Таблица умножения и деления (закрепление)

Разделы: Начальная школа


Цели: обобщить знания о таблице умножения и деления, закрепить изученное при помощи компьютерных игр.

Задачи:
- Сегодня наш урок мы посвящаем закреплению большой трудной темы « Таблица умножения и деления». Это очень важный раздел математики, так как таблица нам нужна в течение всей нашей жизни.

( Стук в дверь)
- Войдите. Вы кто?
-Я король вирусов Пайдер. Я пришёл, чтобы вас уничтожить!
-Вирус? Ребята! А что такое вирус? ( Вирус- это мельчайшая частица, размножающаяся в живых клетках, возбудитель инфекционного заболевания).
-Нам такой вирус не страшен, у нас сделаны прививки от вирусов.
-А я не простой вирус, я компьютерный вирус!
-А кто, ребята, знает, что такое компьютерный вирус? (Специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам, засорять оперативную память и выполнять другие нежелательные функции).
- Зачем же ты к нам пожаловал, король Пайдер?
-Моя армия вирусов проникла в ваш компьютер, заразила его вирусами. Он теперь вам не будет помогать на уроках.
-Ребята! А ведь компьютер нам очень нужен, он помогает нам получать новые знания. Надо постараться уничтожить вирусы.
-У вас ничего не получится, для этого нужно пройти 3 уровня сложности.
-Получится. Для выполнения этого задания нам понадобится три человека, по одному с каждого ряда. (Для работы на компьютере используется игра»Считай и побеждай» от 7 до 10 лет, это новая обучающая программа из известной серии игр с Горди. С помощью увлекательной мультипликации примеров из жизни Горди объясняет, что такое сложение, вычитание, умножение и деление. При этом каждый этап игры соотнесён с конкретной темой учебной программы.)
-С первого ряда ученик будет уничтожать вирусы на первом уровне сложности. Ребята же, сидящие на первом ряду, смотрят на экран ( игра проецируется с компьютера на экран) и считают, сколько вирусов ученик уничтожит.
- Со второго ряда пойдёт к компьютеру второй ученик и постарается уничтожить вирусы на втором уровне сложности. Ребята, сидящие на втором ряду, подсчитывают сколько вирусов будет уничтожено.
-С третьего ряда выходит третий учащийся, уничтожает вирусы на третьем, самом тяжёлом уровне сложности. Ученики, сидящие на третьем ряду, смотрят на экран и подсчитывают, сколько вирусов будет уничтожено.( Ребята приступают к работе)
-Ребята! Сколько вирусов уничтожили ребята? ( 9, 12, 26 вирусов).
- На сколько вирусов первый ученик уничтожил меньше?
-А сколько всего вирусов уничтожили ребята?
-Ну вот, Пайдер, мы и справились с твоей армией. Компьютер очищен от вирусов. Пора нам немного отдохнуть. ( Проводиться физминутка на музыку песенки « Дважды – два – четыре.)
-Ну уж так и справились! А вы знаете, что часть моих вирусов перебралась в ваш класс и поселилась на классной доске! ( Открывает доску. На доске прикреплены магнитами нарисованные вирусы.)
-Вот это да! Но думаю, что отчаиваться рано. Мы очистим наш класс от вирусов. Куда забрались вирусы?
-В задачу? ( Вирус сидит прямо на краткой записи задачи, написанной на доске).
-А о чём задача?
-О таблице умножения! Слушайте внимательно. Ученики третьего класса решали примеры по математике. Маша решила 3 столбика примеров по шесть примеров в каждом столбике, Андрей решил четыре столбика по семь примеров в каждом столбике. Сколько примеров решили ребята вместе?
-Мы обязательно решим эту задачу.( Двое учеников работают за доской, остальные решают эту задачу самостоятельно в тетрадях). Во время решения задачи король Пайдер ходит по рядам и смотрит тетради ребят. Самым быстрым выставляется оценка. Затем открывается доска и ребята, работающие у доски, объясняют решение этой задачи. ( ученикам выставляются оценки).
Вот мы и уничтожили твои вирусы, король Пайдер, задачу успешно решили.( Вирусы, прикреплённые к условию задачи снимаются).
-В задаче да, но они и уравнения заразили! ( Ребята смотрят на другую сторону доски, где написано 2 уравнения.
-А мы и здесь не растеряемся, обязательно справимся со всеми трудностями.
63: х =9 х * 8 = 72
-Но сначала давайте посмотрим на уравнения и вспомним, как называются компоненты при делении и умножении?
- Как найти делитель?
-Как найти первый множитель?
Ребята решают уравнения в тетрадях, а затем обмениваются своими работами с соседями. ( Взаимопроверка помогает развить зоркость и внимание учеников). Несколько тетрадей проверяет сам король вирусов и выставляет оценки.
-Вот и эти вирусы нами побеждены! ( с доски снимаются вирусы, прикреплённые к месту, где написаны уравнения)
-Да, хорошо ребята знают таблицу. Но у меня есть ещё надежды. Посмотрите, какой трудный пример на порядок действий я написал. ( 72:9 +(42-39)* 8-49:7+58=) Уж с ним ребята точно не справятся.
- Посмотрим! Ребята! Что нам нужно определить с самого начала, чтобы решить пример? (Порядок действий.) Ученик у доски подробно объясняет какое действие за каким следует и почему.) Затем ребята решают пример самостоятельно, двое работают за доской.
-Вот и последние вирусы побеждены. Разбито твоё войско, Пайдер!( снимаются вирусы около примера).
-И всё же последний шанс у меня ещё есть, один солдат спрятался в ваших учебниках. (Пайдер поднимает учебник над головой, а из учебника выглядывает нарисованный вирус) Есть там очень интересное задание на сообразительность. Одолеете?
- Даже не сомневайся! ( Открываем учебники Морро 1 часть на странице 56 , там даётся 4 примера. Задача определить пропущенные цифры). Работа ведётся сообща, предлагаются разные варианты решения. Ребята выполняют задание.
-(Пайдер) Ухожу я от вас, буду собирать новое войско, попробую проникнуть в другой класс, где дети хуже знают таблицу . Прощайте!
-Ребята! Ну а мы давайте порадуемся победе! А что нам помогло одержать эту победу?
-Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задания выполняли? Выставляются оценки в журнал и дневники. Записывается домашнее задание.