Цель: обобщение и закрепление знаний.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать и анализировать.
- Содействовать воспитанию любви к природе.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), компьютер, запись песни В. Шаинского "Дважды два четыре", мел, доска, учебник "Математика 3 класс" М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова по программе "Школа России ".
Ход урока
Организационный момент.
Игра "Кто внимательнее"
Внимание на доску. Я начертила маски (но не нарисовала)
Из каких геометрических фигур состоят маски? (ответ детей)
Какая маска лишняя? Почему?
Значит, какой у нас с вами сейчас урок? (ответ детей)
Правильно, урок математики. (слайд №1)
Вступительное слово учителя.
Рассказ стихотворения о математике (слайд №2)
Сообщение темы и цели и задач урока.
На уроке нам будет помогать компьютер, при помощи которого мы получаем, собираем и воспроизводим информацию. (слайд №3)
Устный счёт.
Берегись, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
На парте лежат карточки с числами.
Я задаю вам примеры, а вы должны посоветоваться друг с другом и показать ответ. (слайд №4)
Молодцы! Ответили верно. Значит, хорошо знаете таблицу умножения и деления. А самое главное, научились работать в парах и считаться с мнением друг друга.
Сегодня я хочу проверить, как вы много читаете, а значит, многое знаете. (слайд №5)
Назовите птиц? (ответ детей)
Прочитайте о них.
Дополните своим ответом. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Минутка чистописания. Расставьте числа в порядке возрастания и у нас появиться интересное слово, которое помогает нам с вами жить на нашей планете. (слайд №7,8,9)
Что такое экология? (ответ детей)
Значит, мы с вами в ответе за всё, что происходит на планете. А для этого люди должны научиться делать добро. Прочитайте слова Л.Н. Толстого. (слайд №11)
Математические задания с занимательными элементами.
Продолжаем работать. Будем работать по рядам цепочкой. (слайд №10)
Игра "Фотоглаз".
Мы много с вами работаем, а сейчас пора и отдохнуть. Итак, игра "Фотоглаз". (слайд №12)
Ваша задача запомнить числа.
Составьте рассказ по иллюстрации "Учимся у природы" (слайд №13)
Молодцы! А сейчас проверяем, как вы запомнили числа (слайд №14)
Встаньте те, кто запомнил 3 числа? 2 числа? Одно число?
Спасибо. Молодцы!
Самостоятельная работа.
Настало время проверки решения примеров. У доски работают 2 ученика. Работа по вариантам. (слайд №15)
Проверяем.
Молодцы. (слайд №11)
Музыкальная пауза.
(слайд №17) Делаем физкультминутку, под музыку В. И. Шаинского "Дважды два четыре".
Решение задач. (слайд №18)
Прочитайте задачу. Беседа о птицах.
Мы можем ответить на вопрос задачи? (ответ детей) Почему? :. Что узнаем сразу? :. Почему?
Решение записываем в тетрадь.
Проверяем. (слайд №19)
Работа с книгой.
Откройте книгу на с. 106. Найдите №12. Работаем с комментированием.
Домашнее задание.
С. 106 № 14, № 15.
Рефлексия.
Мы сегодня на уроке решали? Думали? Считали? Отгадывали? Анализировали? С каким словом познакомились. (ответ детей) (слайд №20)