Цель урока:
- Совершенствовать вычислительные умения.
- Развивать умение решать текстовые и геометрические задачи.
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Оборудование: компьютер, проектор, медиа-презентация, магнитофон, аудиозапись песни- «Чунга-Чанга», кейс-задания.
Ход урока
I. Организационный момент. Положительный настрой на урок.
У вас на столе изображение солнышка и облачка, в зависимости от того какое у вас настроение, покажите мне значок. Шкала настроения. (3 слайд)
II. Объявление темы и цели урока.
1. Прогуливаясь по лесу Вини – Пух подумал о том, что скоро Новый год. (4 слайд)
Хорошо встретить этот праздник вместе с друзьями. (5слайд)
Они будут очень рады Здоровьесберегающий метод. Широко откройте глаза, улыбнитесь и посмотрите все на меня. Отлично! Вы изобразили удивление и радость общения.
И, конечно, мы будем успешными.
2. Он решил отправиться к Пятачку. Но по дороге он вспомнил, что за его любимой рыбкой Маруськой уже давно охотится соседская кошка. Он вернулся. Опасения его были не напрасны. (6-7 слайды)
Помогите Вини - Пуху спасти рыбку.
Разделимся на группы, решим круговые примеры, какая группа первая окажет помощь.
72 : 8 * 4 + 6 : 7 = 6.
Андрей – выполнит индивидуальное задание.
83 + 12 = 15 + 6 = 20 – 7 = 15 – 6 = 32 + 11 = 22 + 8 = |
о л о м к о |
Ответ:
9 | 13 | 21 | 30 | 43 | 95 |
м | о | л | о | к | о |
Молодцы! У нас в районе созданы отряды по спасению рыбной молоди после весеннего половодья. Вода уходит, а мелкие ямочки остаются с водой, в них скапливаются маленькие рыбки, которым ребята помогают перебраться в реку. После спасения рыбки вы смело можете записываться в такие отряды.
3. Вини-Пух с радостью пошел к своему другу. По дороге он вспомнил таблицу умножения на 9. (8 слайд)
Помогут нам в этом наши пальчики.
3 * 9 = 27 | 4 * 9 = 36 | 5 * 9 = 45 | 6 * 9 = 54 | 8* 9 =72 |
4. Пятачок был занят подготовкой к празднику. У него в квартире шел ремонт. Поможем Пяточку! Найдите площадь пола двух комнат. (9 слайд)
5 м 3 м
5. Работа в парах.
Вини – Пух рассказал Пяточку о встрече Нового года. И они стали разучивать веселый танец.
6. Физкультминутка. Танец Чунга- Чанга.(10 слайд)
7. Затем они вместе отправились к Кролику.
Кролик работал на своем приусадебном участке.
Наша задача помочь кролику. Каждый правильный ответ –это зеленый росток, который превратится в красивый цветок. (11 слайд)
5 * 8 = 40 49 : 7 = 7 9 * 3 = 27 72 : 8 = 9 |
6* 8 = 48 42 : 7 = 7 8 * 7 + 56 54 : 6 = 9 |
9+9 = 81 36 : 6 = 6 8 * 4 = 32 4 * 6 = 24 |
64 : 8 = 8 9 * 5 = 45 36 : 4 = 9 3 * 7 = 21 |
После работы они заговорили о встрече Нового года. Вини-Пух сказал, что Новый год – это много огней и звезд.
8. Физкультминутка. (12 слайд)
Крепко зажмурили глаза. Посмотрели вправо, влево.
9. Зажгите звездочки. Дифференцированное задание.
Выбери задание по степени трудности.
(13-14 слайды)
6 * 9 = 8 * 3 = 9 * 4 = |
18 : 2 = 16 : 4 = 32 : 8 = |
Делимое | 24 | 49 | 5 | 36 | |
Делитель | 8 | 5 | |||
Частное | 3 | 4 | 7 | 4 |
10. Реши задачу.
В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько кг меньше привезли груш , чем яблок?
Вини Пух и его друзья решили разослать приглашения сказочным героям. В произведениях, которых встречаются числа.
III. Итог урока.
И так мы помогли Вини -Пуху собрать друзей на праздник?
IV. Рефлексия урока.
Покажите цветом какое у вас настроение. (15 слайд)
Всем большое спасибо! Счастливого Нового года!
Резерв: Украсим елку геометрическими фигурами. (16 слайд)