Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вопросы толерантности в современной начальной школе 2011

    Автор: Валиева Анна Валерьевна

    Цель работы направлена на изучение вопросов толерантности в школе. Одним из интереснейших направлений для младших школьников является изучение истории проживающих на Кубани национальностей и их божеств.

  • Воркшоп. "Деньги. Какие они бывают?" 2023

    Авторы: Черных Татьяна Михайловна, Кропотова Елена Петровна

    Начиная с 1-го класса, ребята узнают историю появления денег, знакомятся с валютой разных стран, учатся правильно распоряжаться карманными деньгами (как сэкономить, потратить, накопить деньги). На занятиях в игровой форме ребята учатся применять полученные знания и умения на практике. Например, игра «В магазине», Дети защищают проекты, составляют памятки и буклеты. К проведению занятий привлекаются учащиеся старших классов, которые делятся своим опытом, проводят игры и конкурсы. В нашей школе работа по формированию финансовой грамотности ведётся в среднем и старшем звене. Учителя математики решают с учащимися более серьёзные экономические задачи. В 1-м классе было проведено занятие по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».

  • Воронеж детям 2021

    Автор: Зотова Людмила Викторовна

    Цели: изучение достопримечательностей города, созданных для детей. Задачи: расширять и уточнять знания об истории нашего города, о его достопримечательностях, воспитывать чувства гордости за свой город, прививать любовь к родным местам, развивать познавательные способности.

    г.Воронеж, достопримечательности г.Воронежа

  • Восклицательные и невосклицательные предложения. 2-й класс 2012

    Автор: Бойченко Любовь Павловна

    Учитель знакомит учащихся с интонацией предложений (восклицательные и невосклицательные), отрабатывает умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Содействует развитию у детей наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развивает способность учащихся к самоконтролю и самооценке. Воспитывает привычку делового сотрудничества и культуру общения. Помогает ученикам осознать практическую значимость изучаемого материала.

  • Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы) 2006

    Автор: Хмара Мария Александровна

    В детской организации «Юные друзья природы» с первого класса ведется разнообразная природоохранная работа по нескольким направлениям: «Живи, родник!», «Друзья птиц», «Удивительное рядом» и т.д. Школьники узнают об объектах и явлениях природы, законодательных актах по охране природы, изучают природу родного края.

  • Воспитание в начальной школе: проблемы и методы решения 2023

    Автор: Левина Антонина Геннадьевна

    Одной из главных проблем является отсутствие у учеников должного уровня поведения. Возможно, это связано с тем, что дети проводят все больше времени в виртуальном мире, где часто отсутствуют правила этикета и взаимоуважения. Поэтому, задача учителя заключается в том, чтобы сформировать правильные представления о нормах поведения и помочь школьникам адаптироваться к жизни в обществе.

  • Воспитание в системе образования 2007

    Автор: Антипина Ольга Филимоновна

    Трудно переоценить значение одной из важнейших задач, которая стоит сегодня перед учительством, – усиление воспитательной направленности обучения. Однако для многих учителей дело это трудное. Сегодня учителю мало знаний одних лишь методик, по которым можно достаточно быстро научить красиво и грамотно писать, читать с необходимой скоростью, точно и быстро решать задачи и т.д., – сегодня, как никогда раньше, необходимо учить детей трудиться радостно, искренне, не на словах, а на деле любить природу, друзей, книги, искусство, свою будущую работу, весь окружающий огромный мир.


  • Воспитание гражданственности в условиях многонациональной среды общеобразовательного учреждения 2021

    Автор: Кропотка Мария Степановна

    Одна из главных задач воспитания на данном этапе – это воспитание гражданина общества, который ставит во главе своих приоритетов такие задачи, как вера и надежда в будущее своей великой Родины. Укрепляет их сознание, понимание, что Россия многонациональная страна и то, что в классе учатся дети разных национальностей, тем самым оказывает, в общем, положительное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре других народов, а живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность проявить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым и сохранить такое отношение ко всем народам.

    патриотическое воспитание

  • Воспитание гражданственности у младших школьников в проектной деятельности 2012

    Авторы: Захарова Оксана Владимировна, Панфилова Татьяна Николаевна

    Воспитание гражданского самосознания учащихся – тема вне времени, фактор успешного формирования гражданской позиции. В статье автор делится опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями, воспитывающими патриотизм и гражданственность творчески мыслящей личности.

  • Воспитание грамотного читателя 2009

    Автор: Михеева Галина Александровна

    Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования стойкой привычки к чтению. В статье представлен опыт воспитания грамотного читателя; предложены «Сборник зрительных диктантов», памятки-опоры для работы по разным произведениям, краткий словарь литературных терминов, которые помогают детям в работе над текстом.

  • Воспитание духовно-нравственной личности младшего школьника 2011

    Автор: Зайцева Екатерина Николаевна

    Обзорно-аналитическая статья по теме. Рассмотрение ряда направлений в решении затронутой проблематики.

  • Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников 2019

    Автор: Тимершина Екатерина Шамратовна

    «Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить "умению чувствовать человека" незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает.»

  • Воспитание души младшего школьника 2009

    Автор: Тукмакова Галина Терентьевна

    Задача урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями произведения литературы, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.

  • Воспитание здорового образа жизни младших школьников на уроках руского языка и литературного чтения 2009

    Автор: Пензева Елена Викторовна

    Статья представляет собой уроки русского языка и литературного чтения, в которых с помощью тематического учебного материала (пословицы, стихи, тексты) воспитывается ответственное отношение к своему здоровью и формированию навыка его сохранения.


