Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока: комбинированный.
Цель: расширить знания учащихся о видах зимней одежды, способах её использования и ухода за ней.
Задачи урока:
- Образовательные: уточнение и расширение представлений учащихся о видах верхней зимней одежды, способах её использования и ухода за ней.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
- коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнения для глаз «Проследи за Снежинкой», физкультминутки «Оденемся для прогулки», игровых упражнений «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», игры-лото «Закрой рисунки».
- Воспитательные: воспитание бережного отношения к одежде.
Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку (Приложение), экран, проектор, компьютер; карточки с рисунками одежды (12 штук), карточки-фишки (72 штуки); одежда для мальчика (шерстяные носки, подштанники, брюки, свитер, тёплая куртка, шапка, варежки, шарф) и девочки (шерстяные носки, колготки, гамаши, джемпер, тёплая куртка, шапка, варежки, шарф), картинки-разукрашки с изображением видов зимней одежды (12 штук).
Словарная работа: сезонная одежда, зимняя одежда, гамаши, подштанники.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент – Здравствуйте.
– Начинаем наш урок. Настрой на работу.
– Не забывайте о том, что если на протяжении всего урока вы работаете активно, правильно отвечаете на поставленные мною вопросы и безошибочно выполняете задания, то получаете оценку «5». Если будут небольшие недочёты в ваших ответах на вопросы и в выполняемых вами заданиях – заработаете оценку «4». И оценку «3» из вас получит тот, кто будет работать на уроке без особого желания, отвечать на вопросы и выполнять задания чаще всего не правильно и не полными ответами. |
Все учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт. Затем тихо и правильно рассаживаются за партами. |
2. Работа с «Уголком природы» –
Какой сейчас по счёту урок? – Какая сегодня температура воздуха? |
– Сейчас четвёртый урок. – Сегодня день недели – среда. |
3. Введение в тему урока –
Продолжим наш урок. Выполним игровое
упражнение «Четвёртый лишний». Выставляются учащимся оценки за ответы при
выполнении игрового упражнения «Четвёртый
лишний». |
Обращают своё внимание на слайд, где
изображены валенки, футболка, платье, рубашка. – Времена года: осень, зима, весна, лето. |
4. Изучение нового материала – Прочитайте тему урока. (Слайд 6) – Сегодня на уроке мы будем говорить о зимней
одежде, рассмотрим, каких видов она бывает,
как необходимо за ней ухаживать. Вы научитесь
выбирать одежду в соответствии со временем
года и погодой. – Молодцы! Я уверена, вы все будете следить за
своим внешним видом и одеждой. А если одежда
нечаянно порвалась, оторвалась пуговица, не
застёгивается замок или затянулась ткань, вы
одежду ремонтируйте. Она всегда должна быть
хорошо просушена, хотя бы раз в месяц необходимо
чистить щёткой. Верхнюю одежду – шубу, пальто,
куртку нужно вешать на вешалку-плечики. Вешать
один предмет верхней одежды на другой нельзя.
Верхнюю одежду нужно застегнуть на все пуговицы
или замок. Шарф, шапку, перчатки, варежки нужно
хранить на отдельной (специально отведённой)
полке. |
– Тема урока: «Особенности зимней одежды».
– Да.
– Номер полиции «02».
– Да.
– Это шуба. – Это зимнее (тёплое) пальто. – Это тёплая (зимняя) куртка. – Это тёплый комбинезон. – Это зимняя (тёплая) шапка. – Это шарф. – Это варежки. – Это перчатки. – Это шерстяные носки. – Придя с прогулки, шубу, пальто, куртку нужно повесить на вешалку-плечики. Вешать один предмет верхней одежды на другой нельзя. Верхнюю одежду нужно застегнуть на все пуговицы или замок, высушить. Шарф, шапку, перчатки, варежки нужно хранить на отдельной (специально отведённой) полке. |
5. Закрепление изученного материала –
Сейчас отдохнём. (Слайд 13) Проведёмфизкультминутку
«Оденемся для прогулки». Встаньте из-за
парт. Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем
носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку. – Рассмотрите рисунки, назовите одежду.
– Выберите верхнюю одежду, которую одеваете зимой. Остальную одежду закройте карточками-фишками. – (Щелчок по клавише) Сравните оставшиеся рисунки на карточке с рисунками на слайде, правильно ли вы выбрали верхнюю одежду, которую одеваете зимой. – Назовите одежду, которую одеваем зимой. – Паша и Лена приступайте к выполнению задания. |
Имитация одевания носок, водолазки,
брюк, свитера, куртки, шапки.
Желающие поднимают руки.
– Выбранную одежду на стулья нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно. Паша и Лена выполняют задание. |
7. Итог урока. Домашнее задание –
(Слайд 16) Дома предлагаю вам раскрасить
рисунки-раскраски зимней одежды. (Раздаёт
учащимся рисунки.) |
Ответы 3-4 учащихся. |
Список используемой литературы:
- Бануль Елена Николаевна. План-конспект зачетного урока по предмету «Человек и мир» по теме: «Одежда»;
- Загадки для детей про одежду http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-odezhdu/;
- Иванова Елена Геннадьевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме: «Зимняя одежда»;
- Картинки одежды http://www.razvitierebenka.com/2010/03/blog-post_14.html,
http://detsad-kitty.ru/art/tema/page/2/
,
http://www.forum.dollplanet.ru/viewtopic.php?f=26&t=653&start=1230; - Метод.пособие: Развитие речи. 2 класс: конспекты уроков| авт.-сост. Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2010;
- Под редакцией В.В. Воронковой Живой мир. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1-4 классы). – М., Просвещение, 2010;
- Урок развития устной речи 2 класс специальной коррекционной школы 8 вида. Тема: «Одежда и обувь зимой». Ромашова Мария Геннадиевна. Учитель начальный классов ГБС (К) ОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.;
- Усвайская А. В., Ардашева Н. А. Дневник наблюдений. 2 класс. Вспомогательная школа. – Издательство «Просвещение», 1983;
- Худенко Е.Д.,Фёдорова Г.А. Развитие речи. – М.: АРКТИ, 2007;
- Электронные физминутки Галкиной Инны Анатольевны http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615 .