Цель:
- Учить детей выделять в задаче условие, вопрос, известное, неизвестное, выбирать арифметическое действие для решения задачи, используя для этой цели рисунок или схему.
- Составлять равенства на умножение и деление.
- Классифицировать и обобщать.
Оборудование: рисунки сказочных героев, тетради, учебники.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объяснение темы и целей урока.
Учитель: Ребята, сегодня к нам в класс пришло необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята!
За окном метелица
Дорожкой зимней стелется.
Красавица-зима
Стучится к нам сама.
А раз наступил декабрь, значит, скоро ждите в гости меня – деда Мороза.
Сейчас у меня много дел: речки, пруды, прудики в ледяную броню одеть, зверькам шубы новые справить, окна расписать.
Заглянул я в окошко вашего класса и решил испытать вас на смекалку, загадать задачи зверей лесных, проверить, как таблицу умножения вы знаете…»
- Ребята, ответим на вопросы зверей?
Учитель (читает дальше): Хотели мы фотографию свою прислать, но не знаем, как нам лучше сесть. Если Снегурочка, сидящая крайней слева, сядет между белочкой и мной, Дедом Морозом, то я окажусь слева. Кто где сидит?
- Следующее задание. Помогите зайчику порядок навести, «лишнее» в каждом ряду число найти.
24 11 13 15 17
5 10 15 16 20 25
24 16 15 10
3 6 9 10 12 15
Учитель (читает дальше): Внучка моя, Снегурочка, интересуется. Можно ли из трех данных чисел составить верные равенства на умножение и деление.
5, 4, 20
6, 54, 9
8, 3, 11
28, 4, 7
6, 30, 5
3, 5, 10
Учитель: Ребята, белочке очень нравится решать ваши длинные примеры. Помогите ей их решить.
30 / 9 + 3 * 2 2 * (8 / 2) + 16
3. Физкультурная минутка.
Учитель (читает дальше): К Новому году решил я вам приготовить подарки. Но никак не могу сообразить. Конфеты упакованы в коробки по 6, 7, 8 и 9 кг. Можно ли, не распечатывая коробки, получить 42 кг. Конфет?
Учитель: Сейчас самое сложное испытание. Вы должны, прочитав текст задачи, сделать схему и объяснить, на какие вопросы можно ответить, выполнив следующие действия.
Ребята сделали 5 гирлянд, а фонариков в 3 раза больше.
5 * 3 | 5 + 5 * 3 | 5 * 3 – 5 | 5 – 3 |
Учитель: Письмо мы прочитали. Все задания выполнили. Я составила ответную телеграмму в лес. Расшифруйте ее используя ключ.
1 слово |
2 слово |
3 слово |
4 слово |
|||
5 * 6 |
2 * 9 |
2 * 5 |
3 * 4 |
Ключ:
А-4 |
О-8 |
Учитель: Кто прочитает текст телеграммы?
Дети: Спасибо! Приходите в гости.
4. Домашнее задание. С помощью таблицы умножения и деления зашифровать предложение из трех слов.