Начальная школа
-
Урок по математике "Длина ломаной. Периметр" 2008
Цели урока: уточнить понятия ломаная, многоугольник. Ввести понятие длина ломаной, периметр многоугольника; научить решать задачи, связанные с нахождением периметра прямоугольника; закреплять навыки письменных и устных вычислений двузначных чисел с переходом через разряд.
-
Урок по математике "Единицы времени" 2008
Основная задача - закрепить умение складывать и вычитать именованные числа; устанавливать соотношения между единицами времени и единицами других величин; отрабатывать умение решать задачи. В начале и в конце урока используются фрагменты мультфильма "Сказка о потерянном времени". Фоном при показе слайдов являются рисунки детей к этой сказке. Материал закрепляется в форме игры. Ребята устно вычисляют числа и отгадывают месяц и день недели, которые они задумали.
-
Урок по математике "Задачи на увеличение / уменьшение числа в несколько раз" 2018
Цели урока: закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.
-
Урок по математике "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания" 2008
На представленном уроке возможна отработка вычислительных навыков в пределах 100 без перехода через десяток, совершенствование ЗУН вычислительных приемов, закрепление знаний натурального ряда чисел и математических терминов, развитие математической смекалки, творческого воображения, навыка устного и письменного счета, воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе.
-
Урок по математике "Закрепление чисел от 1 до 5" 2010
На уроке использованы разнообразные приемы и методы, которые помогают держать внимание класса в течение урока.
-
Урок по математике "ИКС-педиция к математическому полюсу" на тему: "Операции с многозначными числами" 2006
Открытый урок в 3-м классе в форме игры проводится после проведения инструктажа, после ознакомления с маршрутом ИКС-педиции и всеми преградами. Если ученик проявляет интерес, он записывается в список кандидатов; если не желает участвовать, то он просто решает все задания, после чего по итогам баллов команда решает, включить его в состав путешественников или нет.
-
Урок по математике "Квадрат". 2-й класс 2010
Цели урока: учащиеся должны иметь представление о свойствах квадрата; закрепить выполнять простейшие навыки работы с линейкой и карандашом; закрепить умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закрепить знания изученных случаев таблицы умножения; ознакомить учащихся с решением задач на нахождение периметра квадрата.
-
Урок по математике "Конкуренция" (5-й класс) 2010
На уроке проводятся игры и творческие задания, раскрывающие понятие «факторы конкуренции». Рассматриваются такие понятия и категории, как: конкуренция, реклама, упаковка, ассортимент.
-
Урок по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых" 2009
Цели занятия: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи, воспитание интереса к предмету.
-
Урок по математике "Площадь прямоугольника" 2010
Детям легко даётся решение данного вида задач, если необходимые знания добыты самостоятельно, в результате решения возникшей проблемы – выведения новой формулы. Тип урока – урок открытия нового знания. Разработка урока построена на основе технологии деятельностного метода, разработанного Л.Г. Петерсон.
-
Урок по математике "Работа с числами". 1-й класс 2022
Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.
-
Урок по математике "Работаем диспетчерами". 2-й класс 2015
Урок-практикум актуализации умений и навыков, формирующий представление о времени, на котором учащиеся определяют продолжительность событий, формулируют такие понятия, как: вчера, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь.
-
Урок по математике "Решение задач на движение" 2009
Существуют различные методические подходы к формированию умения решать задачи. Один из таких подходов – овладение детьми действием моделирования. Модели являются эффективным средством поиска решения задачи. С опорой на модель ведется анализ задачи, что позволяет искать оптимальные пути решения.
-
Урок по математике "Решение задач разными способами" 2006
На уроке закрепляется умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.
-
Урок по математике "Решение задач с помощью уравнений". 1-й класс 2024
Цель: совершенствование умения решать задачи с помощью уравнения. Задачи: умение подбирать модели к задачам; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20; умения определять вид задачи; умение определять её решение в соответствии с её видом.
-
Урок по математике "Связь между суммой и слагаемыми" 2022
Цель урока: создать условия для формулирования вывода о том, что, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности.
-
Урок по математике "Скорость сближения и скорость удаления" (4-й класс, Л.Г. Петерсон) 2010
Урок проводился в экспериментальном классе, где дети 4 года учились без отметок. Если в 1–2-м классе использовались линейки успеха и т.д., то в 4-м классе в каждом задании оцениваются свои ЗУНы. Учитель видит, что ученику надо только повторить, а что надо объяснить снова. В конце урока ребята выдают звезду тому, чей ответ им понравился (т.е. был точным, правильным и полным). Это учит деловому общению.
-
Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 2010
Урок по теме «Закрепление сложения и вычитание в пределах 20» проводится в первом классе (Программа Виноградовой «Начальная школа XXI века»), как обобщающий в конце раздела: «Сложение и вычитание в пределах 20».
-
Урок по математике "Состав чисел из десятков и единиц" 2009
Нестандартный урок-игра "Математическая стройка" позволяет сделать заключительный урок по теме "Состав чисел из десятков и единиц" привлекательным и интересным, заставляя волноваться и переживать, что является стимулом к овладению знаниями.
-
Урок по математике "Тэн фигуралар" 2011
В статье представлен урок математики в начальной школе.
-
Урок по математике "Угол и его величина. Виды углов" (4-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с новым измерительным инструментом - транспортиром. Учатся измерять величины углов, определять виды углов.
-
Урок по математике "Угол. Прямой угол" 2010
Урок по математике носит развивающий, практический характер, учит детей учиться. На уроке учащиеся уясняют понятие угла, прямого угла; учатся выполнять модель прямого угла, находить прямой угол из множества других углов, путем сравнения с моделью прямого угла.
-
Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" (3-й класс) 2011
Цель урока: формирование умения умножать двузначное число на однозначное, через использование алгоритма внетабличного умножения.
-
Урок по математике "Части фигур" 2009
Урок — открытие нового знания разработан по программе «Школа-2100» для 1-го класса с целью дать представление о разбиении фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями.
-
Урок по математике "Число 7. Цифра 7" 2008
Урок разработан по программе «Школа 2100», по технологии деятельностного метода. Он закрепит взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Урок помогает развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
-
Урок по математике "Число девять. Цифра 9" 2013
Задания урока развивают мышление, внимание, память, речь детей, познавательный интерес.
-
Урок по математике "Что узнали. Чему научились". 2-й класс 2019
Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
-
Урок по математике "Школа 2100" "Умножение многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала по математике в 3-м классе по программе «Школа 2100».
-
Урок по математике "Экология на уроках математики" 2009
Урок построен в игровой форме и посвящен повторению изученного материала по математике, формированию экологического сознания. Все этапы взаимосвязаны. Формы организации учебной деятельности разнообразны. Наряду с традиционными используется групповая работа, работа в парах.
-
Урок по математике «Путешествие к царице Математике». 1-й класс 2015
Учащиеся закрепляют приемы вычислений; учатся решать задачи изученных видов; выполняют творческие задания.