Урок закрепления пройденного. Решение задач

Разделы: Начальная школа


Цели: формировать умение решать задачи, закреплять знание состава чисел до 10, проверить умение пользоваться знаниями изученных приёмов сложения и вычитания.

Планируемые результаты: учащиеся научаться наблюдать и объяснять, как связаны две простые задачи между собой, выполнять задания поискового характера, аргументировать свою позицию, работать в группах, оценивать свою работу и своих товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Стук в дверь. Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

“Ребята, приглашаю Вас в морское путешествие. В моём морском царстве много интересного, но есть и много недостатков, которые Вам предстоит устранить.

Подпись: Морской царь Нептун.

Ребята, отправляемся в путь? Для этого нам нужно построить корабль. И повторить девиз:

“Здравствуй, солнце!
Здравствуй, море!
Здравствуй, неоткрытая земля!
Отправляемся в поход,
Верим, что сегодня повезёт!”.

(Учитель определяет капитана корабля)

II. Актуализация знаний.

1. Заселите домик.

(Учитель прикрепляет часть корабля)

2. Молчанка.

(Прикрепляется вторая часть корабля)

3. Найди лишний пример.

10-6+2=

9 -5+2=

8-4+2=

7-3+2=

6-4+2=

(Прикрепляется третья часть)

4. У Пети было 2 карандаша. Маша дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?

В лесной школе училось 8 зайчиков и 6 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек?

(Прикрепляется часть корабля)

Молодцы, ребята построили корабль, отправляемся в путь.

III. Самоопределение к деятельности.

Кто уже догадался какие знания нам понадобятся в пути?

(Знания состава чисел, применение переместительного закона, умение решать задачи).

Когда мы работаем дружно, помогая друг другу, у нас всё получается? А в нашем путешествии.

Нам понадобиться дружба?

IV. Работа по теме урока.

Капитан: “Земля! земля!”.

1. Учитель открывает часть доски, где изображён остров, в стороне острова доктор Айболит.

На руке учителя Каркуша: Приветствую Вас, ребята, на своём острове. У нас беда, животные заболели. Помогите доктору Айболиту переправиться на остров.

На острове живут обезьянки. Их 9. Сколько может быть обезьянок взрослых и детей? (Состав числа)

Работа в группах. Напечатана задача. Изобразите задачу с помощью наглядности.

На острове 3 крокодила, а обезьянок на две больше. Сколько обезьянок на острове?

Сколько всего и обезьянок и крокодилов вместе?

(Учитель раздаёт конверты с наглядностью)

Учитель проверяет.

Оцените свою работу с помощью “Светофорика”.

2. Отправляемся дальше.

Девиз:

“Здравствуй, солнце!
Здравствуй, море!
Здравствуй, неоткрытая земля!
Отправляемся в поход,
Верим, что сегодня повезёт!”
Пока плывём, давайте немного отдохнём.

V. Физминутка (под музыку: “Делай так”).

V. Продолжение работы по теме.

Капитан: “Земля, земля!”.

Учитель открывает “Остров невыученных уроков”.

Помните Васю Перестукина из произведения Лии Гераскиной? Вася всё делал кое-как и, что из этого получилось?

№1 (с.19). №2, с.19.

- Сколько голубей было сначала? (3)

- Сколько голубей прилетело?

- Сколько улетело?

Каким действием записать, сколько стало голубей?

Как записать, что голубь улетел?

Сколько голубей осталось?

Отправляемся дальше в поход.

Капитан: “Земля, земля!”

Остров Робинзона Крузо.

В этом году на его острове богатый урожай.

Поможем ему его собрать.

(Две пальмы, на пальмах кокосы и бананы, на каждом написан пример в пределах 10)

Дети срывают банан или кокос, решают пример и складывают в корзины. Можно использовать № 4 (с.19).

VII. Рефлексия.

Капитан: “Земля, земля!”.

Остров “Желаний”.

На этом острове сбудутся все ваши мечты.

Поймайте рыбку. Решите пример (электронное приложение к учебнику) и загадайте своё самое заветное желание.

(“Светофорик” - дети во время урока всегда работают с ним).

Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока.

На этом и закончилось наше путешествие.

Какие трудности вы испытали на уроке?

Какие правила помогли справиться с решением примеров?

Покажите с помощью “смайлика” своё настроение?

Фотоматериалы. (Приложение)