Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Произведения русских баснописцев". 4-й класс 2017
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни. Задачи: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать и сравнивать басни, искать мораль, иносказание и аллегорию.
-
Урок литературного чтения "Прощание с Азбукой" 2024
Цели урока: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Урок литературного чтения "Прощание с летом" 2011
На данном уроке используются эффективные приемы работы над художественным текстом, направленные на развитие речи учащихся и формирование продуктивного чтения. Проводится глубокий анализ произведения, развивается словарный запас детей.
-
Урок литературного чтения "Путешествуем вместе" (творчество С.Сахарнова). 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по творчеству петербургского писателя-путешественника С.Сахарнова – знакомство с писателем и его книгами с элементами интеграции двух образовательных областей: «Природа и общество» и «Филология». Интеграция материала естественно-научного и художественного характера помогает развивать эмоциональное восприятие природы ребёнком. Такие книги имеют преимущество перед учебниками. Приём «удивляющего описания» принимается детьми очень эмоционально.
-
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка». Основная цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, толкование понятий «совесть», «доброта», «милосердие». На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступку героя.
-
Урок литературного чтения "Рассказы Н.Н. Носова" 2009
Урок литературного чтения, цель которого — помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по теме урока, развивать память, внимание, связную речь, логическое и образное мышление, творческие способности, воспитывать нравственные качества, интерес к чтению, к урокам чтения.
-
Урок литературного чтения "Ребятам о зверятах" (Е.И. Чарушин "Еж"; УМК "Планета знаний") 2010
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы: портреты писателей, иллюстрации произведений, фотографии, видеоролик. Данный урок обеспечивает интерес и активность детей на протяжении всего урока (деятельностный подход); эффективность усвоения материала; развитие творческого воображения и логического мышления; разнообразные виды чтения активизируют учащихся, развивает технику чтения, учат вниманию к слову; групповые формы работы формируют коммуникативные компетентности.
-
Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс 2012
Урок проводится по программе "Школа России". В процессе урока дети учатся работать в группах, решают проектные задачи, учатся преобразовывать художественный текст от лица героев, развиваются творческие способности детей. На уроке используется презентация.
-
Урок литературного чтения "Родина бывает разная, но у всех она одна" (К.Д. Ушинский "Первое знакомство с Родиной") 2011
Особенностью урока является использование ИКТ и метода проектов. В ходе урока учащиеся создают облик губернского города Костромы в XIX веке.
-
Урок литературного чтения "Русская народная сказка «Каша из топора»". 2-й класс 2014
На уроке второклассники учатся анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения в эмоционально окрашенной атмосфере творчества. Урок такого типа очень нравится детям, прививает детям любовь к литературе, фольклору, приобщает к народным традициям русского народа.
-
Урок литературного чтения "Русские народные сказки" 2008
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Игровые моменты урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, внимания и мышления. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению сказок, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах" 2012
Автор знакомит учащихся с творчеством С. Баруздина. Урок способствует формированию основ читательской самостоятельности. Развивает осмысленность и выразительность чтения. Воспитывает интерес детей к чтению и обогащает их читательский опыт через систему упражнений с текстом литературного произведения.
-
Урок литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2013
В ходе работы формируются умения выразительного чтения стихотворений; обеспечивается усвоение литературоведческих понятий: олицетворение, сравнение, эпитет; развиваются творческие способности, позитивный интерес; воспитывается чувство любви к природе через поэзию, музыку, живопись.
-
Урок литературного чтения "С.А.Есенин «Поет зима – аукает…»". 3-й класс 2016
Зима – суровое время года. Сильные морозы, метели, оттепели – каждый русский человек знаком со всеми «прелестями» этого времени года. Сколько пословиц связано с зимой, сколько наблюдений, примет. И все-таки в народе любили зиму за возможность отдохнуть от тяжелой работы на земле, за разгульное веселье на Рождество, Крещение, Масленицу.
