Начальная школа
-
"Согласные буквы Л, л, звуки [л], [л']". Урок обучение грамоте в 1-м классе 2009
Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте мои первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков.
-
"Согласные звуки [Х,] [Х']. Слова-междометия". Тезисы 2007
На уроке использован частично-поисковый метод, виды работ на развитие внимания, мышления. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, развитию кругозора учащихся, орфографической работе и повышению техники чтения.
-
Современный урок литературного чтения 2010
В данной статье освещены образовательные линии современного литературного чтения и концепция курса по учебникам Л.А. Ефросининой. Также отмечено большое значение речевых видов деятельности: слушание, восприятие и др. Приведены примеры из практики работы учителя. Обосновано значение изучения основ классической литературы в современной школе.
-
Современный урок развивающего типа. Урок-тренинг по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" 2006
* Обществу нужен мобильный молодой человек, готовый переучиваться на протяжении всей жизни. Задача школы – научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Организуя урок, стремлюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый обязательно почувствовал успех, внутренний комфорт, радостный настрой. Этому способствуют разноуровневые задания, работа в парах, группах на уроках–тренингах, уроках активной мыслеречевой деятельности, где каждый ребёнок может отрабатывать необходимые навыки в меру своих способностей и возможностей, что служит развитию детей, расширению кругозора, формированию интереса к предмету. Таким образом, каждый ребёнок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность "не спеша" отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают "пищу для ума", что делает уроки привлекательными для всех детей – "сильных" и "слабых".
-
Современный урок русского языка (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе (второй урок изучения нового материала) помогает учащимся открыть новый материал, учиться наблюдению над смысловой ценностью текста, анализу текста и его заглавия.
-
Современный урок русского языка в начальной школе 2019
Данная статья посвящена теоретическому изучению методик преподавания современного русского языка в начальной школе. На сегодняшний день данный вопрос имеет особую значимость и актуальность. Обосновываются требования ФГОС НОО.
-
Современный урок с позиции здоровьесбережения 2011
Если ученики умеют преодолевать усталость, проявляют хорошие умственные способности, любознательность, воображение, коммуникабельны, уравновешены, значит, они здоровы, значит, учитель сделал все, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью его ученикам.
-
Современный урок: системно-деятельностный подход. Конспект урока по риторике. 4-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся узнают, что такое газета, что такое газетная информация. Также учащиеся рассматривают различные газеты и создают собственную газету.
-
Современый открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2009
На уроке закрепляются знания по нумерации чисел от 1 до 10. У детей развиваются мыслительные навыки: анализ, сравнение, обобщение, классификация, а также внимание, зрительная память, логическое и образное мышление. Прививается интерес к предмету, воспитывается чувство товарищества.
-
Согласная буква Н, н, звуки [н], [н'] 2011
Урок разработан в сказочной форме. В разработке используются разносторонние упражнения, закрепляющие полученные знания о букве Н, звуках [н], [н'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи учащихся.
-
Согласные буквы (л, Л). Правописание имён собственных 2017
Цель урока: познакомить учащихся с буквами Л, л и их написанием, упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений; учить отвечать на вопросы; развивать речь и внимание, наблюдательность, логическое мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность и интерес к чтению.
-
Согласные глухие звуки [ф], [ф`] отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы Ф, ф 2011
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Использование игр на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание, материал усваивается значительно быстрее и легче. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем - любовь к чтению и желание читать.
-
Согласные звонкие звуки [д], [д’], буквы "Д, д" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами "Д, д"; тренировать в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»; продолжить знакомство детей с морфемами слова; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в 2011
Урок-путешествие по стране Азбуковедения призван продолжить работу над расширением словарного запаса ребёнка, развивать выразительное и осмысленное чтение, память, внимание, логическое мышление, связную речь через индивидуальную, групповую деятельность.
-
Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в 2024
Цель урока: познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
-
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г 2016
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Развитие фонематического слуха, речи, мышления, внимания. Формирование орфографической зоркости, умения ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения.
-
Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г, г 2013
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквами, формируется навык чтения, развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, расширяется их словарный запас.
-
Согласные звуки [д], [д`]. Буква Д 2015
Групповое логопедическое занятие разработано для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) в виде универсальной таблицы, в которой определены цели и деятельность учащихся на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Согласные звуки [з'], [з], буква з.1-й класс 2012
Урок посвящен открытию новых знаний, формированию умения выделять звуки [з ] [ з'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.
-
Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление 2016
Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
-
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления знаний о звуках [к], [к’] и букве к; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.
-
Согласные звуки [л]–[л'], буквы Л, л 2012
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [л], [л`] и с буквами Л, л, которые обозначаются этими звуками; научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, л и звуком [л] или [л`]; развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов с буквами Л, л; обогащать словарный запас.
-
Согласные звуки [н] и [н']. Буквы Н, н 2012
Урок знакомит со звуками [н] [н'] и буквой «Н» «н», воспитывает интерес к чтению, народному творчеству, развивает кругозор, интерес к истории, оперативную память.
-
Согласные звуки [п] [п']. Буквы П п 2012
Урок в игровой форме изучает материал о работе почты. Чередуются различные виды деятельности: работа в парах, конструирование из счетных палочек, печатание букв. Учащиеся учатся находить новые звуки в словах, придумывать слова с ними, читать по слогам, узнавать значения слов.
-
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления знаний о звуках [п], [п’] и букве п; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.
-
Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т 2024
На уроке большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия. Дети учатся выделять изучаемые звуки в словах, составлять схемы, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. Идёт работа над развитием внимания, мышления, речи.
-
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф 2003
На уроке реализуется основной дидактический принцип Общеобразовательной программы "Школа 2100": деятельностный подход в обучении.
-
Согласные звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ 2008
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
Согласные звуки и буквы, которые их обозначают 2008
В самом начале осени, когда идёт тема повторения, очень хорошо связать наблюдения в природе, народную мудрость в один урок. Автор попытался показать использование пословиц, поговорок, осенних примет на уроке русского языка во 2-м классе, изучая и повторяя согласные звуки и буквы.
-
Согласные звуки и буквы. Буква "Д" 2014
Цель урока: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.