Начальная школа
-
"Возникновение и развитие письменности". Внеклассное занятие по русскому языку 2009
Урок – путешествие в далекое прошлое на машине времени, чтобы узнать, как возникла письменность. Остановки фиксируются на ленте времени. 6 тысяч лет до н.э. – узелковое письмо – кипу. 5 тысяч лет до н.э. – пиктография, или письмо в рисунках. 3 тысячи лет до н.э. – идеография. Китайское письмо иероглифами. II тысячелетие до н.э. – буквенная письменность (Финикия). IX век н.э. – русская азбука (кириллица и глаголица).
-
"Волшебный колокольчик" 2009
В работе представлен сценарий праздника, посвященный Дню первоклассника.
-
«Волшебный сундучок» (правила этикета). Развивающее занятие для 1-го класса 2024
Цель занятия: формировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.
-
Возможности уроков литературного чтения (4-й класс) 2009
На уроках литературного чтения используются разные виды чтения: ознакомительное (без анализа); просмотровое (для выявления главного); изучающее (для анализа части); поисковое (выборочное); выразительное (художественное). В развивающей системе - исследовательское чтение. Происходит сотворчество, при котором учитель и ученик – читатели-партнёры, сотрудничающие в процессе, вместе раскрывают проблему героев, открывают истину.
-
Возможности уроков русского языка для формирования ключевых компетенций 2009
В статье обозначены ключевые компетенции младших школьников и описаны методы и приёмы, позволяющие решить вопросы мотивации обучения русскому языку младших школьников. Это преподавание учебного материала проблемным методом, на жизненных ситуациях, взятых из реальной жизни детей, что также решает проблему гуманизации обучения в начальной школе.
-
Возможности учебников по математике в начальной школе для применения технологии коллективного способа обучения 2025
Математика как учебный предмет играет одну из важнейших роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Она открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
-
Возможность реализации компетентностно-ориентированного обучения в начальных классах 2009
Формирование ключевых компетентностей было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования. Данная статья раскрывает вопрос о возможности реализации компетентностно-ориентированного подхода в начальных классах.
-
Возникновение пожаров и их предупреждение. 2-й класс 2011
Урок построен на теории поисково-исследовательских методов обучения. Школьники выполняют исследовательскую работу, в ходе которой у них формируются знания об условиях горения и способах тушения огня, о противопожарных знаках и правилах. Школьники уточняют знания о пожаре и действиях в чрезвычайных ситуациях.
-
Возникновение религий 2014
В ходе урока учащиеся выясняют причины возникновения и особенности первых религий; получают общее представление об иудаизме. У учащихся формируются такие понятия, как: «пантеон», «многобожие», «единобожие», «заповеди», «Завет».
-
Возникновение религий
2014
Цель урока: формирование знаний о зарождении религии. Задачи урока: познакомить с зарождением религиозных чувств у разных народов мира, объяснить появление основных мировых религий, дать важные религиозные понятия – пантеон, многобожие, завет; воспитывать уважительное отношение ко всему живому, терпение и коллективизм.
-
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
2013
Цель урока: познакомить учащихся с релизиозными течениями, учениями.
-
Возрождение Руси. Правление Ивана Калиты. Урок по окружающему миру (история), 4-й класс 2008
Урок истории по теме «Возрождение Руси. Московский князь Иван Калита» рассказывает о становлении Московского княжества как центра земли Русской в XIV веке. И это при том, что Русь зависит от татаро-монгольского государства. В чем причина усиления и укрепления Москвы? Кто был таким дальновидным политиком в том далеком ХIV веке? Об этом и многом другом рассказывается на данном уроке.
-
Война. К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 2025
Однажды на уроке литературного чтения я прочитала поговорку «На войне детей не бывает». К сожалению, на тот момент я не понимала, что такое война. Мне казалось, что никто на белом свете не может понять это страшное слово, не побывав на ней. «Война обрушивается на детей так же, как и на нас, взрослых, – стала рассказывать мне моя учительница Наталия Владимировна – вместе с голодом, бомбёжками, разрухой, холодом. В эти тяжёлые дни, годы дети были первоочередной заботой народа. Если выживут они, то выживет вся страна, сохранится её история, настоящее будущее.»
