Табличное умножение и деление (закрепление). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • Закреплять знания таблицы умножения и деления.
  • Уметь решать задачи изученных видов.
  • Учиться рассуждать и делать выводы.
  • Учиться слушать других и принимать иную точку зрения.

ХОД УРОКА

Оргмомент

Положительный настрой на работу.

План урока

На доске записан план урока. Ознакомление детей с планом работы.

  1. Устный счет (математические выражения, логические задачи)
  2. Определение темы урока
  3. Решение примеров
  4. Групповая работа
  5. Проверка выполнения работ
  6. Подведение итогов работы

Устный счет

Увеличить число 8 в 5 раз.
Уменьшить  63  в  9  раза.
Первый множитель  4  произведение 32. Найдите второй множитель.
Во сколько раз 24 > 6.
Во сколько раз 5 < 30.
Один пирожок стоит  7 руб. Сколько стоят 6 таких пирожков?

Логическое задание

Актуализация знаний (субъектный опыт)

– Какую тему по математике мы изучаем?
– Какие математические действия с числами мы выполняли на устном счёте?
– Что вы знаете об умножении?

Тема урока:

–  Сегодня на уроке мы будем закреплять данную тему.
Итак, тема урока: Закрепление знаний табличного умножения  деления.

Работа с учебником.

Стр. 68 № 11 (1 строчка)

Групповая работа

Установка на задание.
– В закреплении данной темы нам поможет групповая работа. 
– Но перед тем как вы разделитесь на группы ознакомьтесь с описанием заданий, которые будут даны в карточках. Это описание – лежит перед вами. (Учитель читает описание заданий).  (Приложение 1)
– Подумайте, с каким бы заданием вы хотели бы поработать сегодня на уроке.

Критерии  самооценки.

После выполнения работы в группах вы оцените работу группы по след. критериям:
– правильность выполнения задания;
– коллективность работы в группе

Деление на группы. Выполнение работы.

– Разделитесь на группы в соответствии с тем, какое задание вы хотите выполнять.
– Выберите задание (карточку) (Приложение 2)
– Каждая группа занимает место в классе в соответствии с номером карточки.
– Выполнять задание начинаете прямо в карточке.
– На выполнение работы 7-10 минут.

(За 2 минуты до истечения времени, предупредить детей о том, что пришло время завершать выполнение задания.)

Проверка

Дети сверяют правильность выполнения задания с записью на доске.

Самооценка

– Оцените работу своей группы.
– Поставьте себе отметку за урок.

Итог урока

– Что вам показалось интересным на уроке?
– Чтобы вы хотели повторить ещё?
– Зачем мы закрепляли данную тему?
– Справились ли мы с намеченным планом урока?

Домашнее задание

– Выберите два номера из учебника стр. 68-69 и выполните их в тетради.
– Поработать с карточками других групп.
– Составить свою карточку с заданиями по теме: «Табличное умножение и деление».