Начальная школа
-
Урок истории в 4-м классе "Откуда пошла Русь. Первые русские князья" 2012
Урок истории знакомит учащихся с образованием Российского государства, с первыми русскими князьями: Рюриком, Олегом; развивает умение анализировать, сопоставлять факты, давать характеристику историческим личностям; воспитывать гуманное отношение к окружающим людям. Урок сопровождается презентацией и показом фильма о князе Олеге. Используется по другим УМК или во внеклассной работе.
-
Урок истории в 4-м классе "Первопечатник Иван Федоров" 2011
Основная идея урока – заинтересовать школьников вопросами истории, прививать им уважение к труду прошлых поколений и гордость за их достижения. Учащиеся узнают о деятельности изобретателя первого печатного станка Иоганна Гутенберга; познакомятся с историей Ивана Фёдорова, русского первопечатника.
-
Урок истории в 4-м классе "Российская империя при Екатерине Второй" 2009
Цель занятия: формирование представления о Российской империи при Екатерине Второй.
-
Урок истории в 4-м классе "Хождение за три моря" Афанасия Никитина 2011
Главный акцент на уроке уделен развитию самостоятельной деятельности учащихся через подготовку сообщений, которые соответствовали целям: были выделены главные пункты путешествия Афанасия Никитина – Каспийское море, Индийский океан, Чёрное море.
-
Урок истории в 4-м классе (1–4) на тему: "Славянские боги и праздники" 2007
Уроки истории в начальной школе являются пропедевтическим курсом, помогают ввести детей в мир истории и культуры наших предков, начиная с древнейших времён. Основная задача - формировать у младших школьников общее представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве - и через приобщение к истокам русской культуры подвести к осознанию глубины и значимости культур других народов мира. Знакомство детей с духовным достоянием предков поможет им расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, поможет впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе культуры.
-
Урок истории в 4-м классе (КРО). Тема: "Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение" 2008
Урок истории в 4-м классе, цели которого: на основе эвристической беседы, исследования карт, схем, материала учебника с последующим анализом и рассуждением подвести учащихся к выводам о роли Отечественной войны 1812 года и историческом значении Бородинской битвы; определить характер войны как справедливой войны народа за свободу и независимость.
-
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа–2100" 2010
При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Мною разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа–2100». Хочу предложить один из уроков по истории в 4-м классе.
-
Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011
Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Древние славяне" 2009
Урок формирует у учащихся образное представление и первоначальное понятие о предках русских - восточных славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II" 2008
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Каменных дел мастера" 2007
Ведущая цель урока: создать условия для формирования представления об архитектуре как искусстве; о русских архитекторах, о значении их деятельности для России, для человечества. Урок носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Требует большой подготовительной работы учителя и учащихся, так как учебник не содержит необходимый исторический материал.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Российская семья" 2009
Основная идея данного урока: научить детей распознавать семью в нашем обществе. Познакомить с её жизненным укладом и традициями. На доступных примерах помочь сформулировать ребятам понимание отличительных факторов семьи от группы людей.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Человек и многоликое человечество" (программа "Школа-2100") 2009
Обобщающий урок по разделу "Человек и многоликое человечество" в 4-м классе по программе "Школа-2100" проходит в форме игры "Знатоки истории".
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Что человечество ценит больше всего?" (Образовательная система "Школа 2100") 2008
В представленном уроке истории, при использовании проблемно-диалогического метода учащиеся знакомятся с представлением о том, что для всех людей, живущих на планете Земля, одинаково важны представления о добре и зле, памятники культуры и искусства, основные религии мира, спортивные соревнования. Все эти понятия являются важными общечеловеческими ценностями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "В крестьянском доме" 2005
Воспитание патриотизма можно хорошо провести на уроках истории. Я использую курс “Введение в историю” Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Все темы, изучаемые на уроках истории, построены так, что включен материал, освещающий историю России, Древней Руси, Советского Союза. Вашему вниманию я предлагаю урок – заочное путешествие в крестьянский дом. На своём уроке я рассматриваю строение древнерусского города, русской избы, происхождение русской одежды и посуды.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы" 2006
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Что такое характер?" (по учебнику Д. Данилова) 2006
Данный урок построен в форме дискуссии, опираясь на проблемный метод обучения. На уроке используется диалоговая технология, элементы драматизации, групповая форма работы, самостоятельная работа. Дети делают вывод, опираясь на собственный опыт и полученные знания во время урока.
-
Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003
Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.
-
Урок истории в начальной школе 2008
Урок закрепляет знания учащихся об образовании Древней Руси, знакомит с князьями Олегом и Владимиром Святославовичем.
-
Урок истории в начальной школе 2006
Этот курс ставит своей целью подготовку учащихся к восприятию систематического предмета истории в старших классах, обучение младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы и т.д.
-
Урок истории в начальной школе "Петр Великий. Российская империя" 2008
Данный урок должен сформировать у учащихся представления о Петре I – первом императоре; познакомить учщихся с преобразованиями Петра; развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
-
Урок истории в начальной школе на тему "Царствование Екатерины Великой" 2009
Преподавание истории в начальной школе трудно, но интересно. Работая в классе КРО V вида (дети с общим недоразвитием речи), столкнулась с проблемой – ученики боятся выступать перед своими одноклассниками. В этом классе очень важно первичное восприятие текста, его пошаговое прочтение. Инструмент PMI помогает учащимся анализировать прочитанное, дает возможность обращаться к одному или другому типу мышления, наиболее целесообразному в данной ситуации.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.