Тема: Исполнитель Угадайка.
Цели:
- Создать условия для изучения исполнителя Угадайки.
- Выяснить, чем он отличается от других исполнителей.
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Воспитывать культуру поведения на уроке.
Программное обеспечение: исполнитель Угадайка.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Солнышко заглянуло к нам в класс. Улыбается вам. Улыбнитесь мне, друг другу, гостям. Желаю вам на уроке новых открытий.
II. Повторение пройденного.
– Мы работаем в большой теме «Исполнители».
– Кто или что может быть исполнителем?
– С каким исполнителем работали на прошлом уроке? (Переливашка)
– Какую задачу решали?
– Что является средой для Переливашки? (Сосуды с водой)
– Какой объём имели сосуды? (Какой задавали)
III. Сообщение темы, целей урока.
– Сегодня познакомитесь ещё с одним исполнителем. Раскодируйте информацию и узнаете.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
21 04 01 05 01 11 12 01
У Г А Д А Й К А
– Назовите тему урока.
– Сформулируйте цели урока.
Страница 10 тетради.
– Какие задания необходимо разобрать, чтобы познакомиться с исполнителем. (10–1, 10– 2)
IV. Предкомпьютерная подготовка.
1) Работа в тетради с. 10–1.
– Что на стр. 10 вы уже знаете?
– Кто такой исполнитель?
– Среда исполнителя?
– Что такое СКИ?
– Сколько команд может быть в СКИ?
– Нужно ли знать как отдаются или выполняются команды? Почему?
– Что нужно знать об исполнителе перед тем как начать работу?
Вывод: перед тем как начать работу с исполнителем, нужно знать СРЕДУ и СКИ этого исполнителя.
– Можем определить с какой информацией работает Угадайка?
V. Работа за компьютером.
– Вспомните правила поведения за компьютером.
– Что будет вам помогать в работе? (задания учебника)
– Какие команды выполняет исполнитель? (числа от 1 до 9999)
– Как узнаете угадали число или нет? (на экране появятся числа: много или мало)
– Ваши действия после слова много? (мало)
– Какие клавиши нужны для работы.
VI. Физминутка.
VII. Работа в тетради.
Задание 10–1(б) в тетради и на доске.
Задание 10–2 (1) работают в парах за компьютерами и в тетради.
– У кого получилось более короткое решение задачи?
Задание 10–2 (2), выполняют устно, потом за компьютером.
– Можно ли устно, не используя компьютер ответить на вопрос задания?
VII. Домашнее задание.
Стр. 44–1
VIII. Итог урока.
– С каким исполнителем познакомились?
– С какой информацией он работает?
– СКИ Угадайки?
– За что можете себя похвалить?
К работе прилагается презентация.