Тема урока "Числа 1–10. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить знания об образовании чисел от 1до 10 путём прибавления 1,
  • формировать умение сравнивать числа от 1 до 10,
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10

- Ну-ка покажи, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушают внимательно.
Работают старательно.

Сообщение темы, целей. «Путешествие в цирк».

-Ку-ка-ре-ку! Петух поёт.
Сигнал оркестру подаёт.
Через одно мгновение
начнётся представление.

  1. Афишу повесили.
  2. Прибавляем 1. (+1). Переворачиваем кружки с цифрами, «Зажигаем огни».
  3. Включаем большой прожектор. (Состав числа 5).
  4. Повесим гирлянды. (Состав числа 9).
  5. Покормим животных. (Состав числа 7).

-Кто всегда следит с волненьем за веселым представленьем?
Цирка он большой любитель! Аплодирует всем…зритель!

Занимаем места. Какие по счёту места свободны?

1 2 . 4 . 6 7 8 . 9 .

- В небе буквы встали в ряд. Цирк - сверкая, говорят.
Дети любят как никто цирк весёлый шапито.
В перьях, в лентах, в мишуре проходит здесь…парад - алле!

Физкультминутка.

Музыка. Песня о цирке. (Что такое цирк?)

М. Пляцковский. О. Попов.

- Оркестр отменный цирковой исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра? Спасибо ото всех, маэстро!
А львёнка едва в барабанщики взяли, все звери куда-то в испуге удрали!

Ловим голубей. (Решаем примеры).
Футбол. 5+ . = 6 (.-Кто забил гол?)
Вернули зверей в цирк.

- Ведь вот говорят: «косолапый медведь».
А как он умеет гири вертеть. Артист на арене большой шапито
Пудовую гирю поднимет легко, железную палку завяжет в калач
Все замерли: здесь выступает…силач.

А сильны ли вы? (Работа с кассой цифр).

- Какое число идёт при счёте за числом 6?

- Какое число при счёте предшествует числу 4?

- Между какими числами при счёте находится число 8?

- Сравните эти числа.

- Покажите числа, которые меньше 3.

- К 3 + 1 получится …

- 4 это 2 и …

- Покажите наибольшее однозначное число.

- Сколько сторон (вершин, углов) у треугольника?

- Под каким номером отрезок? (Рисунок с геометрическими фигурами).

– Да зря говорят: «Неуклюжий медведь».

А волк как умеет педали вертеть!

Составить задачи по рисунку.

Физкультминутка «Кони».

По арене ходят кони, Вот они как на ладони. И упитанные, и воспитанные.
Дрессировщик скажет: «Оп!». Кони сразу же в галоп.
Он поднимет длинный кнут – кони быстрые замрут.
Дирижер рукой помашет – под оркестр нам кони спляшут,
Спляшут барыню, да сударыню.
Мы похлопаем в ладони, на колени встанут кони,
На колени встанут и … шеи вытянут свои.
Их послушней нет на свете, вот какие кони эти.
Мартышка верхом по арене летит. Вот это наездник! Вот это джигит.

Ребус.

Слоненок такой лопоухий, смешной. Вот если бы ты подружился со мной

Игра «Верно, неверно».

То упал, то заблудился. Наизнанку зонт раскрылся…

Шуток разных знает 100 он, потому что это …(клоун).

Логические задания.

Признан кот Матрос без споров
Самым ловким из жонглёров.

Работа в тетради.

На манеже молодец. Вверх бросает 100 колец.
Не упало на ковёр ни одно, ведь он… жонглёр.

Завершаем представление.

Звучат аплодисменты. Снимаем афишу.

Под афишей ладошки, на них примеры и ответы. Найди пару.

Итог урока.