-
Урок литературного чтения "С.Есенин "Береза"". УМК "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2012
Урок формирует у детей правильный тип читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни С.Есенина, разучивается и исполняется музыкальное произведение "Береза". Оно прослушивается в исполнении Заслуженной артистки России Г.Ненашевой. Ученики знакомятся с репродукцией картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Урок развивает творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения "С.Михалков. "В снегу стояла елочка". 2-й класс 2013
Цель урока: развитие навыка выразительного чтения; достижение необходимого для продолжения образовательного уровня читательской компетентности, способность к самоорганизованности; владение коммуникативными умениями; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебе и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
-
Урок литературного чтения "С.Могилевская "День рождения"" 2012
Урок формирует навык правильного чтения, УУД, развивает нравственные качества учащихся.
-
Урок литературного чтения "Сергей Козлов «Если меня совсем нет»" 2012
Сказки Сергея Козлова открывают дорогу в мир, где правит добро. Урок чтения становится одной из тропинок, ведущих к этой дороге. На занятии ученики ищут ответ на вопрос, что дают нам настоящие друзья и что даем им мы.
-
Урок литературного чтения "Синкен Хопп "Юн и колдунья" (Из сказочной повести «Волшебный мелок»)" 2013
На уроке развивается осознанное восприятие текста при чтении про себя, умение выражать свою мысль в небольшом рассказе с опорой на авторский текст; расширяется словарный запас. Развивается умение осознавать поведение героев, самостоятельно делать выводы, давать характеристику героя.
-
Урок литературного чтения "Сказка В.Белова "Родничок"". 1-й класс 2012
На уроке ставятся задачи: учить слушать и слышать текст сказки; определять жанр прослушанного произведения; правильно называть произведение.
-
Урок литературного чтения "Сказка В.М.Гаршина «Жаба и роза»" 2017
Данный конспект направлен на реализацию системно-деятельностного подхода и способствует развитию критического мышления учеников. Урок построен с использованием обучающих структур, направленных на преобразование обучения для XXI века. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и направлен на расширение кругозора и всестороннее развитие школьников.
-
Урок литературного чтения "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения в 3-м классе обучает умению формулировать тему и цели урока; знакомит с понятиями "отрицательный герой" и "положительный герой"; умению анализировать и синтезировать через обучение составлению синквейна.
-
Урок литературного чтения "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина. 4-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся анализировать поступки героев, выделять героев сказки и разделять их по группам. Ученики раскрывают нравственный смысл сказки, рассматривают категории добра и зла на примере изучаемой сказки.
-
Урок литературного чтения "Сказка о царе Салтане…". 3-й класс 2012
Конспект урока в 3-м классе, который соединяет три предмета в одном уроке, что помогает детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова; учит понимать музыку, видеть в ней литературных героев, их поступки; учит с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.
-
Урок литературного чтения "Сказки, которые знают все" по УМК "Классическая начальная школа". 2-й класс 2012
Цель урока: знакомство с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.
-
Урок литературного чтения "Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со сказочным образом мира, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению; воспитывать любовь к русской поэзии.
-
Урок литературного чтения "Снегурочка". 2-й класс 2012
Цель урока: воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме; обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка; учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; развивать креативное мышление учащихся воплощением в сценическом образе.
-
Урок литературного чтения "Согласные звуки [П], [П']. Буквы П, п повторение и обобщение". 1-й класс 2013
Урок применения знаний, умений и навыков по литературному чтению построен на совместной деятельности учащихся, повторяет и обобщает полученные знания о звуках п и п’; буквах "П, п". Учащиеся выделяют новые звуки, дают им характеристику, а также читают слова с новыми буквами, развивая речь.
-
Урок литературного чтения "Стихи о весне А.Н. Плещеева" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством поэта; обогащения словарного запаса; развития внимания, памяти. Использование в обучении информационных технологий позволяет развивать у учащихся творческие способности; активно вовлекать их в учебный процесс; усиливать мотивацию к учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения "Страна Фантазия". Е.С. Велтистов "Приключения Электроника" 2010
Знакомясь с произведениями из раздела "Страна Фантазия" ученики открывают для себя очень много интересного. Дети младшего школьного возраста начинают фантазировать, придумывать свои невероятные, фантастические истории, обогащают словарный запас, развивают память, речь, мышление.