Начальная школа
-
"Согласные звуки [Х,] [Х']. Слова-междометия". Тезисы 2007
На уроке использован частично-поисковый метод, виды работ на развитие внимания, мышления. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, развитию кругозора учащихся, орфографической работе и повышению техники чтения.
-
Согласные звуки [н] и [н']. Буквы Н, н 2012
Урок знакомит со звуками [н] [н'] и буквой «Н» «н», воспитывает интерес к чтению, народному творчеству, развивает кругозор, интерес к истории, оперативную память.
-
Согласные звуки [п] [п']. Буквы П п 2012
Урок в игровой форме изучает материал о работе почты. Чередуются различные виды деятельности: работа в парах, конструирование из счетных палочек, печатание букв. Учащиеся учатся находить новые звуки в словах, придумывать слова с ними, читать по слогам, узнавать значения слов.
-
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления знаний о звуках [п], [п’] и букве п; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.
-
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т 2025
Цель урока: познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
-
Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т 2024
На уроке большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия. Дети учатся выделять изучаемые звуки в словах, составлять схемы, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. Идёт работа над развитием внимания, мышления, речи.
-
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф 2003
На уроке реализуется основной дидактический принцип Общеобразовательной программы "Школа 2100": деятельностный подход в обучении.
-
Согласные звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ 2008
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
Согласные звуки и буквы, которые их обозначают 2008
В самом начале осени, когда идёт тема повторения, очень хорошо связать наблюдения в природе, народную мудрость в один урок. Автор попытался показать использование пословиц, поговорок, осенних примет на уроке русского языка во 2-м классе, изучая и повторяя согласные звуки и буквы.
-
Согласные звуки и буквы. Буква "Д" 2014
Цель урока: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
-
Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш 2014
Цель занятия: создать условия для совершенствования навыка дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости – звонкости и отличать парные звуки [ж]и [ш]; продолжить формирование умений выделять глухие согласные звуки [ж]и [ш]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
-
Согласный звук [ж], буквы Жж 2013
Урок по обучению грамоте для 1-го класса по программе «Школа России» составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В течение всего урока, работая в группах и используя учебник, дополнительный материал и ИКТ, ученики самостоятельно приобретают новые знания. В процессе обучения они опираются на полученные раннее сведения и факты, а также свой жизненный опыт, учатся делать выводы и обосновывать свое мнение.
-
Согласный звук [м] и [м']. Буква М, м
2012
Цель урока: познакомиться со звуками [м] и [м'] и буквой М, которая их обозначает.
-
Согласный звук [с], [с'], буква с. Чтение слов и слогов с буквой С
2019
Цель урока: Познакомить учащихся с согласным [с], [с,], буква "с". В ходе урока помогали Буратино открыть волшебную дверь: называли буквы, давали им звуковую характеристику, дидактическая игра «Найди свою пару», появление звуков-парашютистов, сценка «Словознайка и Соображайка».
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Согласный звук [ш], буква ш
2014
Урок призван познакомить с буквой Ш и звуком [ш], учить выполнять звукобуквенный анализ слов, учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой, развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление.
-
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе 2009
На уроке происходит совершенствование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, качественное обогащение словарного запаса, развитие устойчивости внимания, способности к переключению, наглядно-образного мышления.
-
Содействие ответственному родительству: взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся 2023
Тема взаимодействия школы и семьи рассматривается с далеких времен. Совместная работа школы и семья в современных условиях является непростой задачей, создающей дополнительные трудности в профессиональной деятельности учителя. Важно найти правильные пути на повышение уровня педагогической культуры и активности родителей в воспитании подрастающего поколения.
-
Содержание и организация работы учителя по оценке метапредметных компетентностей учащихся 2016
В статье представлен опыт по реализации диагностического курса для обучающихся 1-х классов «Наши первые шаги в школе». Курс включает различные занятия, направленные на формирование позиции школьника, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами. В курсе определено содержание событий, позволяющих проводить диагностическое изучение метапредметных компетентностей, разработаны критерии оценки метапредметных компетентностей, описан процесс проектирования образовательных программ.
