Таблица сложения. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи урока:

  • Формировать и совершенствовать осознанные  вычислительные навыки, закреплять знание таблицы сложения.
  • Пробуждать интерес к математике через дидактическую игру.
  • Развивать пространственное  и логическое мышление, внимание, механическую и эмоциональную память, умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы.
  • Воспитывать уважение к говорящему и развивать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование.

  • Веера с цифрами.
  • Счетный материал «Подснежники.
  • На доске нарисовать дерево, под ним – сугробы.
  • Игрушечный заяц, солнышко.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Сегодня урок математики мне хочется начать словами русского поэта Федора Тютчева.

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

– Кто из вас видел признаки наступающей весны? Расскажите.

2. Графический диктант

– В весеннем лесу все ждут прихода весны. На сегодняшнем уроке мы отправимся  в весенний лес в гости  к его жителям. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Сегодня мы повторим таблицу сложения. Около леса нас встречает один из его жителей. А кто, вы узнаете, выполнив графический диктант.

5 клеток вправо, 1 – вниз, 3 – влево, 1 – вниз, 4 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 –влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1– вверх, 3 – влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 –  вверх, 2 – вправо, 3 – вверх, 1– влево, 2 – вверх.

– Кто ждет нас на опушке? А почему зайка беленький?

3. Устный счет

– Зайка приглашает вас в гости на сказочную поляну. На ней много сугробов, но если вы выполните все задания, то произойдет чудесное весеннее превращение. Поработаем устно. (Работа с веером).

1) К двум зайчатам в час обеда                        2) Дядя Ежик в сад зашел,
Прискакали 3 соседа.                                        10 спелых груш нашел.
В огороде зайцы сели                                       7 из них он дал ежатам,
По одной морковке съели.                               Остальные же зайчатам.
Кто считать, ребята, ловок                               Ск. груш у зайчат? (3)
Сколько съедено морковок? (5)

3) 6 ворон на крышу сели,                                4) 7 веселых медвежат
3 еще к ним прилетели.                                    За малиной в лес спешат.
Отвечайте быстро, смело,                                Но 1 малыш устал,
Сколько всех их прилетело? (9)                       От товарищей отстал.
                                                                            А теперь ответ найди:
                                                                            Сколько мишек впереди?    (6)

5) Я нашел в дупле у белки                              6) 2 синички, крошки-птички,
6 лесных орехов мелких.                                  На вербе сидели.
Вот еще лежит один.                                        6 подружек-щебетушек
Ну и белка! Вот хозяйка!                                  Вскоре прилетели.
Ты орешки сосчитай-ка. (7)                             Сколько же всего синиц?
                                                                            Посчитай веселых птиц!    (8)

На доске числовой ряд:  5  3  9  6  7  8

– Можно ли назвать этот числовой ряд натуральным? Назовите признаки натурального ряда.
– А есть ли на доске отрезок натурального ряда?
– Расположите числа в порядке возрастания (один ученик делает один ход)
– Что можно сказать об этих числах. Что общего, а различного?
– Добавьте числа, чтобы получился натуральный ряд. Проверим по признакам.
– Я добавлю в наш ряд число 10. (Первым) Правильно ли я его поставила. Почему? Чем это число отличается от других чисел?
– Вы верно выполнили задание и один сугроб растаял. Вместо сугроба появляется подснежник.

4. Физминутка (Растаял 2-й сугроб)

5. Закрепление

Солнце льет на землю лучи. На каждом лучике математическая запись.
Запишите в первый столбик все суммы и найдите их значения, во второй – разности.

5 + 3       9 – 3      5 = 5
4 + 4       7 – 6      7    2
8 + 1       6 – 2      8    9
6 + 2       8 – 4      6 = 6

– У нас остались лучики, что записано на них?
– Назовите знаки сравнения.
– Выполнили задание, растаял  3-й сугроб.

6. Решение задачи

– На доске 5 белочек и 2 ежика. Составьте математический рассказ про этих зверей. Решение задачи. Вы правильно все  решили, и в нашем лесу растаял 4-й сугроб.

7. Физминутка

8. Один зайчонок в лесной школе был невнимательным учеником. И когда звери изучали таблицу сложения, он в контрольной работе сделал ошибки. Найдите и исправьте ошибки в работе зайки. (5-й сугроб)

5 + 4 = 9                 3 + 3 = 5        2 + 6 = 8
3 + 6 = 8                 4 + 3 = 7        1 + 7 = 9
7 + 2 = 5                 5 + 2 = 6        2 + 2 = 4

– Последнее задание…

9. Супер-блиц с мячом

Проверка таблицы сложения. (Учитель кидает мячик детям, называет сумму, ученик поймавший мяч называет значение суммы.)

10. Рефлексия

Вот и распустилась наша полянка на радость нам и зайке. Это значит, что все задания вы выполнили на отлично. Скоро на деревьях распустятся почки, появятся первые цветы,  и придет долгожданная весна.