Начальная школа
-
Тема урока: "Скорость движения" 2014
Согласно программе по математике, первый урок в разделе «Движение» – урок открытия нового знания. При планировании урока особое внимание уделялось логической связи между его этапами. Цель урока: ввести понятие "скорость" как новую величину, развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать в группе.
-
Тема урока: "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2007
Урок русского языка на формирование умения подбирать проверочные слова, проверять и правильно писать слова с парными согласными в корне. На уроке дети учатся сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Тема урока: "Слова с сочетаниями жи - ши. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил". Русский язык. 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует навыки правописания слов с сочетаниями жи - ши, учит составлять из слов предложения и небольшой текст по рисункам и опорным схемам.
-
Тема урока: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?" 2012
Урок способствует формированию умения распознавать слова, обозначающие предметы, и классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевлённые.
-
Тема урока: "Слова, противоположные по значению (антонимы)". 2-й класс 2020
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» (К.Г.Паустовский)
-
Тема урока: "Словари" 2019
Планомерное и целенаправленное использование сведений о словах и их связь с историей возникновения словарей, литературой в обучении русскому языку позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более содержательным и интересным, а также повысить его развивающую функцию. Урок способствует не только укреплению познавательных интересов к русскому языку, но и к углублению понимания изучаемого материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.
-
Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4) 2007
Методика, применяемая на данном уроке, будет способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении, развитие речи, памяти, внимания у младших школьников.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала" 2009
Цели: совершенствовать знания состава чисел в пределах 10; формировать умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, интерес к уроку математики; воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание в случаях вида … + 1, … – 1. Письмо цифры 1" 2007
Обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы "Нумерация чисел первого десятка"; познакомить с терминами "сложение", "вычитание"; учить писать цифру 1. Развивать логическое мышление; воспитывать уважение друг другу.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2012
На уроке учащиеся учатся структурировать знания, осознанно и произвольно строить фразы, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексию способов и условий действия.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2012
Цель урока: закрепить способы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать внимание, память; воспитывать коллективизм.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На этом уроке использованы элементы укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева. На уроке необходимо закрепить навыки письма и чтения трехзначных чисел, проверить вычислительные навыки в пределах 100, умение читать, записывать и сравнивать числа, развивать умение решать задачи и преобразовывать их в обратные.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные вычисления)" 2014
Урок закрепляет знания сложения и вычитания в пределах 100.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок-закрепление) 2007
Центральной в курсе 2-го класса является тема "Сложение и вычитание в пределах 100". Одна из основных задач её – основательное, доведённое до автоматизма усвоение детьми таблицы сложения и вычитания. После усвоения нумерации в пределах 100 дети знакомятся с приёмами устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Урок-закрепление по данной теме я провожу в виде путешествия на морское дно. В игровой форме дети повторяют устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Также идёт расширение кругозора учащихся. Они, выполняя математические задания, знакомятся с жизнью подводных жителей. На протяжении всего урока я даю задания на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Использование таких заданий приводит к повышению интереса у учащихся к такому сложному предмету, как математика. Дети с лёгкостью выполняют даже сложные задания. Данный урок носит и большое воспитательное значение, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, любовь к Родине.
-
Тема урока: "Согласная буква З как знак для звуков [ з] – [ з’]" 2007
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова начиная с 1-го класса у учащихся формируется учебная самостоятельность через "задания-ловушки" – задачи, не имеющие решения, и задачи с недостающими данными. Создаются такие учебные ситуации, где нет готовых способов действия, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. Так у шестилеток появляется привычка проверять и не принимать все сказанное на веру.
-
Тема урока: "Согласные звки [в], [в']. Буквы "Вв"" 2012
В ходе урока дети знакомятся с согласными звуками [в], [в’] и буквой «в»; уточняют понятие «слог», узнают о слогообразующей роли гласных; учатся делить слова на слоги; повторяют правописание имен, отчеств и фамилий людей, кличек животных.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н] [н']. Буквы Н, н 2008
Урок познакомит учащихся со звуками [н], [ н']. Буквами "Н", "н", углубит знания детей об истории Руси, познакомит с понятием "былина", поспособствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2013
Урок формирует знания учащихся о твердом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н»; развивает умение читать слоги, слова, предложения, навыки фонематического анализа слов, внимания, логического мышления, умения обобщать.
-
Тема урока: "Согласный звук [ж], буква Ж, ж" 2009
Данный урок проводится с целью познакомить со звуком [ж], учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов, обеспечить условия для определения функции буквы Ж, ж; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов, работать над развитием фонематического слуха и культуры звукопроизношения, воспитывать культуру учебного труда. Для того чтобы сделать урок ярче, используется медиапрезентация.
-
Тема урока: "Согласный звук Р". 2-й класс 2012
Урок направлен на выработку у детей навыка написания слов с буквой Р после четкого произнесения слова и определения наличия данного звука в этом слове. В уроке задействованы дети каждого уровня, т.к. задания подобраны разноуровневые. Создание цветка мотивирует детей на выполнение всех заданий. На уроке закрепляются общеучебные умения и вырабатываются специальные: четко произносить слова со звуками [р], [р], а услышав их в данном слове, писать букву Р.
-
Тема урока: "Создание проекта по спасению Земли" 2007
Целью урока является демонстрация учащимся глобальности экологической катастрофы на планете Земля и создание проекта по спасению планеты.
-
Тема урока: "Создание условий для социальной адаптации, психологического и личностного развития будущих первоклассников" 2009
В статье даны рекомендации по подготовке ребенка к школе.
-
Тема урока: "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных" 2012
Урок способствует развитию у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными; формирует умение объяснять написание слов; учит строить грамотные предложения, слышать и слушать. Развиваются коммуникативные способности учащихся, способствующие развитию их речи.
-
Тема урока: "Состав слова" 2014
Второй урок по теме "Состав слова", на ее изучение отводится 4 часа. В ходе урока учащиеся выполняют разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; объясняют значения слов с разными приставками; находят и подбирают родственные слова.
-
Тема урока: "Состав слова" 2014
Цель урока: актуализация знаний детей о частях слова; развитие умения разбирать слово по составу на основе словообразовательного анализа.
-
Тема урока: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". 1-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия. Построен на принципе деятельностного обучения и включает задание на развитие логического мышления (решение задач), задания для индивидуальной (с сигнальными карточками), групповой (решение задачи), самостоятельной работы (решение примеров) с последующей взаимопроверкой.
-
Тема урока: "Состав чисел в пределах 10" 2013
Представлены задания для закрепления табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10. Учащиеся решают простые задачи на сложение и вычитание; развивают навыки устного счета, учатся различать равенства и неравенства.
-
Тема урока: "Состав числа 14" 2009
Представлен урок математики во 2-м классе (УМК «Гармония»). На уроке используются разнообразные задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают интерес. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются мыслительные операции, продолжается работа с геометрическим материалом.
-
Тема урока: "Сочинение-описание. Домашнее животное. Собака" 2006
Урок обучению сочинения-описания дан в общеобразовательной школе, работающей по программе "Школа России", во 2-м классе. На уроке использовались разнообразные формы обучения: коллективная, индивидуальная, индивидуально-дифференцированная. На уроке формируются познавательные мотивы, навыки мыслительной деятельности, развивается разносторонний подход к слову, прививается любовь к домашним животным.
-
Тема урока: "Способы проверки безударной гласной в корне слова" (школа России). Русский язык. 2-й класс 2006
Урок во 2-м классе – это урок закрепления знаний учащихся о способах проверки написания безударной гласной в корне: изменением числа, подбором однокоренного слова или сверкой со словарем.