Учащиеся входят в класс, выбирая себе ладошку по цвету, соответственно команду, рассаживаются по местам. На доске голубая планета с надписью - планета здоровья.
В это время звучит музыка для настроя.
1. Мобилизация. Актуализация знаний, мотивация на игру (1 мин)
- Здравствуйте, ребята. Ответьте на вопросы.
- Как можно уберечься от болезней? (укреплять здоровье)
- А как это лучше всего сделать? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)
- Вот об этом наш урок-путешествие.
- А где будем путешествовать? (По планете здоровья)
2. Целеполагание. Осознание недостаточности имеющихся знаний
- Ребята, мы с вами снова в школе. А какая задача перед нами стоит?
(Учиться, не болеть)
- А все ли об этом мы знаем?
3. Правила игры-путешествия (2 мин)
- Итак, у нас четыре команды. Вы - жители четырех континентов на нашей планете. Ваши разноцветные ладошки это обозначают. За выполнение заданий ваши команды будут получать витаминки. А зачем человеку витаминки? (Укрепляют здоровье). Какая команда наберет за игру больше витаминок - будет победителем и получит самое ответственное поручение! Укрепить иммунитет всей планеты. А как это сделать - узнаем в конце. За нарушение дисциплины - выкрики с места, ссоры и т.д. команда будет лишаться заработанных витаминок, поэтому будьте дружелюбными и вежливыми.
4. Первое задание «Названия континентов», коммуникация (10 мин)
- Возьмите конверт номер один. Там вы увидите ваше задание. Это ваш континент для карты. Вы должны придумать ему название и по эмблемам догадаться, по каким законам живут жители вашего континента, рассказать о них, а затем прикрепить континент на нашу планету. Чем больше вы правил правильно озвучите, тем лучше, тем больше получите витаминок.
5. Второе задание «Фестиваль зарядки», коммуникация (10 мин)
- Жители континентов общаются между собой и, конечно, соблюдают не только правила свои, но и других континентов. И очень любят музыкальные зарядки, проводят даже фестивали. Вот сейчас мы и проведем такой фестиваль. Каждая команда по очереди под музыку будет показывать движения в течение 1 мин, а все другие дружно повторять. Если команда действует дружно, получает 6 витаминок, если есть замечания, количество витаминок снижается.
6. Третье задание «Отгадай загадки» (5 мин)
- Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгаданную - одна витаминка. Если команда не отгадала, ход переходит к следующей. За подсказки или выкрики с места, команда лишается хода.
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется... (морковка).Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).Я - и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон)Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля... (дыни)Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - … (хоккей).Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою -
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу. (вода).Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В лагере в полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час)Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я - он
Скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Очень важен (режим дня).
7. Четвертое задание, коммуникация, взаимопроверка, взаимоконтроль «Составь правила здорового образа жизни» (5 мин)
- Итак, мы достаточно изучили планету здоровья, для того, чтобы узнать и самим составить правила здоровья теперь уже для нас, жителей Земли. Вам в помощь знаки, по которым вы должны будете озвучить эти правила, рассказать о них. Каждое правило - витаминка.
8. Пятое правило «Лозунг», коммуникация, взаимопроверка, взаимоконтроль, рефлексия (5 мин)
- Это задание для представителей команд. Выберите по два человека от команды и эти ребята должны будут составить из букв лозунг (призыв), который будет обозначать цель нашего путешествия. А остальные члены команд в это время считают свои витаминки.
9. Рефлексия, задание для команды, которая набрала больше всех витаминок (5 мин)
Эта команда должна повысить иммунитет всех наших путешественников. Что это значит? Каким образом это сделать? Отыскать клад и разделить его между командами. По карте команда ищет клад. Это нужно сделать за 1 минуту.