Цель: формировать умения УУД
Предметные:
- формировать умение видеть орфограмму;
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов;
- развивать орфографическую зоркость;
Метопредметные:
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, отвечать на вопросы;
Личностные:
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причину успеха работы.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование:
- карточки с тестами;
- диск к учебнику русский язык автор Канакина за 2 класс.
Ход урока
1. Организующий этап.
Цель: мотивировать к учебной деятельности
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда учиться.
- На каком уроке мы продолжаем сегодня трудится? (На уроке русского языка)
- Сегодня у нас с вами необычный урок, т.к
* у нас много гостей - это ваши родители, воспитатели ДОУ и учителя.
* заканчивается 2 четверть и мы с ВАМИ проучились уже 1,5 года и многому научились.
* поэтому я предлагаю ВАМ сыграть сегодня на уроке русского языка в КВН и показать свои знания.
Кто из ВАС знает, что такое КВН?
(КВН это клуб весёлых и находчивых.) Мы должны разделится на команды и выбрать ЖЮРИ, которое будет оценивать ВАШУ работу.
А сейчас внимание на доску (прочитайте слова на доске)
ЛЫЖИ, ЗИМА и СНЕГ - сколько правил здесь ответь?
У ВАС у каждого на партах лежат листочки, на которых написаны слова, прочитайте их.
Какая орфограмма в слове ЛЫЖИ? (жи-ши )
Кто думает что его слово на это- же правило выходит к доске? и т.д. (получается 3 команды)
Выбираем независимое жюри. (3 человека)
А сейчас нужно придумать название команд.(Я раздаю каждой команде буквы, вы должны из них составить и приклеить название своей команды.)
А К Б У В – БУКВА 1 команда.
А Ч Т О К – ТОЧКА 2 команда.
О О С Л В – СЛОВО 3 команда.
Выбираем капитанов. Капитаны будут оценивать работу своих товарищей в конце урока.
Команды готовы к работе.
Тогда начинаем наш КВН.
Открываем тетради, записываем дату.
2. Актуализация знаний.
Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности.
1 конкурс – РАЗМИНКА
Буква - назовите все твёрдые согласные этого слова. (Б К В)
Поставьте ударение в этом слове.
Точка – назовите мягкие согласные этого слова. (Ч)
Назовите гласные этого слова. (О А )
Слово – сколько слогов в этом слове?
Назовите согласные звуки. (С Л В)
2 конкурс - ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Из чего состоит предложение? (из слов)
- Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, побудительные, вопросительные)
Назовите главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
А сейчас записываем предложение и находим в нём главные члены предложения.
(интерактивная доска 2 предложения) – 2-м командам,
3-ей команде разбить текст на предложения, поставить точки, чтобы получился рассказ. (номер 4 задание 3 и номер 5 задание 3 диск русский язык 2 класс.Автор Канакина. )
Жюри оценивает работу учащихся.
3 конкурс - КОНКУРС КАПИТАНОВ
ВАМ нужно раскрыть скобки в предложении. (Предложение на доске.)
(М, м)альчик (В, в)ася первый раз увидел (Е,е)нота.
(К, к)атя и (П, п)етя живут на улице (Б, б)алтийской.
(Д,д)ядя (К, к)оля и тётя (Л,л)ена живут в (М,м)оскве.
4 конкурс - ПИСЬМО ОТ БАБУШКИ ЗАГАДУШКИ
Отгадайте загадки скажите, сколько букв, звуков и слогов в словах-отгадках.
Слова будем записывать в тетрадь и делить для переноса.
Команда 1:
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдет немножко,
Захочет – ляжет на бочок. (Юла) 3б, 4зв, 2слога. Перенести нельзя.Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки) 6б.5 зв.2 слога. Конь-ки
Команда 2:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц) 4б,5зв,2слога. За-яцВ белом сарафане
Стояла на поляне
Летели синицы
Сели на косицы. (Берёза) 6б, 6зв, 3слога. Бе-рёза, берё – за.
Команда 3:
Её всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель) 3б, 2зв, 1слог не переносится.
Весной цвету
Летом плод приношу
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю
Похожа я на ёлку
Но длинней иголки. (Сосна) 5б, 5зв,2слога. Сос-на.
5 конкурс - В ГОСТИ К БЕЗУДАРНЫМ
Какое правило мы знаем про безударную гласную?
Безударная гласная!
СТОП. Писать опасно!
Если гласная друзья
Вызвала сомнение
Вы её быстрей
Ставьте под ударение.
Внимание на интерактивную доску. (номер14 задание 2 по 2 слова каждой команде диск русский язык 2 класс. Автор Канакина. )
Каждая группа записывает свои слова.
6 конкурс - ПАРНОСОГЛАСНАЯ
Какое правило мы знаем про парные согласные?
Парная согласная
Самая опасная.
Ты её - быстро проверяй
Рядом гласный подставляй.
Сейчас мы будем работать в группах. Вы получите тест, выполняете его и отдаёте жюри. (работайте сообща) (см. приложение)
7 конкурс - ЖИ-ШИ
Давайте вспомним правило.
ЖИ ШИ пишем с буквой И !!!
Внимание на интерактивную доску. (номер 22 задание 4 и 9 диск русский язык 2 класс. Автор Канакина.)
9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
- Наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке.
- Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним, какие правила, мы повторили сегодня на уроке.
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Прописная буква в словах.
Правило переноса слов.
Как проверить безударную гласную?
Как проверить парную согласную?
Жи – Ши.
КАПИТАН КОМАНДЫ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ В ГРУППЕ.
Выберите для себя человечка и встаньте так, как он.
- этот человек усвоил знания и научился их применять.
- этот человек усвоил знания, но ему ещё нужна помощь.
- этот человек расстроился, он ничего не усвоил.
МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА УРОК!!!