-
Содержание обучения как фактор адаптации младшего школьника 2008
Успешная адаптация младших школьников к обучению в 1-м классе возможна, если содержание обучения будет обеспечивать: персонифицированную среду обучения, безопасную для здоровья и эффективную для самореализации каждого ученика; модульное (цикличное) построение содержания обучения; созидание младшим школьником собственной деятельности; выводную логику в развертывании содержания обучения. В ходе экспериментального исследования были получены положительные результаты, которые показали, что не только нужно, но и при определенных условиях можно успешно реализовать адаптивную модель начальной школы через адекватное содержание обучения.
-
Содержание программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» во внеурочной деятельности младших школьников 2024
В статье раскрывается реализация авторской программы художественно-эстетической направленности во внеурочной деятельности младших школьников от необходимости закладывания гармоничного представления об окружающем мире, умения самовыражения посредством художественного творчества до механизма оценивания результатов освоения программы.
-
Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2010
Содержание учебных предметов позволяет формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Решать задачи здоровьесбережения на уроках математики позволяют текстовые задачи, на уроках русского языка – тексты и предложения, на литературном чтении – произведения, которые учат воспринимать природу как лечебницу, источник радости и счастья. Уроки окружающего мира дают детям рекомендации по сохранению здоровья, учат ими пользоваться, воспитывают чувство ответственности за своё здоровье.
-
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах 2009
В работе содержится изложение материала о внедрении национально-регионального компонента в учебный процесс. Важно внедрять краеведение во все учебные дисциплины. В содержание краеведения входят как объекты: растения, животные, люди, культура, традиции, быт народа родного края.
-
Соединенные Штаты Америки 2011
Цели урока – дать представление о Соединённых Штатах Америки, её растительности и животном мире, национальном составе; познакомить с национальными праздниками США; воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.
-
Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах 2014
На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, формирующие информационную культуру младших школьников. Дети извлекают информацию из словаря, книги, учатся задавать вопросы и извлекать информацию с помощью вопросов в игре «данетка».
-
Создание адаптивной образовательной системы 2008
В данной статье описывается опытно-экспериментальная работа, которая проводилась в период с 2003 по 2007 учебный год.
-
Создание благоприятного психологического климата на уроке и во внеурочное время – важнейшее условие сохранения здоровья учащихся 2012
В статье описываются оздоровительные мероприятия для благоприятного психологического климата на уроке и во внеурочное время.
-
Создание двух текстов из одного псевдотекста по смыслу. 4-й класс 2011
Цель урока: обучение написанию разных видов сочинений.
-
Создание детского литературного жанра "Литературный дилижанс". Обобщение по разделу "Литературные сказки". Программа "Школа России", 4-й класс 2009
Урок – ролевая игра имитирует познавательную, научную, социальную деятельность учащихся. Моделирует самые разнообразные жизненные и производственные ситуации с целью закрепления, расширения и отработки знаний. Привлекает проявить творчество, инициативу.
-
Создание единого образовательного пространства, способствующего индивидуальному личностному развитию ученика начальной школы в совместной деятельности общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей 2005
Введение профильного обучения в начальной школе решает самую важную задачу работы общеобразовательной школы - раскрытие личности ребёнка, его волевых, эмоциональных, эстетических качеств, творческих способностей, его места в мире. Сложившаяся система профильного обучения в нашей школе способствует самовыражению и саморазвитию младшего школьника, помогает первоклассникам жить интересно, развивает умение приносить радость себе и другим. В интересах детей мы изменили режим работы группы продлённого дня, ввели в обучение профильную ориентацию, создали условия для того, чтобы каждый ребёнок попробовал свои силы в художественных, эстетических, информационных, спортивных занятиях по интересам.