Табличное умножение и деление. Решение математических задач с экономической тематикой (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема: Табличное умножение и деление. Решение математических задач с экономической тематикой.

Цели:

Закреплять таблицу умножения и деления через решения математических задач с экономической тематикой.
Развивать логическое мышление, навыки письменного и устного счета при выполнении заданий.
Работать над формированием самооценки работы на уроке.

Ход урока.

Звенит звонок,
Начинается урок математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это математика.

Сегодня на уроке мы закрепим таблицу умножения и деления, будем решать задачи, узнаем значения некоторых экономических терминов, будем находить экономически выгодные решения, построим “дом дружбы”.

А, сейчас
Ну-ка, в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Если ответ верный, вы показываете улыбающееся лицо. Мы рады, что товарищ ответил правильно. Если ответ не верный – грустное лицо. Мы огорчены, что товарищ ответил не правильно.

  • Во сколько раз 8 меньше, чем 32?
  • Увеличьте 9 в 9 раз?
  • Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.
  • 1 множитель 8, 2 множитель 7. Найдите произведение.
  • Решите цепочку: 6*3:2*10*0
  • Отгадайте шараду и вы узнаете, что будем решать дальше в устном счете:

Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое – порой решается с трудом.

  • В древности вместо денег за товар расплачивались животными. Миска соли стоила 2 овцы. Сколько мисок соли можно было получить за 14 овец?
  • Жабы приносят большую пользу. Ученые подсчитали, что ежегодная прибыль фермерскому хозяйству от 1 жабы составляет 30 долларов. Сколько прибыли принесут 3 жабы, живущие на фермерском участке?
  • Как вы понимаете значение слова “прибыль”? (Разница между выручкой от продаж и затратами на производство какого – либо товара. Часть прибыли владелец уплачивает государству в виде налогов.) “рис.1”
    Рисунок 1
  • Объясните значение слова “налог”. (Денежная сумма, которая отчисляется государству из прибыли или доходов предприятий и населения по установленным ставкам.)
  • В Англии в некоторых магазинах продают специальное оборудование для поисков кладов. Но за поиск сокровищ каждый человек должен заплатить налог 1 фунт стерлингов. На сколько фунтов стерлингов обогатят Англию 100 кладоискателей?

Физ. минутка. Упражнения на внимание.

Вот мы и построили “дом дружбы”.

Сейчас нам нужно выбрать забор квадратной формы со стороной 6 м или прямоугольной формы со сторонами 18 м и 2м, чтобы на устройство изгороди потребовалось меньше материала. Для этого вычислим периметр каждой фигуры.

  • Что такое периметр?
  • Как найти периметр квадрата?

Запишем формулу.

Найдите периметр квадрата со стороной 6 м.

Как найти периметр прямоугольника?

Запишем формулу.

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 18 м и 2 м.

Какую форму забора (квадратную, периметр которой равен 24 м или прямоугольную, периметр которой равен 40 м) выберем, чтобы на устройство изгороди потребовалось меньше материала?

Вывод: Надо выбрать участок квадратной формы, т.к. периметр квадрата меньше периметра прямоугольника.

Теперь выберем участок для посадки растений.

Вспомните, что необходимо растениям для роста?

Начертим 2 отрезка:

  • Поставьте точку А, от нее вниз проведите отрезок 4 см, поставьте точку Д, от точки Д под прямым углом вправо проведите отрезок 5 см, поставьте точку С, от точки С под прямым углом вверх проведите отрезок 4 см, поставьте точку В, соедините точки А и В.

Какая геометрическая фигура получилась? Докажите.

  • Начертите квадрат со стороной 4 см.

Как найти площадь квадрата?

Запишем формулу.

Как найти площадь прямоугольника?

Запишем формулу.

Вычислите площадь каждой фигуры.

Какой из этих участков выгоднее выбрать для посадки растений?

Вывод: Выгоднее тот участок, где больше света и почва плодороднее.

Физ. минутка. Зарядка для глаз.

Недалеко от дома стоит предприятие.

Что такое предприятие? (В экономике это слово относится к заводам и фабрикам, сельскохозяйственным строительным, торговым организациям и комбинатам бытового обслуживания.)

Какое предприятие называется малым? ( Предприятие считается малым, если на предприятии работает не более 200 человек). “рис.2”
Рисунок 2

Прочитайте задачу: “На одном малом предприятии работает 10 человек, а на другом – в 4 раза больше. Сколько человек работает на двух малых предприятиях?” (Дети решают задачу самостоятельно.)

Решив примеры, мы сможем повесить вывеску на дом

7*7 63:9*3 9*(20–14)
8*6 49:7*4 (90–42):8
6*7 20:4*8 (36+12):6

Выберите карточки с ответами, с обратной стороны написаны буквы, составьте из них два слова.

Прочитайте вывеску: ДОМ ДРУЖБЫ.

Теперь можно въезжать в наш дом дружбы.

А что такое дружба?

Кто бы хотел жить в этом доме?

Я предлагаю первой поселить птицу, портрет которой вы раскрасите дома. “рис.3”
Рисунок 3
Наш урок подходит к концу.

Кто остался доволен своей работой на уроке? Поднимите улыбающееся лицо.

С какими экономическими терминами мы познакомились на уроке?

Что повторили?