  • Воспитание здорового образа жизни на уроках русского языка в начальной школе 2008

    Автор: Рафикова Рашида Чаукатовна

    В статье предлагаются тексты диктантов для учащихся 4-х классов, которые дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

  • Воспитание интеллектуального лидера. Клуб интеллектуальных игр 2007

    Автор: Пекарь Наталья Николаевна

    Участие в интеллектуальных играх является фактором интеллектуального становления личности и способствует развитию коммуникативных, социализирующих, когнитивных и волевых свойств характера. Ускоряет процесс адаптации и социальной акклиматизации, выявляет лидеров, помогает обучить навыкам саморегуляции и саморефлексии. Разрешает трудности межличностного и межгруппового общения, снимает конфликты и напряженность.

  • Воспитание интереса к урокам русского языка в национальной школе 2005

    Автор: Павлова Альбина Васильевна

    В данной статье описан опыт по формированию интереса к урокам русского языка. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию интереса к предмету. Представлен конспект урока во 2-м классе, на котором проводилась исследовательская работа учащихся.

  • Воспитание интереса к чтению у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 2008

    Автор: Чебыкина Марина Ивановна

    Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет наиболее важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Люди перестают думать, когда перестают читать. Оттого, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет. "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать" (С.Лупан). Это основная задача педагогов.

  • Воспитание культурных ценностей у младших школьников посредством приобщения к литературному творчеству 2018

    Авторы: Занкина Галина Николаевна, Павлова Лариса Александровна

    В статье затрагивается проблема повышения культурного уровня младших школьников с помощью образов художественной литературы. Содержание статьи раскрывает один из способов привлечения обучающихся начальных классов к чтению. Информация, содержащаяся в статье, позволяет раскрыть способности ребёнка, научить его самовыражению посредством художественных образов, снизить общую тревожность.

  • Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста через занятия по этикету на ГПД 2009

    Автор: Меркурьева Тамара Сергеевна

    Школа - главный помощник в становлении личности ребёнка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. Здесь они учатся, отдыхают, участвуют в различных мероприятиях. Именно на школьных занятиях, занятиях группы продлённого дня закладываются основы культуры поведения ребёнка.

  • Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007

    Автор: Рыбакова Ирина Николаевна

    Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.


  • Воспитание любви к родине программой "Ты – астраханец" 2012

    Автор: Лебедева Елена Михайловна

    Воспитательная работа по программе «Ты ‒ астраханец» основана на местном краеведении и проходит под девизом «Удивительно хорош край, в котором ты живешь». Краеведческая работа несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Широкие возможности, открывающиеся на краеведении, знакомят младших школьников с историей, культурой, экономикой, природой родного края.

  • Воспитание моральных качеств личности через изучение наследия русского фольклора на уроках русского языка 2007

    Автор: Данина Ирина Михайловна

    Задача учителя средствами урока сформировать личность нравственную, ориентированную на успех, готовую к неожиданностям современной жизни. Такие задачи воспитания реализуются через содержание урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголом". Для грамматических заданий на уроке используются русская народная сказка "Маша и медведь" и пословицы русского народа. Работа над этими жанрами всегда дает эффект в воспитании моральных качеств, чувства сопричастности наследию народа и др. Формирование нравственных качеств личности происходит во время составления характеристик героев сказки - Маши и медведя, дает почву для обсуждения преимуществ каждого качества.

  • Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009

    Автор: Тюрюканова Людмила Николаевна

    2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.

  • Воспитание на социокультурном опыте. Возможности начального образования 2006

    Автор: Корюкина Вера Анатольевна

    В статье рассматриваются возможности работы с младшими школьниками в рамках использования социокультурного подхода к обучению и воспитанию. Также в статье затрагиваются вопросы работы с учащимися в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова с опорой на "зону ближайшего развития" с преподаванием курса "Истоки" (технология присоединения, учет социальной обстановки, использование активных форм работы на уроке, проведение тренингов, работа в парах и четверках). Органичным дополнением к работе по развивающей системе Л.В. Занкова является программа "Воспитание на социокультурном опыте" (автор - О.А. Бандяк), способствующая сближению учителя (воспитателя) с учащимися и их родителями.

  • Воспитание нравственности на уроке чтения при работе с произведениями учебника "Живое слово" на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка" 2010

    Автор: Мамонова Татьяна Александровна

    Урок нацелен на формирование экологического сознания учащихся, на обучение анализу идеи произведения по вопросам учителя, а также на развитие речи и внимания к литературному слову.

  • Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012

    Автор: Шайдуллина Эльвира Исмагиловна

    Eчебное пособие по теоретическому и практическому содержанию соответствует требованиям к нравственному воспитанию младших школьников, может быть рекомендовано для начальных классов и учреждений дополнительного образования.

  • Воспитание патриота 2024

    Автор: Саидова Любовь Николаевна

    Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.


  • Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010

    Автор: Аксёнова Наталья Викторовна

    Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.

  • Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах 2010

    Автор: Ждырёва Лариса Александровна

    Цель данного интегрированного урока: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. К этому уроку дети начинают готовиться на уроках "Окружающего мира" во 2-м классе при изучении тем "Путешествие по родной стране" и "Что такое карта и как ее читать" УМК "Школа России"; дети изготавливают макет карты России на листе А-4, готовят сообщения о городах России. Потом это все используется на уроке математики.