ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Закрепить ранее изученный материал об умножении многозначных чисел на однозначное число. Обобщить знания.
- Закрепить умение решать задачи на нахождение V, t, S и решать уравнения.
- Повторить правила порядка выполнения действий для решения выражений с несколькими действиями.
- Закрепить знание отношений длины, массы и времени.
- Воспитание любви к родному городу.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы закрепим изученную тему и поговорим о нашем славном городе Санкт-Петербурге.
Римляне говорят, что человек, проживший в городе 3 дня, обычно считает, что узнал его хорошо; тот, кто прожил в нем 3 месяца, понимает, что ему удалось кое-что узнать и увидеть, а если доведется ему в этом городе прожить 3 года, он убедится, что почти ничего об этом городе не знает.
А мы знаем свой город, родившись в нем? К сожалению, нет. Наш долг - быть любознательными, познавать историю нашего города. Наш город на Неве – уникальный музей, знакомство с его сокровищами – бесконечно увлекательное дело.
Знал, любил наш город А.С.Пушкин. Он обратился к городу со словами, которые прочтете, решив примеры-цепочку.
“КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ, И СТОЙ НЕКОЛЕБИМО, КАК РОССИЯ!”
Как понимаете смысл этих слов?
3. Устный счет по цепочке:
Хочется верить, что Санкт-Петербург будет восхищать людей и знакомить нас со своими тайнами еще многие века.
4. Тема урока:
Сегодня мы поговорим о разнообразном мире петербуржских мифологических чудищах и животных.
Узнаем их названия. Реши столбиком примеры в тетради. При правильном решении примера на доску вывешивается изображение одного из чудищ.
486*9=4374
357*6=2142
2046*8=16386
7200*3=21600
18427*5=92135
СФИНКСЫ - загадочные существа с человеческим лицом, телом и лапами льва. Услышав это слово, представляем Египетские пирамиды, а рядом - каменных сфинксов. Мудрые, как люди, сильные и красивые, как львы, имели лик фараона, вечный сон которых они охраняли.
Египетские сфинксы-с мужским ликом
Греческие сфинксы- с женским лицом
ГРИФОН – крылатый лев, чаще всего с птичьей головой, крыльями и туловищем льва.
САТИР – лесное божество с человеческим лицом, козлиными рожками, копытцами и хвостом.
ТРИТОНЫ – полулюди, полурыбы, свита Посейдона.
Изображены над аркой центральной башни Адмиралтейства, вручают трезубец Петру I.
НОЯДЫ – похожие на славянских русалочек. Их изображение можно видеть на решетках Литейного моста.
Есть скульптуры и изображения и других животных: змей, сов, лошадей, медведей, пеликана.
ФИЗМИНУТКА
5. Решение задач.
Как уже говорилось, есть в нашем городе два сфинкса. Они были привезены из Египта, где стерегли гробницу фараона Аменхотепа III. На голове у фараона две короны (повелитель Верхнего и Нижнего Египта). Из 120 сфинксов выкопали двух, остальные еще не раскопали. Их засыпало песком в пустыне.
Грек Атанази проводил раскопки древней столицы Египта - Фив и обнаружил двух сфинксов. Они были проданы, и их трудное путешествие в Санкт-Петербург началось на корабле “Добрая надежда”.
Решение задач двух уровней сложности.
Задание: реши задачу и узнаешь, в каком году впервые сфинксы появились в нашем городе.
I уровень:
Турист ехал со скоростью 56км/ч 6 часов на лошадях, на машине он проделал путь в 4 раза больше, и после этого ему осталось проехать еще 152 км. Какое расстояние должен проехать турист?
В Санкт-Петербург из древних Фив сфинксов привезли в 1832 году.
Тот, кто выбрал вторую задачу, узнает количество мостов в Санкт –
Петербурге.
II уровень:
Туристы отправились в поход к пирамидам на верблюдах со скоростью 27 км/ч. После 10 часов езды оказалось, что им осталось проехать еще 72 км. Какое расстояние должны были проехать туристы?
342 моста.
ФИЗМИНУТКА
6. Решение уравнений.
Узнали, что в нашем городе - 342 моста, не считая пригородных мостов. Это не удивительно. Наш город построен на островах. 21 мост - разводные.
Сколько было островов сначала, сколько осталось на сегодняшний день?
Ответ: было 102 острова, сейчас 42.
Используя эти числа, составь и запиши решения уравнений на + и – за 2 минуты.
Проверка.
Многие мосты украшены изображениями животных: львов, лошадей, грифонов.
Демонстрация изображения Банковского моста (скульптор П.П.Соколов).
Грифоны держат в пасти цепи, поддерживающие мост. Внутри они полые, отлиты из чугуна, фигуры состоят из двух половинок, внутри них каркасы, к которым присоединены цепи.
7. Работа с величинами.
Переведи в меньшую величину:
Высота грифонов Банковского моста 1м 85см.
Высота скульптуры сфинкса в Египте, который когда-то был всего лишь огромным камнем, оставшемся после постройки самой пирамиды, 20м 11см.
Длина этого сфинкса на много больше того, что привезли к нам и установили на набережной Невы у Академии художеств - 73м 15см.
Можно только предположить, каков вес этой громады, зная, что уменьшенный во много раз питерский сфинкс весит 23 тонны.
Из данного ряда выпиши единицы времени, вырази в минутах:
5км, 16м, 8т, 4ч., 2ч. 45мин., 45см, 120сек, 3000г, 180сек.
ФИЗМИНУТКА
8. Самостоятельная работа.
I вариант: 30040-6008*5+3742
II вариант: 10000-90000\100+796
Нельзя не сказать о львах нашего города. Их большое количество из камня, чугуна.
Какие виды львов можно увидеть в Санкт-Петербурге? (сторожевые - катают шары и для украшения - без шара)
Где можно увидеть изображение змеи? “Медный всадник” - змея символизирует коварство и злобу врагов России и Петра I.
9. Итог урока.
Чему учились? Что нового узнали?