Цели: формировать умение решать задачи, закреплять знание состава чисел до 10, проверить умение пользоваться знаниями изученных приёмов сложения и вычитания.
Планируемые результаты: учащиеся научаться наблюдать и объяснять, как связаны две простые задачи между собой, выполнять задания поискового характера, аргументировать свою позицию, работать в группах, оценивать свою работу и своих товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент.
Стук в дверь. Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
“Ребята, приглашаю Вас в морское путешествие. В моём морском царстве много интересного, но есть и много недостатков, которые Вам предстоит устранить.
Подпись: Морской царь Нептун.
Ребята, отправляемся в путь? Для этого нам нужно построить корабль. И повторить девиз:
“Здравствуй, солнце!
Здравствуй, море!
Здравствуй, неоткрытая земля!
Отправляемся в поход,
Верим, что сегодня повезёт!”.
(Учитель определяет капитана корабля)
II. Актуализация знаний.
1. Заселите домик.
(Учитель прикрепляет часть корабля)
2. Молчанка.
(Прикрепляется вторая часть корабля)
3. Найди лишний пример.
10-6+2=
9 -5+2=
8-4+2=
7-3+2=
6-4+2=
(Прикрепляется третья часть)
4. У Пети было 2 карандаша. Маша дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?
В лесной школе училось 8 зайчиков и 6 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек?
(Прикрепляется часть корабля)
Молодцы, ребята построили корабль, отправляемся в путь.
III. Самоопределение к деятельности.
Кто уже догадался какие знания нам понадобятся в пути?
(Знания состава чисел, применение переместительного закона, умение решать задачи).
Когда мы работаем дружно, помогая друг другу, у нас всё получается? А в нашем путешествии.
Нам понадобиться дружба?
IV. Работа по теме урока.
Капитан: “Земля! земля!”.
1. Учитель открывает часть доски, где изображён остров, в стороне острова доктор Айболит.
На руке учителя Каркуша: Приветствую Вас, ребята, на своём острове. У нас беда, животные заболели. Помогите доктору Айболиту переправиться на остров.
На острове живут обезьянки. Их 9. Сколько может быть обезьянок взрослых и детей? (Состав числа)
Работа в группах. Напечатана задача. Изобразите задачу с помощью наглядности.
На острове 3 крокодила, а обезьянок на две больше. Сколько обезьянок на острове?
Сколько всего и обезьянок и крокодилов вместе?
(Учитель раздаёт конверты с наглядностью)
Учитель проверяет.
Оцените свою работу с помощью “Светофорика”.
2. Отправляемся дальше.
Девиз:
“Здравствуй, солнце!
Здравствуй, море!
Здравствуй, неоткрытая земля!
Отправляемся в поход,
Верим, что сегодня повезёт!”
Пока плывём, давайте немного отдохнём.
V. Физминутка (под музыку: “Делай так”).
V. Продолжение работы по теме.
Капитан: “Земля, земля!”.
Учитель открывает “Остров невыученных уроков”.
Помните Васю Перестукина из произведения Лии Гераскиной? Вася всё делал кое-как и, что из этого получилось?
№1 (с.19). №2, с.19.
- Сколько голубей было сначала? (3)
- Сколько голубей прилетело?
- Сколько улетело?
Каким действием записать, сколько стало голубей?
Как записать, что голубь улетел?
Сколько голубей осталось?
Отправляемся дальше в поход.
Капитан: “Земля, земля!”
Остров Робинзона Крузо.
В этом году на его острове богатый урожай.
Поможем ему его собрать.
(Две пальмы, на пальмах кокосы и бананы, на каждом написан пример в пределах 10)
Дети срывают банан или кокос, решают пример и складывают в корзины. Можно использовать № 4 (с.19).
VII. Рефлексия.
Капитан: “Земля, земля!”.
Остров “Желаний”.
На этом острове сбудутся все ваши мечты.
Поймайте рыбку. Решите пример (электронное приложение к учебнику) и загадайте своё самое заветное желание.
(“Светофорик” - дети во время урока всегда работают с ним).
Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока.
На этом и закончилось наше путешествие.
Какие трудности вы испытали на уроке?
Какие правила помогли справиться с решением примеров?
Покажите с помощью “смайлика” своё настроение?
Фотоматериалы. (Приложение)