Таблица умножения и деления

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Учить детей выделять в задаче условие, вопрос, известное, неизвестное, выбирать арифметическое действие для решения задачи, используя для этой цели рисунок или схему.
  2. Составлять равенства на умножение и деление.
  3. Классифицировать и обобщать.

Оборудование: рисунки сказочных героев, тетради, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Объяснение темы и целей урока.

Учитель: Ребята, сегодня к нам в класс пришло необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята!
За окном метелица
Дорожкой зимней стелется.
Красавица-зима
Стучится к нам сама.

А раз наступил декабрь, значит, скоро ждите в гости меня – деда Мороза.

Сейчас у меня много дел: речки, пруды, прудики в ледяную броню одеть, зверькам шубы новые справить, окна расписать.

Заглянул я в окошко вашего класса и решил испытать вас на смекалку, загадать задачи зверей лесных, проверить, как таблицу умножения вы знаете…»

- Ребята, ответим на вопросы зверей?

Учитель (читает дальше): Хотели мы фотографию свою прислать, но не знаем, как нам лучше сесть. Если Снегурочка, сидящая крайней слева, сядет между белочкой и мной, Дедом Морозом, то я окажусь слева. Кто где сидит?

- Следующее задание. Помогите зайчику порядок навести, «лишнее» в каждом ряду число найти.

24 11 13 15 17

5 10 15 16 20 25

24 16 15 10

3 6 9 10 12 15

Учитель (читает дальше): Внучка моя, Снегурочка, интересуется. Можно ли из трех данных чисел составить верные равенства на умножение и деление.

5, 4, 20

6, 54, 9

8, 3, 11

28, 4, 7

6, 30, 5

3, 5, 10

Учитель: Ребята, белочке очень нравится решать ваши длинные примеры. Помогите ей их решить.

30 / 9 + 3 * 2 2 * (8 / 2) + 16

3. Физкультурная минутка.

Учитель (читает дальше): К Новому году решил я вам приготовить подарки. Но никак не могу сообразить. Конфеты упакованы в коробки по 6, 7, 8 и 9 кг. Можно ли, не распечатывая коробки, получить 42 кг. Конфет?

Учитель: Сейчас самое сложное испытание. Вы должны, прочитав текст задачи, сделать схему и объяснить, на какие вопросы можно ответить, выполнив следующие действия.

Ребята сделали 5 гирлянд, а фонариков в 3 раза больше.

5 * 3   5 + 5 * 3   5 * 3 – 5   5 – 3

Учитель: Письмо мы прочитали. Все задания выполнили. Я составила ответную телеграмму в лес. Расшифруйте ее используя ключ.

1 слово

 

2 слово

 

3 слово

 

4 слово

5 * 6
3 * 6
2 * 2
3 * 10
6 * 4
3 * 3
4 * 2

 

2 * 9
5 * 5
3 * 8
7 * 7
64 / 8
3 * 5
24 / 1
36 / 6
4 * 4

 

2 * 5
72 / 9
30 / 1
42 / 7
8 * 3

 

3 * 4

Ключ:

А-4
Б-9
В-10
Г-12
Д-15
Е-16
И-24

 

О-8
Р-25
П-18
С-30
Т-6
Х-49

Учитель: Кто прочитает текст телеграммы?

Дети: Спасибо! Приходите в гости.

4. Домашнее задание. С помощью таблицы умножения и деления зашифровать предложение из трех слов.