Начальная школа
-
Урок истории: "От Древней Руси к единой России" (3-й класс) 2010
Занятие с целью объяснить учащимся, как и в каких условиях начиналась эта эпоха. Как происходило объединение государства. Формирование образов выдающихся личностей этого периода.
-
Урок истории. 4-й класс. "Рождение русского флота" 2010
Урок истории в 4-м классе на закрепление знаний об эпохе царствования Петра I и его реформы. Цель урока: сформировать временные представления; научить выделять главные мысли, находить закономерности; развивать умение самостоятельно работать с книгой; воспитывать интерес к прошлому страны.
-
Урок истории. 4-й класс. Программа "Школы России" 2009
Урок истории по теме «Куликовская битва» направлен на развитие интереса к истории, на развитие устной речи. Формирует представления учащихся о подвигах защитников Руси. Дети учатся прогнозировать тему урока и задачи. На протяжении всего урока ученики самостоятельно и с помощью учителя решают поставленные задачи.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
Урок истории. Урок-путешествие "Имя моего города" 2007
Тема "Название моего города" относится к решению одной из учебных задач, изучению исторической карты, что в свою очередь должно помочь усвоению и осмыслению целого ряда вопросов: расселение и передвижение народов, образование и территориальный рост государства, открытие и освоение новых территорий, торговые связи. К данной теме по Иркутской области нет конкретного материала для учащихся начальной школы. Задача учителя – из имеющегося материала выбрать самый доступный для изложения и усвоения учебного материала. На уроке широко применяется краеведческий материал о д. Ревякина, в которой находится школа и живут дети.
-
Урок к 1 сентября "Путешествие в страну знаний" 2008
Урок-путешествие, который проводится в 3-м классе в качестве вводного урока, чтобы познакомить ребят с новыми целями и задачами, которые нужно решить в 3-м классе, познакомить с учебниками, научить владеть собой перед классом и родителями. На урок приглашаются ученики 5-го класса, которые исполняют роли Математики, Русского языка, а конце занятия показывают концерт.
-
Урок как основа эффективного и качественного образования 2022
Какие бы инновации не вводились сегодня в систему образования, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии, но УРОК остается вечной и главной формой обучения. В связи с изменениями, которые происходят в обществе, в экономике, в социальной сфере, мы понимаем, что урок не может не меняться. Появился интересный тезис: современный ребенок – так или иначе "цифровой человек". Прежних детей не будет. Появились новые образовательные стандарты. А это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. Раз пришел стандарт «нового» поколения, то должен появиться и учитель «нового» поколения, а вместе с ним и современный урок.
-
Урок как продукт индивида, группы, коллектива 2013
Как любое уникальное творение, урок создает настоящий духовный продукт, продукт индивида, группы и коллектива. В чем конкретно заключается уникальность каждого урока, наглядно демонстрируется в конспектах, прилагающихся к вступительной статье о контроле и самоконтроле на уроках русского языка.
-
Урок как средство развития личности учащегося 2009
Автор статьи учит детей выразительному чтению, находить ответы на вопросы, соразмышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного; понимать чужие мысли, заключенные в тексте, подтексте - "чтение между строк". Развивает у ребят чувство юмора и остроумие. Воспитывает правила культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок как средство формирования ключевых компетентностей 2009
Цель работы – создание условий для формирования ключевых компетентностей, необходимых для успешного продолжения образования на второй ступени и самореализации ребенка. Для системной работы автор провела анализ всей программы и установила соответствие выбираемых форм и методов поставленной цели, исключив из практики непродуктивные стили педагогического общения, методы и формы обучения.
-
Урок как форма обучения (технология деятельностного метода) 2010
В данной статье рассматривается технология деятельностного метода проведения урока. Раскрываются основные этапы урока, где на первый план выходит личность ученика, способность его к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
-
Урок КВН по русскому языку 2010
Предлагаемый нами урок был проведён для того, чтобы вызвать у учащихся стремление к получению знаний, возбудить непосредственный интерес к предмету. Разнообразные виды заданий, по нашему мнению, способствуют активизации познавательных интересов, созданию положительной эмоциональной обстановки.
-
Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…" 2005
Урок русского языка проводился в связи с принципами развивающего обучения. Игровая форма урока, разнообразие видов работ способствует формированию развития речи и мышления. Основные цели - развитие смекалки, сообразительности, умения решать различные головоломки. Для урока характерна коллективно - распределенная деятельность. Дети рассуждают, обобщают, учатся применять знания на практике.
-
Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума. 4-й класс 2012
В ходе урока у учащихся формируется представление о лесе как природном сообществе. Учащиеся знакомятся с различными видами лесов и их особенностями, учатся анализировать текст.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова" 2010
Основная идея урока – помочь детям освоить нелегкое занятие – разбор слова по составу, понять строгие законы языка, скрытые в словообразовании. Разбирая слова по составу, дети узнают из чего оно сделано, приобретают твердые языковые навыки.
