Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Условия для роста растений: солнце, воздух и вода" 2007

    Автор: Михеева Марина Николаевна

    На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная – и методы обучения: частично поисковый, словесный, наглядный, практический. На уроке применялись разнообразные формы и приёмы обучения. Наглядный материал, схемы были интересны для детей, прослеживалась постоянная мотивация - привлечение учащихся к работе.

  • Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006

    Автор: Поцелуева Любовь Александровна

    Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.

  • Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007

    Авторы: Чурилова Татьяна Георгиевна, Бондур Наталья Георгиевна

    Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.

  • Тема урока: "Формирование грамматических понятий у младших школьников" 2007

    Автор: Онучина Валентина Михайловна

    В данной статье рассказывается о формировании грамматических понятий, которые представляют конкретную систему. Эти понятия не могут быть сформированы в любом порядке, и учитель должен учитывать этапы: подготовительный этап, введение термина, вывод определения, составление схем, моделей, дальнейшее углубление понятия. Статья поможет раскрыть резервы, которые в школьной практике не используются в полном объеме: возможность учителя управлять процессом учения. Постановка проблем, совместный поиск их решения помогают развивать у учеников познавательный интерес, мышление, речь, творческие способности.

  • Тема урока: "Фруктовый салат для пирата". 4-й класс 2014

    Автор: Шаповалова Марина Анатольевна

    Урок английского языка — первый в системе уроков раздела, по типу относится к уроку усвоения новых знаний. Он посвящен продуктам питания, правилам поведения за столом во время еды и сочетает в себе такие предметы, как окружающий мир и светская этика. На уроке используется наглядность: программное обеспечение для компьютера и интерактивной доски к УМК «Spotlight 4». Девиз урока: "Let’s have lunch together" ("Пообедаем вместе").

  • Тема урока: "Хвойные деревья" 2012

    Автор: Конькова Елена Викторовна

    Цель урока: научить учащихся различать хвойные деревья – сосну и ель.

  • Тема урока: "Цветковые и хвойные растения". Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа" 2007

    Автор: Гаврилова Валентина Викторовна

    "Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.


  • Тема урока: "Человек и общество" 2007

    Автор: Краснова Алия Шамилявна

    Довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей, объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.

  • Тема урока: "Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме" (2-й класс) 2009

    Автор: Сабитова Альбина Анасовна

    Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Такое движение от конкретных наблюдений к обобщению соответствует возрастным особенностям младшего школьника и создает условия ненасильственного изучения материала.

  • Тема урока: "Числа 1 – 10" 2012

    Автор: Жукова Татьяна Николаевна

    Цель урока: закрепить знания учащихся о составе числа до 10; умение считать в пределах 10; решать задачи и уравнения.

  • Тема урока: "Числа 1–7. Прибавить и вычесть 4" 2012

    Автор: Видмидь Зоя Семеновна

    Урок построен в проблемно-поисковой технологии обучения. Знания открывают, следуя за вопросами учителя. Задания разнообразны и требуют различных приемов мыслительной деятельности: сравнения, обобщения, классификации, подведение под понятие. Продумана деятельность учащихся на каждом этапе и какие УУД будут сформированы.

  • Тема урока: "Числа от 1 до 10". Математика. 1-й класс 2006

    Автор: Чуйко Татьяна Геннадьевна

    Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитания у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться ученик–учитель, ученик–ученик.

  • Тема урока: "Числа от 1 до 8" 2014

    Автор: Мурашкина Эльвира Наильевна

    Урок математики закрепляет навыки счета в пределах 20, знания состава числа 8, приемы вычисления в пределах 8, расширяет кругозор учащихся о значении воды в жизни человека и в природе.

  • Тема урока: "Число 10" 2013

    Автор: Макшина Татьяна Викторовна

    В ходе практической работы и наблюдений учащиеся знакомятся с получением и написанием числа 10. Учатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начина с любого числа; определяют место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов и т.д.) и устанавливать порядковый номер объекта; оценивать себя; работать в группе.


  • Тема урока: "Число 3". 1-й класс 2019

    Автор: Пантелеева Татьяна Викторовна

    Цели урока: изучить состав числа 3; развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности; воспитывать интерес к изучению математики.

    математика, число 3

  • Тема урока: "Число 8. Цифра 8". 1-й класс 2012

    Автор: Головкова Ирина Васильевна

    Урок знакомит учащихся с числом 8. Детям предлагается проблемная ситуация, изучающая число 8 и демонстрирующая его образование. Развивается мышление и творческие способности учащихся, уверенные математические знания, готовность к саморазвитию.

  • Тема урока: "Число глаголов". 3-й класс 2021

    Автор: Стахнева Наталья Анатольевна

    Цель урока: формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

    русский язык, глагол

  • Тема урока: "Число и цифра 10". 1-й класс 2007

    Автор: Матвеева Татьяна Вячеславовна

    Урок закрепляет значения числа 10, счета в пределах 10, навыки решения задач, уточняет план действия при решении текстовых задач, развивает речь, логическое мышление, математические способности.

