Тема урока "Умножение и деление в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закрепить умение применять знания таблиц умножения и деления при решении задач.
  • Коррекция речи, внимания, воображения, логического мышления, памяти.
  • Воспитание самостоятельности, уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, любви к окружающей природе.

Оборудование:

  • таблицы, карточки, предметные и логические картинки;
  • линейки, учебник, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Эмоциональный вход в урок

Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Когда я шла в школу, к вам на урок, по дороге любовалась нежно-голубым небом, белому снегом, деревьями, покрытыми инеем, вслушивалась в скрип снега под ногами, радовалась всему, что меня окружало. Я собрала всю эту радость в свои ладони и принесла вам. Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Назовем наш урок, уроком “Встречи”.

II. Правила посадки: Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. А спина прямая?

III. Моторика рук: “Мы пальцы сомкнули…”

Мы пальцы сомкнули, соединили.
Высокую горку из пальцев сомкнули.
Пальчик за пальчик,
Встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу –
Забор получился.
Но вот постучался
Тихонечко кто-то,
Смотрите! Открыты
Для гостя ворота.
Через канавку построим
Мы мостик,
Чтоб легко приходить
Было гостю!

IV. Коррекция зрения:

А сейчас потренируем наше зрение (тренинг в цвете – круги). Называем цвета по порядку: слева – направо, сверху – вниз, снизу – вверх.

V. Актуализация знаний.

Какую тему изучаем? (Читаем.)

Ответьте на вопросы: что я знаю по этой теме; что умею; для чего мне это надо; а чтобы я еще хотел (лучше усвоить таблицы умножения и деления).

Сегодня на уроке мы продолжим закрепление таблицы умножения и деления чисел.

1 задание

А для начала, как всегда “Гимнастика для ума”.

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назови дату своего рождения?

Какое число следует за числом 69?

Назови самое маленькое число?

Назови фигуру, которая имеет три угла, три стороны, три вершины?

Назови главный город Алтайского края?

Чего выпало больше снега или снежинок? Я думаю что снега, а ты?

2 задание

По пути в школу я впервые увидела животное. У этого животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы сзади, 2 лапы спереди. Сколько всего у него лап? (4.) 2 * 2 = 4. Молодцы!

3 задание

А теперь игра “Заморочки” из бочки.

Что такое “заморочки” (что-то непонятное, неизвестное, запутанное, т.е. какая-то проблема).

Кто желает поучаствовать в решении этой проблемы? (1 ученик у доски). Открывается бочка – примеры.

А вы не просто зрители, вы тоже будете участвовать в решении проблемы, бочка и вам прислала свои заморочки. (Карточка с изображением бочки.)

Работа в парах.

Проверка.

Ученик у доски доказывает, вы сверяете свои ответы, если не верно, хлопните в ладоши.

V. Итог устной работы.

Молодцы! Вы…

VI. Работа по теме

Открыли тетради. Результаты.

Работа под девизом “Красиво писать – красоту творить”

Запись даты.

Какое число? (18)

Месяц? (01)

Год? (2008)

Какое число будем учиться красиво писать? (Выполните это задание так, как вы вам хотелось. – красиво прописать. – увеличить на 1 ед. – поменять цифры местами: 12, 13, 14 и т.д.)

“Оживлялки”

Оживили фигуры. Кто или что это может быть в окружающем мире? (это шары, птица и т.д.)

Обобщение.

Вот видите, ребята, у всех разное мнение, разное доказательство, разное представление об окружающем мире. Это ваше мнение и вы все правы. Так есть и бывает на самом деле.

А теперь вспомним задание на внимание. Я буду читать загадки, но вы их отгадывать не будете. Вы их отгадаете на домашнем задании, а сейчас внимательно слушайте и записываете в тетрадь те числа, которые встретятся в загадке:

Два брюшка, четыре ушка. (2, 4)

Растет дуб, у него двенадцать сучков, пятьдесят две ветки, на каждой ветке семь листьев. 12, 52, 7

В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи.

2, 4, 52, 12, 7, 100. прочитайте, какие числа записали?

Задание:

Самое большое число зачеркни. Какое?

Однозначное, нечетное число подчеркни. Какое?

Числа, которые делятся на 2 – обведи. Какие?

VII. Физпауза

“Загадай желание”.

Вы любите наблюдать за ночным небом? Что можно увидеть в ночном небе? Что можно загадать на звезду?

VIII. Работа по теме

По какой теме работаем? (Читаем.)

1) 5 ? 6 = 30  12 ? 6 = 2

Компоненты какого действия изображены на доске?

(Умножения, доказывают, прикрепляют таблички.)

Вы замечательно знаете компоненты, поэтому для не составит труда составить следующее задание.

Математический диктант

Множитель, множитель? Произведение.

Делимое, делитель? Частное.

2) 5 * 5 = ?
6 * 6 = ?
7 * 4 = ?
12 : 6 = ?
30 : 5 = ?
50 : 10 = ?

Проверка. Игра “Учителя – ученик”

Кто желает выступить в роли ученика? (Читает, остальные проверяют) – Оценка.

3) Решение примеров с 103 № 22 (1, 2), дополнительно на доске.

Проверка.

Прочитайте пример, ответ которого 9 ед., 1 дес. 3 ед., состоит из круглых десятков 40, 60, из числа 8, из числа 47.

6 * 4 – 16 = 8
6 * 8 – 39 = 9
6 * 5 – 17 = 13
 48 : 6 + 39 = 47
24 : 6 + 56 = 60
12 : 6 + 38 = 40

Итог, оценивание дополнительных заданий.

4) Задача с 103 № 16.

Ребята! Название какой птицы сочетается со словом снег? Когда прилетают снегири? Кто из вас видел снегирей? Какие они? Как им зимой? Как вы можете помочь птицам?

И сейчас мы решим задачу об этих замечательных птицах.

Прочитайте задание.

Повторное чтение учеником.

Ребята! Как вы думаете, почему вольные птицы оказались в клетке?

А я думаю, что все-таки, это ученые собрали птиц в клетку, чтобы лучше понять этих птиц, а потом их обязательно выпустили на волю. Сколько было клеток?

Прочитаем содержание задачи. Что известно в задаче? Что не известно?

Прочитаем вопрос. Можем сразу ответить на вопрос?

Значит это задача, какая? Будем записывать решение и ответ без краткой записи.

Кто знает, как решить задачу, работает самостоятельно, а кто затрудняется, работает вместе со всеми.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете таблицу умножения и деления. А чтобы еще лучше усвоить эту тему, вы выполните интересное домашнее задание, которое у каждого на карточке. Прочитайте задание. Что не понятно?

IX. Геометрический материал.

Какие вы знаете линии?

1) Задание “Волшебные квадраты” (на доске таблица с заданием)

  • Красный – начерти ломаную, не замкнутую линию
  • Зеленый – начерти ломаную, замкнутую линию
  • Желтый – начерти, какие ты знаешь линии

(У учащихся на партах три квадрата, выбирают цвет квадрата с соответствующим заданием и выполняют)

2) Задание: соедини точки линиями и мы прочтем слово. (МОЛОДЕЦ)

Чему был посвящен урок? Встаньте те, кто сегодня на уроке почувствовал себя молодцом добившись успеха!

Сюрприз:

– Какое число писали на чистописании? (13)

– Откройте в учебнике страницу 13, и вас ждет сюрприз.

– Это вам подарок – подсказка в память о нашем уроке “Встрече”.

– Если вам будет очень-очень трудно при решении примеров, задач на таблицу умножения или деления, вы одним глазом подсмотрите на обратную сторону закладки.