Начальная школа
-
Урок природоведения "Кто что ест", 3-й класс 2008
Представленный урок помогает формировать общие представления о мире, о взаимосвязях в природе и обществе, расширяет знания учащихся о животных. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Урок природоведения "Наш край - часть большой страны" 2009
Урок носит обобщающий характер, он завершает изучение темы. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы, которые обеспечивают интерес и активность детей на протяжении всего урока,эффективность усвоения материала, контроль и самопроверку выполненной работы, развитие творческого воображения и логического мышления, высокую результативность урока.
-
Урок природоведения "Откуда берутся снег и лед?" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к природе.
-
Урок природоведения "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Урок способствует проявлению у учащихся интереса к природе и внимательного, бережливого отношения к ней. На уроке показано, как важна чистая вода для здоровья каждого человека, и как можно решить проблему охраны воды на бытовом уровне.
-
Урок природоведения "Пищевые отношения в природе". 4-й класс 2011
Цели урока: пробудить интерес учащихся к познанию взаимосвязей в природе, углубить представления детей о пищевых отношениях между организмами. Дать представление о последовательности передачи энергии через трофические уровни. Ввести понятие "экологическая пирамида". Используя сформированные у старших школьников умения, практический опыт и знания, через культурное общение, товарищеские контакты передавать их младшим детям.
-
Урок природоведения "Поговорим о болезнях" 2003
Сейчас теме "Здоровье" уделяется большое внимание. Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения внедряются новые здоровье сберегающие технологии. Уроки природоведения во 2 классе по программе Плешакова, а именно по разделу "Здоровье и безопасность" дают большую возможность работать над оздоровлением детей.
-
Урок природоведения "Подземные богатства" 2005
Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.
-
Урок природоведения "Птицы зимой", 2-й класс 2009
Урок проводится в игровой форме, что позволяет детям лучше усвоить новый материал.
-
Урок природоведения "Путешествие с комнатными растениями". 2-й класс, учебник А.А. Плешакова 2011
В путешествии по сказочному миру комнатных растений дети узнают о родине таких растений, как монстера, алоэ, хлорофитум, кактус. На уроке дети выясняют, зачем держат в квартире комнатные растения, как они размножаются, как за ними ухаживать; почему в одном кабинете цветы растут лучше, а в другом хуже; реагируют ли они на громкий голос.
-
Урок природоведения "Счастливый случай" на тему "Вода, ты самое большое богатство на свете!" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Вода, ты самое большое богатство на свете!".
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
Урок природоведения "Что это за листья? Что такое хвоинки?" 2010
В уроке использованы проблемные и частично-поисковые методы, использована методика работы с Орфовскими музыкальными инструментами. В игре "Звуки осени" принимают участие родители, которые играют на музыкальных инструментах и инструментах-заменителях (подражая звукам).
-
Урок природоведения в 1-м классе 2007
Урок систематизирует и обобщает знания детей о природных связях.
-
Урок природоведения в 1-м классе. Тема: "Почему в лесу нужно собюлюдать тишину" 2009
С самого раннего возраста у детей надо развивать познавательную активность, знакомить с природой родного края, учить видеть их взаимосвязь между всеми природными объектами, учить правильному поведению в нашем природном доме. Особенность данного урока в том, что ребята через игровые моменты самостоятельно формулируют правила поведения в природе, учатся любить, уважать и беречь ее.
-
Урок природоведения в 3-м классе 2007
Урок разработан на основе учебника "Мир вокруг нас" автора А.А. Плешакова. Цель урока: познакомить детей с понятиями "кожа", "меланин", ее функциями; закрепить знания учащихся об органах чувств; укреплять гигиенические навыки.
-
Урок природоведения в 3-м классе "Лекарственные растения Алтайского края" 2009
Основным замыслом урока является знакомство учащихся с лекарственными растениями своего края и их лечебными свойствами, воспитание уважения к живой природе и бережного отношения к растениям.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) 2008
Урок «Экологическая пирамида» формирует экологическое сознание и чувство уважения к окружающему миру. У детей вызывается беспокойство состоянием окружающей среды. Они учатся содружеству с природой и расширяют свою познавательную активность.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Предложенный вариант урока природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова показывает взаимосвязь различных видов деятельности учащихся на уроке закрепления знаний. Материал урока, возможно, использовать при работе по теме "Организм человека".
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" 2005
На уроке мы проследим, как вода превращается (переходит) из одного состояния в другое, а также попробуем проследить (раскрыть) круговорот воды в природе.
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема урока: "Умеем ли мы правильно питаться?" 2005
Мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова по теме "Зимующие птицы" 2009
Цель урока: усвоение детьми понятий «кочующие» и «оседлые» птицы, развитие творческих способностей детей (сообщение детей о птицах) и желания помогать птицам в зимнее время года. Также на уроке воспитываются внимание, умение слушать товарищей.
-
Урок природоведения в 3-м классе по системе Л.Занкова "Сезонные-зимние изменения в природе" 2008
На уроке используются вопросы обобщающего характера, требующие от детей умения доказывать, сравнивать, анализировать на основе своих наблюдений. В материале показывается взаимосвязь и целостность природы, взаимодействие природных компонентов.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Государственный бюджет" 2009
На уроке, в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с понятием "государственный бюджет", в ходе игры выясняют, что такое доходы и расходы бюджета. Использование групповой формы работы позволяет каждому ученику быть активным участником, закладывает основы экономических знаний, воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Жизнь птиц весной" 2009
Урок природоведения проходит в форме деловой игры, а именно - имитационной игры. На уроке имитируется деятельность редакционного совета газеты «Лесные вести». Сценарий игры, кроме сюжета, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Кто что ест" 2008
Данный урок является вторым в теме "Разнообразие животных". Всё внимание было направленно на то, чтобы дети, работая в группах, самостоятельно пришли к выводу, что всё в этом животном и растительном мире связано между собой неразрывной связью, и как важно беречь и охранять этот мир.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Опыление и размножение растений" 2008
Цель урока: расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности и познавательные интересы, учить выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Зима идет" (урок-путешествие) 2005
Урок по теме: " Зима идет" представлен в нестандартной форме. Это урок - путешествие, завершающий изучение темы "Зимние изменения в природе". Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания, прививается интерес к предмету, воспитывается нравственные качества.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Свойства воды"(практическая работа) 2005
На уроке природоведения в 3-м классе рассматривается проблема экологического воспитания на основе краеведческого материала. Урок построен в форме практической работы и ставит своей целью развивать кругозор, познавательную активность; отрабатывать навыки практической деятельности, самостоятельной работы с дополнительной литературой, побуждать к исследованию природных объектов; вызывать интерес к изучению родного края.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа" 2009
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с разнообразием растений и животных Черноморского побережья Кавказа, вместе с героем урока, каплей-путешественницей, вспоминают правила охраны окружающей среды.
-
Урок природоведения в 3-м классе, обобщение по теме: "Мы — жители Земли" 2005
Форма урока: игра-соревнование “Счастливый случай”. Цель: развитие познавательного интереса к предмету. Задачи: повторение и обобщение изученных знаний по данной теме; развитие внимания, мышления, памяти, коммуникативных навыков; воспитание взаимопонимания, умения слушать собеседника, реально оценивать ответы одноклассников, радоваться своему успеху и успеху своих товарищей.