  • Тема урока: "Число и цифра 5" 2011

    Автор: Душкина Надежда Олеговна

    Цель урока: ввести понятие числа и цифры 5; развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; урок содержит мультимедийную презентацию, что активизирует познавательную деятельность учащихся и даёт возможность для более успешного усвоения материала через игровые приёмы на уроке.

  • Тема урока: "Число и цифра 5" (1-й класс) 2009

    Автор: Есюнина Ольга Вадимовна

    Урок по изучению числа и цифры пять. Состав, написание, понятие о пятиугольниках, совершенствование навыков счета.

  • Тема урока: "Число и цифра 6" 2014

    Автор: Валиуллина Гульфия Адгамовна

    В ходе урока развивается навык учащихся в распознавании цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); соотношение количества предметов с цифрой (от 1 до 6). Отрабатывается правильное написание цифры 6.


  • Тема урока: "Число и цифра 9". 1-й класс 2014

    Автор: Васильева Юлия Александровна

    Урок формирует представление о числе 9, его составе, способность к их записи. Тренирует способность к составлению выражений по рисункам, сравнению выражений, мысленные операции, речь, творческие способности учащихся.

  • Тема урока: "Число четыре, цифра 4". 1-й класс 2012

    Автор: Ткач Екатерина Михайловна

    Урок способствует формированию представления о числе и цифре 4. На уроке развиваются умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать, а также внимание, логическое мышление, математическая речь, память, познавательная активность.

  • Тема урока: "Число четыре. Цифра 4. 1-й класс 2013

    Автор: Анисова Наталья Валентиновна

    Автор знакомит учащихся с получением числа 4 и обозначением его цифрой 4. Учит писать цифру 4, усвоить состав числа 4, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4. Репродуктивный и частично-поисковый методы обучения оптимально сочетают репродуктивную, конструктивную и творческую деятельность, развивают познавательную деятельность учащихся. На уроке использованы фронтальная, парная, групповая формы работы.

  • Тема урока: "Читательская конференция" 2007

    Автор: Ленникова Ирина Александровна

    Читательскую конференцию можно провести как внеклассное мероприятие по чтению либо в рамках тематической Недели русского языка и литературы. В первой части конференции - инсценировка произведений. Во второй части - литературная викторина. Читательская конференция повышает мотивацию к чтению, расширяет кругозор и словарный запас, вызывает у детей массу положительных эмоций.

  • Тема урока: "Чрезвычайные ситуации – что это?" 2007

    Автор: Тазова Юлия Александровна

    В данной статье представлено внеклассное мероприятие, проведенное в 4-м классе. Мероприятие представляет собой заседание экспертных групп по чрезвычайным ситуациям: наводнениям; ураганам; пожарам; заражениям химическими веществами; терроризму. В ходе заседания эксперты докладывают о данных чрезвычайных ситуациях, о том, как действовать в случае их возникновения. Учатся быстро принимать решения, быть сдержанными и не впадать в панику. В статье представлены различные виды работ, которые помогают детям запомнить правила поведения при чрезвычайных ситуациях, выучить телефоны специальных служб. Материал можно использовать во внеклассной работе, на уроках ОБЖ, ОЗОЖ, окружающего мира.

  • Тема урока: "Чтение предложений, текстов с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2011

    Автор: Трушина Екатерина Вячеславовна

    Цель урока: совершенствование навыка чтения и письма слов и предложений с изученными буквами.

  • Тема урока: "Что за листья?" 2013

    Автор: Кричкина Светлана Викторовна

    Урок с ИКТ по рамках УМК «Школа России» к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» расширяет представлений учащихся об осенних изменениях в жизни лиственных растений; учит распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных пород деревьев.


  • Тема урока: "Чтобы вырасти здоровым" 2006

    Автор: Драгалина Светлана Павловна

    Особое внимание в работе нашей Молдо-турецкой гимназии уделяется внедрению здоровьесберегающих знаний, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки. Меня как учителя всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными, использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. В данной работе предлагаются урок Познания мира, где изучается проблема рационального питания, а также урок математики, в котором находит отражение заявленная тема.

  • Тема урока: "Чыл Пазы" – Голова года. Общее и особенное в русских и хакасских обычаях" 2008

    Автор: Кузеванова Елена Владимировна

    Предлагаемый урок позволяет учащимся увидеть внутреннее, сущностное сходство хакасского праздника Чыл Пазы и русской Масленицы. Изучая традиции, жизнь и быт соседствующих народов, дети усваивают нравственные нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, способность к сопереживанию, уважительное отношение к представителям иных культур, любовь к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и приумножать богатство родной земли.