Цели:
- закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, любовь к животным.
Оборудование: мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация (Приложение)
ХОД УРОКА
Учитель приносит на урок шар, а там записка. Читает записку.
– Уважаемые первоклассники! Математика – царица наук. Если вы знакомы с этим предметом, то мы приглашаем вас в зоопарк. Приглашаем вас не только на экскурсию, а чтобы еще и помочь нам.
Жители зоопарка.
– Ребята пойдем в зоопарк?
1. Для того, чтобы попасть в зоопарк надо купить билет. (На обратной стороне примеры). Давайте купим билеты и пойдем.
(Приложение. Слайд 2)
Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать.
Правила поведения в зоопарке
- НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
- НЕ бросайте ничего в животных.
- НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к
- нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
- Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
(Приложение. Слайды 3-7)
2. Ребята, давайте посмотрим, кто же нас
встречает и ждет? Для этого нужно посмотреть и
сосчитать животных. Сколько их всего? (Счет
животных – 20)
– А теперь считайте начиная
- от 5 до 20;
- от 10 до 17;
- назовите последующее число 11,17,19;
- назовите предыдущее число 20,16,11;
- назовите соседей: 7 и 9; 9 и11; 15 и17; 18 и 20.
3. Игра: «Кто быстрее»
10 = + 2 9 = 8 +
8 = 6 + 6 = 2 + (карточки)
12 = 7 + 13 = 8 +
14 = + 5 15 = + 6
– Молодцы, жители зоопарка очень довольны
вашими ответами.
– Слышите, кто-то плачет. Давайте, посмотрим, кто
же это. Это зайчик не может найти
правильный ответ. Ребята поможем ему.
Слайд 8
4. «Найди правильный ответ»
13 + 3 4 + 11 12 + 6 15 + 2 10 – 3
а) 14 а) 13 а) 16 а) 12 а) 7
б) 17 б) 18 б) 17 б) 17 б) 8
в) 16 в) 15 в) 18 в) 14 в) 6
(Приложение. Слайд 9)
5.
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
– Тихо. Ребята, медведь спит.Пусть он спит и видит сладких снов, а мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Приложение. Слайд 10)
– Очень хорошо поработали, а сейчас отдохнем.
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверхПодражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
(Приложение. Слайды 11-14)
6. Задачи в стихах задает нам Волк
а) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?б) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?в) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?г) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.д) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?е) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?ж) Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
(Приложение. Слайд 15)
7. Работа в тетрадях
– Лев – царь зверей. Он любит порядок..Задает вам задание. Нужно найти правильные ответы
12 + 3 (12, 15, 18) 11 + 8 (14, 17, 19)
9 + 4 (12, 15, 14) 18 – 8 (9, 11, 10)
16 – 7 (9, 8, 10) 8 + 4 (13, 12, 14)
8. Работа с учебником
– Помощь Белке с.69 №7 (слайд 16)
– Помощь Слону с.70 №9 (слайд 17)
– Вместе с лисой выполним с.70 №13 ( слайд 18)
– Молодцы, ребята, теперь нам пора домой.
9. Итог
– Молодцы! Вам понравилось в зоопарке? Давайте поблагодарим друг друга за работу.