Урок закрепления по математике "В зоопарке"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить вычислительные навыки  сложения и вычитания чисел в пределах 20;
  • развивать  умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, любовь к животным.

Оборудование: мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация (Приложение)

ХОД УРОКА

Учитель  приносит на урок шар, а там записка. Читает записку.

– Уважаемые первоклассники! Математика – царица наук. Если вы знакомы с этим предметом, то мы приглашаем вас  в зоопарк. Приглашаем вас не только на экскурсию, а чтобы еще и помочь нам.

Жители  зоопарка.

– Ребята пойдем в зоопарк?

1. Для того, чтобы попасть в зоопарк надо купить билет. (На обратной стороне примеры). Давайте купим билеты и пойдем.

 (Приложение. Слайд 2)

Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать.

Правила поведения в зоопарке

  • НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
  • НЕ бросайте ничего в животных.
  • НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к
  • нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
  • Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 (Приложение. Слайды 3-7)

2. Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает и ждет? Для этого нужно посмотреть и сосчитать животных.  Сколько их всего? (Счет животных – 20)
– А теперь считайте начиная

  • от 5 до 20;
  • от 10 до 17;
  • назовите последующее число 11,17,19;
  • назовите предыдущее число 20,16,11;
  • назовите соседей: 7 и 9; 9 и11; 15 и17; 18 и 20.

3. Игра: «Кто быстрее»

10 =   + 2                       9 = 8 +
8 = 6 +                           6 = 2 +  (карточки)
12 = 7 +                        13 = 8 +
14 =  + 5                       15 =  + 6

– Молодцы, жители зоопарка очень довольны вашими ответами.
– Слышите, кто-то плачет. Давайте, посмотрим, кто же это. Это зайчик не может   найти правильный ответ. Ребята поможем ему.   Слайд 8

4. «Найди правильный ответ»

13 + 3      4 + 11        12 + 6       15 + 2     10 – 3

а) 14         а) 13            а) 16          а) 12         а) 7
б) 17         б) 18            б) 17         б) 17         б) 8 
в) 16         в) 15            в) 18         в) 14         в) 6

(Приложение. Слайд 9)

5.

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.

– Тихо. Ребята, медведь спит.Пусть он спит и видит сладких снов, а мы с вами поиграем в игру «Молчанка».   (Приложение. Слайд 10)

– Очень хорошо поработали, а сейчас отдохнем.

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем          Маршируют на месте
И медведя там встречаем       Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе           Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.    

Впереди из-за куста                Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.

(Приложение. Слайды 11-14)

6. Задачи в стихах задает нам  Волк

а) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

б) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

в) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

г) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

д) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

е) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

ж) Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

(Приложение. Слайд 15)

7. Работа в тетрадях

– Лев – царь зверей.  Он любит порядок..Задает вам задание. Нужно найти правильные  ответы

12 + 3  (12, 15, 18)              11 + 8  (14, 17, 19)
9 + 4  (12, 15, 14)                18 – 8   (9, 11, 10)
16 – 7  (9, 8, 10)                   8 + 4   (13, 12, 14)

8. Работа с учебником

Помощь  Белке с.69 №7 (слайд 16)
– Помощь Слону  с.70 №9 (слайд 17)
– Вместе с лисой выполним с.70 №13 ( слайд 18)
– Молодцы, ребята, теперь нам пора домой.

9. Итог

Молодцы! Вам понравилось в зоопарке? Давайте   поблагодарим друг друга за работу.