Цель. Формирование первичных представлений об устройствах вывода информации - монитора и принтера.
Задачи:
- познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода информации: монитор и принтер;
- развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, логически мыслить;
- продолжить развитие навыков работы на ПК;
- активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;
- способствовать воспитанию у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы:
- фронтальная,
- индивидуальная.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- компьютеры,
- карточки со словами и заданиями,
- рисунки героев учебника,
- программа «Сборка компьютера «Малыш»,
- учебник Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика» 2 класс.
Ход урока
1.Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
Приветствие учителя, гостей. Предупреждение о необходимости соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе:
- не входи в класс в мокрой обуви;
- работай за компьютером чистыми руками;
- не задерживай пальчик долго на клавише;
- не трогай соединительные провода;
- держи спину прямо;
- глаза должны быть расположены напротив середины экрана;
- не трогай экран руками.
2. Актуализация знаний.
( Беседа)
-Вместе с жителями Компьютерной долины мы посетим Интернет – магазин и соберем в корзину устройства компьютера, которые нам уже знакомы.
-Я запускаю программу «Сборка компьютера «Малыш». Выбираю режим «В магазине». Использую метод Drag-and Drop (перетаскивание экранных объектов). Беру с полки в магазине устройство и перетаскиваю его в корзину. Какое устройство я взяла? (Дети называют устройство, я печатаю название устройства с большой буквы и на экране появляются варианты ответов назначения устройства. Для увеличения изображения ответов применяю мультимедийный проектор. Одновременно на доску крепятся карточки с названиями этих устройств). (Приложение 1)
-Ребята, еще раз прочтите названия устройств компьютера и назовите устройства ввода.
КЛАВИАТУРА |
---|
МЫШЬ |
- Какое устройство ввода отсутствует?
СКАНЕР |
3.Динамическая пауза.
4.Осознание основной цели урока в общей системе учебных занятий по изученной теме.
-Давайте повторим назначение одного из устройств компьютера. Процессор обрабатывает информацию. Миша задает вопрос одному из жителей Компьютерной долины.
- Результат обработки данных процессор помещает в оперативную память. А как прочесть результат из памяти? На что получает ответ: - Для этого нужны устройства вывода информации. (Чтение темы урока на доске)
5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
1 . Работа по учебнику. (С.52 , № 62)
-Найдите важную информацию для чтения, прочтите внимательно и ответьте на вопрос:
-С какими устройствами вывода информации вы познакомились?
МОНИТОР |
Имеет экран, куда выводятся тексты и рисунки.
ПРИНТЕР |
Печатает на бумаге тексты и рисунки.
- Какие устройства вывода есть в компьютерном классе? (монитор, принтер)
- Какое устройство вывода есть у каждого компьютера? (монитор)
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
Чтение условия задания. Обсуждение.
-Кто из ребят писал сочинение?
-Рисовал открытку?
-Учился набирать текст? Прочтите первое требование.
-Кому из ребят был необходим принтер?
Вывод:
-Чтобы подарить открытку и сдать на проверку сочинение, их надо сначала напечатать на бумаге.
-Прочтите второе требование.
- Кто мог обойтись выводом информации на экран?
Вывод: Ира тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является не сам набранный текст, а приобретенное умение.
2. Работа по учебнику. Логическая задача. С. 53, № 63.
Первичное прочтение задания и рассмотрение рисунка. Обсуждение в парах выполнение задания. Вторичное прочтение.
-Кто из детей принес устройства вывода? (Лиза, Ваня)
-Кто принёс устройства, работающие с бумагой? (Саша, Лиза)
-Посмотрите, Лиза принесла устройство вывода и оно работает с бумагой, что это за устройство? (принтер)
-Соединим линией портрет Лизы с устройством - принтер.
-Какое устройство вывода осталось не использованным? (монитор)
-Кто его принёс? (Ваня)
-Соединим линией портрет Вани с устройством - монитор.
-Какое устройство, работающее с бумагой, осталось? (сканер)
-Кто принёс сканер? (Саша)
-Соединим линией.
-Кто принёс клавиатуру? (Катя)
Смена вида деятельности. (Переход за компьютерные столы).
7 .Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
-Жители Компьютерной долины подарили Маше и Мише конструктор, из которого можно собрать компьютер «Малыш». Мы уже выбирали системную плату, процессор, элементы оперативной памяти, клавиатуру и мышь для «Малыша».
-Находим на экране верхний ярлык. Программа «Сборка компьютера «Малыш». В окне третья корзина.
-Вам нужно присоединить монитор. Обратите внимание, что провод, идущий от монитора, заканчивается дополнительным устройством. Это видеокарта, управляющая выводом изображения на экран монитора. Именно она вставляется в плату. На ней есть разъём, к которому крепится монитор.
-Если кто-то не может соотнести разъёмы устройств и системной платы, посмотрите на подсказку. (Все ребята выполняют работу за компьютерами, а один ученик с помощью проектора выполняет роль подсказчика)
-Кто выполнит работу быстро, можно собрать пазл.
Смена вида деятельности. (Переход за рабочие столы).
8.Домашнее задание и его пояснение. С.55, у.65
- На голубых рисунках изображены выступающие штыри, а на белых отверстия. Требуется по форме, количеству и расположению штырей на каждом голубом рисунке подобрать соответствующий ему белый рисунок. Ситуация похожа на задачу с ключами, когда для ключа требуется найти соответствующую скважину.
9.Подведение итогов занятия, рефлексия.
- Для того, чтобы проверить, как вы запомнили устройства ввода и вывода выполните задание на карточках. Устройство ввода соедините со словом ввод, а устройства вывода соединяем линией со словом вывод. (Приложение 2).
(Ребята выполняют работу на карточках.)
-На принтер выведено предложение: «Я ЛЮБЛЮ ИНФОРМАТИКУ.» Сколько ячеек оперативной памяти занимает это предложение? (24 ).
-Я люблю информатику. Можете ли вы сказать это о себе? Какой период урока вам больше всего запомнился?
Идет оценивание работы детей.