тогда внимательно смотрите и слушайте учителя и моих помощников, будьте активными на уроке!

Моими помощниками на уроке будут ваши любимые сказочные герои Буратино и Мальвина (Приложение 1, слайд 1).

Сегодня на уроке мы с вами повторим уже знакомые вам понятия и рассмотрим новые для вас понятия, научимся вставлять переходы в презентации «Времена года», которую мы создали на прошлом уроке. Сделаем ее интерактивной (слайд 2).

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

Вопросы Мальвины к Буратино:

Что такое электронная публикация? (слайд 3).

Буратино просит помощи у ребят. Ученики отвечают. Затем Мальвина дает определение, как обобщение ответов учащихся (слайд 4).

Буратино дополняет ответ: электронные презентации могут содержать звуки и музыку, анимации и видео! (слайд 5).

Какие распространенные виды электронных публикаций вы знаете? (слайд 6). Учащиеся отвечают. Затем ответ обобщает Буратино.

А как вы «листаете» электронный учебник или энциклопедию? (слайд 7).

Буратино не знает, но заметил, что когда подводишь курсор к некоторым словам или картинкам, он превращается в ручку. (слайд 8)

Учащиеся выдвигают свои предположения.

– Мальвина дает ответ (или обобщает ответы учащихся) (слайд 9).

3. Объяснение нового материала с использованием наглядной презентации учебного материала (10–12 мин).

Объяснение нового материала сказочными героями. Учитель комментирует вопросы и ответы на слайдах.

Мальвина: Сегодня я научу вас вставлять гиперссылки в презентацию, которую мы создали на прошлом уроке. (слайд 10– 16).

Буратино: А как вернуться назад на первый слайд? (слайд 17).

Мальвина: Для этого нужны управляющие кнопки! (слайд 18-22).

Учитель обобщает изученное и предлагает перед практической работой сделать небольшую паузу для отдыха.

4. Физкультминутка (1 мин). (слайд 23)

5. Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин)

В карточке повторяется порядок вставки гиперссылки и управляющих кнопок, показанный на слайдах презентации (Приложение 2)

6. Рефлексия деятельности на уроке

– Ребята! Вы научились не только создавать презентации, но и делать их интерактивными. А это значит, что вы научились …. (вставлять гиперссылки и управляющие кнопки).

Аналогично вставляются гиперссылки и в другие электронные публикации.

– Как вы считаете, ребята, эти знания и умения пригодятся вам в дальнейшей вашей учебе?

– Молодцы!

7. Подведение итогов (2–3 мин)

Работу учащихся на уроке учитель оценивает во время ответов на вопросы Мальвины и Буратино, а также по ходу выполнения практической работы. В конце урока анализирует и выставляет оценки.

8. Домашнее задание

1.Учебник стр. 58-59;

2. Создать эскиз электронной публикации на свободную тему и продумать переходы с помощью гиперссылок.

Дополнительная необходимая информация

Урок «Гиперссылки в публикациях» относится к теме «Создание электронных публикаций».

На первом уроке учащиеся рассматривают ситуации, в которых может потребоваться умение создавать электронные публикации. Знакомятся с программами, с помощью которых можно создать электронные публикации. Особое внимание уделяю программе Microsoft Office PowerPoint.

На втором уроке рассматриваются виды электронных публикаций. Учителем заранее подготавливаются примеры таких публикаций и актуализируются знания о программах, в которых они создаются. Особое внимание на этом уроке отводится презентациям, т.к. именно на примере электронной презентации будут рассматриваться дальнейшие уроке по теме. Учащимся демонстрирую 3 готовые презентации на тему «Времена года» с гиперссылками, анимацией и звуком, чтобы они имели представление, чему должны научиться. На компьютерах учащихся есть папка с материалами для презентации «Времена года» (картинки, тексты загадок о временах года, звуковые файлы) (Приложение 3). Во время практической работы учащиеся создают презентацию из 5 слайдов по образцу, предложенному учителем или самостоятельно (работа носит разноуровневый характер). В предыдущей теме «Создание печатных публикаций» учащиеся научились вставлять иллюстрации, тексты в текстовое поле, поэтому создание слайдов не вызывает особых затруднений.

На уроке «Гиперссылки в публикациях» работа продолжается с презентацией, созданной на прошлом уроке. С этой же презентацией мы будем работать и на последующих уроках по созданию анимации на слайдах и вставке звука.

Проделанная работа позволит учащимся выполнить самостоятельный проект на свободную тему или тему, предложенную учителем.

Использованные источники и литература

Горячев А.В. Информатика и ИКТ. ("Мой инструмент – компьютер) Учебник для 4-го класса.