Урок закрепления по литературному чтению в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умения выделять звуки [л], [л'] в словах.
  2. Формировать навыки правильного слогового чтения.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь детей.
  2. Развивать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать друг друга.
  2. Воспитывать умение сотрудничать в паре, в группе.

Методы обучения: словесный, диалогический, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование для урока:

Картинки: лук, лиса, лопата. (Приложение №1);

Рисунки “На что похожа буква Л”. (Приложение № 2).

Таблица с образцом письма буквы Л.

Лента букв.

Раздаточные карточки для работы в парах. (Приложение № 3)

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.
  3. Формулирование темы и цели урока.
  4. Закрепление.
    а) Игра “Кто больше?”;
    б) Чтение слогов;
    в) Игра “Слоговое лото”.
  5. Физкультминутка.
  6. Чтение текста в азбуке.
  7. Итог урока.
  8. Самооценка учащихся.

Ход урока

1. Организация начала урока.

– Прозвенел звонок, начинаем урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и хочу, чтобы сегодняшний урок принес всем радость общения друг с другом.

2. Речевая разминка.

1. Дыхательная гимнастика. Задуть свечу.

2. Работа над дикцией.

а о и у ы (шепотом, громко, быстро).
Чистоговорки: Ло-ло-ло – на улице (тепло).
Лу-лу-лу – стоит стул (в углу).
Са-са-са – в лесу бегает (лиса).
Ры-ры-ры – летают (комары).
Та-та-та – у нас дома (чистота).

3. Формулирование темы и цели.

– Отгадайте загадки.

1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
2. В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (Лиса)

3. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)

На доску прикрепляются картинки с отгадками. (Приложение №1)

– Подумайте, что общего в словах лук, лиса, лопата?

– Кто догадается, какая тема урока?

Тема: Звуки [л], [л'], буква л.

– Попробуйте поставить цель, чему будем учиться на уроке.

Цель:

1) Будем учиться различать звуки [л], [ л'] в словах.
2) Будем учиться читать слова с буквой л.

– К уроку вы, ребята, приготовили рисунки на тему “На что похожа буква л?”

Посмотрите на доску, какие интересные рисунки у вас получились. (Приложение № 2)

4. Закрепление.

Игра “Кто больше?”

– Проверим, кто больше знает слов со звуками [л] [л'].

– Работаем в группах.

1 группа: Назовите как можно больше растений, в названии которых есть звуки [л] [л'].

2 группа: Назовите как можно больше животных, в названии которых есть звуки [л] [л'].

3 группа: Назовите имена, которые начинаются со звуков [л] [л'].

Чтение слогов.

– А у нас в классе есть дети с именами на букву л?

– Выйди, Лиза, возьми свою букву.

– Почему у Лизы буква Л заглавная?

– Ребята, посмотрите, у кого на партах есть буквы, возьмите их в руки, выйдите к доске.

(У ребят на партах буквы а, о, и. у. ы)

– Какие это буквы? (гласные)

– Назовите гласные, которые обозначают твердость предшествующего согласного звука.

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

– Образуем слоги с буквой л, прочитаем.

(Дети у доски по очереди подставляют гласную рядом с буквой л, образуя слог)

Игра “Слоговое лото”.

– У вас на партах тоже есть слоги с буквой л.

– Поработайте в парах.

– Достаньте слоги из конвертиков, разложите, прочитайте.

Составьте слова с буквой л. (Приложение № 3).

– Прочитайте свои слова.

кукла кукла лиса
лоси лиса сила
сила сало сало

(Карточки со словами крепятся к доске).

5. Физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!

6.Чтение текста в азбуке.

– Прочитаем текст в азбуке.

– Подготовимся к чтению, прочитаем трудные слова с доски.

– Откройте учебники на странице 62.

– Рассмотрите рисунок. Что изображено?

– Прочитаем текст и узнаем, как зовут детей.

– Я читаю, вы следите по учебнику.

– Прочитайте самостоятельно.

– Читаем вслух по одному предложению.

Выборочное чтение.

– Как зовут мальчика слева?

– Подтвердите словами из текста.

– Как зовут девочку, которая сидит рядом? Как догадались?

– Как зовут мальчика и девочку, которые сидят справа?

– Найдите в тексте и прочитайте подтверждающие слова.

– Прочитайте текст с карандашом в руках и подчеркните букву л.

– Подсчитайте, сколько раз буква л встретилась в тексте. (12 раз)

7. Итог урока.

– С какой буквой читали слова на уроке?

– Какие звуки она обозначает?

8. Самооценка учащихся.

– У вас на партах лежит буква л. Если урок понравился, у вас отличное настроение закрасьте букву красным цветом. Если не все удалось, затруднялись – желтым. Если было трудно – синим.

– Поднимите букву вверх.