Цели и задачи урока:
- Формировать и совершенствовать осознанные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы сложения.
- Пробуждать интерес к математике через дидактическую игру.
- Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, механическую и эмоциональную память, умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы.
- Воспитывать уважение к говорящему и развивать умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование.
- Веера с цифрами.
- Счетный материал «Подснежники.
- На доске нарисовать дерево, под ним – сугробы.
- Игрушечный заяц, солнышко.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Сегодня урок математики мне хочется начать словами русского поэта Федора Тютчева.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
– Кто из вас видел признаки наступающей весны? Расскажите.
2. Графический диктант
– В весеннем лесу все ждут прихода весны. На сегодняшнем уроке мы отправимся в весенний лес в гости к его жителям. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Сегодня мы повторим таблицу сложения. Около леса нас встречает один из его жителей. А кто, вы узнаете, выполнив графический диктант.
5 клеток вправо, 1 – вниз, 3 – влево, 1 – вниз, 4 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 –влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1– вверх, 3 – влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 3 – вверх, 1– влево, 2 – вверх.
– Кто ждет нас на опушке? А почему зайка беленький?
3. Устный счет
– Зайка приглашает вас в гости на сказочную поляну. На ней много сугробов, но если вы выполните все задания, то произойдет чудесное весеннее превращение. Поработаем устно. (Работа с веером).
1) К двум зайчатам в час обеда 2) Дядя Ежик в сад зашел,
Прискакали 3 соседа. 10 спелых груш нашел.
В огороде зайцы сели 7 из них он дал ежатам,
По одной морковке съели. Остальные же зайчатам.
Кто считать, ребята, ловок Ск. груш у зайчат? (3)
Сколько съедено морковок? (5)
3) 6 ворон на крышу сели, 4) 7 веселых медвежат
3 еще к ним прилетели. За малиной в лес спешат.
Отвечайте быстро, смело, Но 1 малыш устал,
Сколько всех их прилетело? (9) От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6)
5) Я нашел в дупле у белки 6) 2 синички, крошки-птички,
6 лесных орехов мелких. На вербе сидели.
Вот еще лежит один. 6 подружек-щебетушек
Ну и белка! Вот хозяйка! Вскоре прилетели.
Ты орешки сосчитай-ка. (7) Сколько же всего синиц?
Посчитай веселых птиц! (8)
На доске числовой ряд: 5 3 9 6 7 8
– Можно ли назвать этот числовой ряд
натуральным? Назовите признаки натурального
ряда.
– А есть ли на доске отрезок натурального ряда?
– Расположите числа в порядке возрастания (один
ученик делает один ход)
– Что можно сказать об этих числах. Что общего, а
различного?
– Добавьте числа, чтобы получился натуральный
ряд. Проверим по признакам.
– Я добавлю в наш ряд число 10. (Первым) Правильно
ли я его поставила. Почему? Чем это число
отличается от других чисел?
– Вы верно выполнили задание и один сугроб
растаял. Вместо сугроба появляется подснежник.
4. Физминутка (Растаял 2-й сугроб)
5. Закрепление
Солнце льет на землю лучи. На каждом лучике
математическая запись.
Запишите в первый столбик все суммы и найдите их
значения, во второй – разности.
5 + 3 9 – 3 5 = 5
4 + 4 7 – 6 7 2
8 + 1 6 – 2 8 9
6 + 2 8 – 4 6 = 6
– У нас остались лучики, что записано на них?
– Назовите знаки сравнения.
– Выполнили задание, растаял 3-й сугроб.
6. Решение задачи
– На доске 5 белочек и 2 ежика. Составьте математический рассказ про этих зверей. Решение задачи. Вы правильно все решили, и в нашем лесу растаял 4-й сугроб.
7. Физминутка
8. Один зайчонок в лесной школе был невнимательным учеником. И когда звери изучали таблицу сложения, он в контрольной работе сделал ошибки. Найдите и исправьте ошибки в работе зайки. (5-й сугроб)
5 + 4 = 9 3 + 3 = 5 2 + 6 = 8
3 + 6 = 8 4 + 3 = 7 1 + 7 = 9
7 + 2 = 5 5 + 2 = 6 2 + 2 = 4
– Последнее задание…
9. Супер-блиц с мячом
Проверка таблицы сложения. (Учитель кидает мячик детям, называет сумму, ученик поймавший мяч называет значение суммы.)
10. Рефлексия
– Вот и распустилась наша полянка на радость нам и зайке. Это значит, что все задания вы выполнили на отлично. Скоро на деревьях распустятся почки, появятся первые цветы, и придет долгожданная весна.