Цели урока:
- Закреплять знания таблицы умножения и деления.
- Уметь решать задачи изученных видов.
- Учиться рассуждать и делать выводы.
- Учиться слушать других и принимать иную точку зрения.
ХОД УРОКА
Оргмомент
Положительный настрой на работу.
План урока
На доске записан план урока. Ознакомление детей с планом работы.
- Устный счет (математические выражения, логические задачи)
- Определение темы урока
- Решение примеров
- Групповая работа
- Проверка выполнения работ
- Подведение итогов работы
Устный счет
Увеличить число 8 в 5 раз.
Уменьшить 63 в 9 раза.
Первый множитель 4 произведение 32. Найдите второй множитель.
Во сколько раз 24 > 6.
Во сколько раз 5 < 30.
Один пирожок стоит 7 руб. Сколько стоят 6 таких пирожков?
Логическое задание
Актуализация знаний (субъектный опыт)
– Какую тему по математике мы изучаем?
– Какие математические действия с числами мы выполняли на устном счёте?
– Что вы знаете об умножении?
Тема урока:
– Сегодня на уроке мы будем закреплять данную тему.
Итак, тема урока: Закрепление знаний табличного умножения деления.
Работа с учебником.
Стр. 68 № 11 (1 строчка)
Групповая работа
Установка на задание.
– В закреплении данной темы нам поможет групповая работа.
– Но перед тем как вы разделитесь на группы ознакомьтесь с описанием заданий, которые будут даны в карточках. Это описание – лежит перед вами. (Учитель читает описание заданий). (Приложение 1)
– Подумайте, с каким бы заданием вы хотели бы поработать сегодня на уроке.
Критерии самооценки.
– После выполнения работы в группах вы оцените работу группы по след. критериям:
– правильность выполнения задания;
– коллективность работы в группе
Деление на группы. Выполнение работы.
– Разделитесь на группы в соответствии с тем, какое задание вы хотите выполнять.
– Выберите задание (карточку) (Приложение 2)
– Каждая группа занимает место в классе в соответствии с номером карточки.
– Выполнять задание начинаете прямо в карточке.
– На выполнение работы 7-10 минут.
(За 2 минуты до истечения времени, предупредить детей о том, что пришло время завершать выполнение задания.)
Проверка
Дети сверяют правильность выполнения задания с записью на доске.
Самооценка
– Оцените работу своей группы.
– Поставьте себе отметку за урок.
Итог урока
– Что вам показалось интересным на уроке?
– Чтобы вы хотели повторить ещё?
– Зачем мы закрепляли данную тему?
– Справились ли мы с намеченным планом урока?
Домашнее задание
– Выберите два номера из учебника стр. 68-69 и выполните их в тетради.
– Поработать с карточками других групп.
– Составить свою карточку с заданиями по теме: «Табличное умножение и деление».