-
Урок конструирования "Кошкин дом". Математика, 2-й класс 2004
Нестандартная форма учебного занятия по математике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России".
-
Урок конструирования "Преобразование фигур. Симметрия" 2006
Данный урок проходит в 4-м классе. Если в учебном плане конструирование не выносится как отдельный предмет, данный материал можно использовать на уроке математики при изучении темы "Симметрия". Работа на компьютере идет в ходе объяснения нового материала и дает возможность показать особенности симметрии более наглядно. Для работы используются мультимедийные курсы "Конструирование" (авт. И.И. Буримова, Ж.А. Пономарева) и "Логика" (авт. Л.В. Карманова, М.С. Плетнева).
-
Урок конструирования "Угол. Обозначение угла. Стороны угла. Вершина" 2008
Урок проводится в 1-м классе. В него включена работа с мультимедийным курсом "Путешествие в конструирование". На этапе объяснения нового материала используется проектор. На этапе первичного закрепления дети работают с компьютером самостоятельно с заранее отобранными учителем кадрами курса. Работа с ММК активизирует познавательную деятельность учащихся, задействует эмоционально- волевую сферу, что повышает эффективность усвоения школьниками учебного материала.
-
Урок конструирования по теме "Отрезок. Обозначение концов отрезка" 2009
Представленный урок включает в себя работу с мультимедийным курсом «Путешествие в конструирование» И.И. Буримовой и Ж.А. Пономарёвой. Работа с ММК делает обучение более эффективным, упрощает обратную связь, активизирует мотивационную и познавательную деятельность учащихся, создает атмосферу успешности.
-
Урок конструирования по теме "Симметричные фигуры" (3-й класс) 2010
Урок носит практическую направленность. Дети знакомятся с симметричными фигурами и находят их оси симметрии. Урок с использованием ИКТ.
-
Урок конструирования с использованием мультимедийного курса "Японские оригами в русской сказке" 2010
Урок проводится во 2-м классе. В него включена работа с мультимедийным курсом "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И., Пономарёвой Ж.А. на этапе самостоятельной работы, которая заключена в выкладывании заданной фигуры из частей головоломки. Работа с ММК позволяет учителю не тратить время на изготовление шаблонов.
-
Урок контрольного списывания. Работа с текстом. 2-й класс 2021
Представлена презентация к уроку контрольного списывания текста во 2-м классе.
-
Урок контроля в 3-м классе по теме: "Контрольный урок по математике, русскому языку, обществознанию" 2007
Контроль знаний учащихся по математике, русскому языку, обществознанию можно организовать одновременно на одном уроке. Использование разнообразных, разноуровневых и здоровьесберегающих видов контроля на уроке позволяет не только выявить пробелы в знаниях учащихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывает положительную Я-концепцию, способствует снятию тревожности на контрольных уроках.
-
Урок контроля и оценки 2009
Предлагаемая структура урока тематического контроля и оценки позволяет учащимся стать активными субьектами учебной деятельности, она направлена на формирование у детей действий самоконтроля и самооценки как важнейших учебных действий.
-
Урок космонавтики. 4-й класс 2014
Урок космонавтики закрепляет и расширяет знания учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитывает чувство патриотизма, гордости за нашу родину – великую космическую державу – и наших соотечественников. Может проводиться как классный час, урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», как занятие по внеурочной деятельности.
-
Урок краеведения "Кама – славная река". 2-й класс 2012
Учащиеся добывают новые исторические знания о родном крае, опираясь на материалы краеведческой литературы и Интернета. На уроке используются презентация, тест, видео- и аудиофрагменты. Материалы можно использовать на уроке или во внеклассной работе как в начальной, так и в средней школе.
-
Урок краеведения "Откуда город берет начало?" 2-й класс 2012
Урок посвящен знакомству учащихся с историей города Перми. В ходе урока формируется понятие «город», учащиеся работают со словарем. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок краеведения в 3-м классе 2009
Урок знакомит с растительным миром родного края, развивает инициативу, активную позицию по отношению к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок краеведения в 3-м классе по теме "Город будущего" 2009
Цель урока – включить детей в проектную деятельность по созданию города будущего. Каждый ученик должен понять значимость своего вклада в создание прекрасного будущего своей малой родины. В урок включены развивающие игры и творческие упражнения.
-
Урок Краеведения в 4-м классе "Именем Екатерины нареченный" 2009
Урок-исследование направлен на формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края и воспитание патриотизма. Задача: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани. Ученикам предстоит, изучив материалы исторических и литературных источников, найти ответ на вопрос: «Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?»