-
Война. Сталинград. Дети 2021
Представлен урок мужества, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве для учащихся 2–3-х классов. Цель урока: воспитание патриотического чувства на основе материалов Великой Отечественной войны.
-
Вокальная пропедевтика в начальной школе 2025
Работа над пением должна быть постоянной, планомерной и разнообразной. Данный вид деятельности должен быть превращён в незатейливую игру, который обязательно привлечет внимание детей и даст положительные результаты.
-
Волшебная восьмерка. 4-й класс
2011
Тема знакомит с кровеносной системой организма человека. Использование разнообразных форм работы, несложных наблюдений (измерение пульса), мультимедийного оборудования (презентация, видеофрагмент) позволяют добиваться максимальной включенности ребенка в урок.
-
Волшебные превращения торфа
2012
Исследовательская работа для младших классов.
-
Волшебные сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2012
Цель урока: знакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина; анализ содержания сказки, образов героев, учить выделять особенности композиции сказки, декламировать отрывки, находить и объяснять реальные события и вымышленные, фразеологизмы, использовать их в речи, ориентироваться в литературоведческих понятиях.
-
Волшебные сказки. Урок работы с книгой 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Волшебные сказки» является вводным в раздел. В разделе представлены русские народные сказки в обработке авторов. Актуальным содержанием урока является работа с книгой – подбор книг для выставки, классификация книг по разным основаниям, самостоятельный анализ содержания текста. Цель урока: выявление особенностей волшебной сказки.
-
Волшебные цифры 2013
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.
-
Волшебные цифры. 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с первым десятком римских цифр. Учатся понимать запись римских цифр, распознавать их и решать с ними выражения. Ученики развивают речь, внимание, мыслительные операции, совершенствуют вычислительные навыки и математические способности.
-
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022
Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.
-
Волшебный мир танца 2013
Показательное занятие на базе образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» для детей 2-го года обучении. Во время занятия показывается техничность, отрабатываются танцевальные навыки. Урок сопровождается экскурсом в историю танцевального искусства, знакомит учеников с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик».
-
Волшебный праздник числа 2005
Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.
-
Волшебный узор. Декоративное рисование. 1-й класс 2011
На уроке происходит первичное знакомство с хохломской росписью. Особенностью этой росписи является сложный орнамент, с которым необходимо познакомить ребят, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно определять различные виды росписи. Изделия хохломских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей. Урок способствует развитию художественно-творческих способностей учащихся, их индивидуальности, способности к самовыражению.
-
Волшебнык ручки. Лепка из соленого теста 2024
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
-
Воображение и творчество в детском возрасте 2009
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.
-
Вопросы краеведения в курсе "Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова по системе Л.В.Занкова. 4-й класс 2005
В данной статье обобщен опыт частично-поисковой работы учителя, учеников и родителей по вопросам краеведения в 4-м классе в курсе "Мы и окружающий мир" авторов Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова по системе Л.В. Занкова.
-
Вопросы методики словарной работы на уроках в начальной школе 2016
Цель статьи: дать методические рекомендации и материал для словарной работы на уроках обучения грамоте, русскому языку и литературному чтению в начальной школе. В основной части материала кратко изложены методики словарной работы. Каждый учитель может и должен вооружить каждого учащегося таким способом письма, при котором ученик получит возможность быть грамотным.
-
Вопросы преемственности в организации внеурочной деятельности в школе 2021
В статье представлены материалы эмпирического исследования отношения к отдельным аспектам организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы и учащихся на уровне основного общего образования. Определены основные направления работы, обеспечивающие идеи преемственности в реализации задач внеурочного компонента; описаны особенности восприятия внеурочных занятий младшими школьниками и младшими подростками; выявлены ключевые проблемы, влияющие на ухудшение отношения учащихся к данному виду образовательной деятельности.