Начальная школа
-
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения 2022
Для детей начальной школы наиболее актуальной становится технология проектной задачи. Именно при данной технологии возможно обучение решению значимых жизненных задач. Проектная задача – это перенос общих способов действия на реальную жизнь. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.
-
Становление культурно-образовательной позиции у младших школьников (на примере факультатива "Сказочное творчество") 2009
В настоящее время большое значение приобретает исследование проблемы становления человека как субъекта собственного развития. Активная позиция человека в отношении своего культурно-образовательного потенциала должна быть оформлена на начальных этапах школьной жизни. Поэтому для школьных психологов важной является разработка программ, сопровождающих младших школьников и предоставляющих им возможность приобретения опыта творческой деятельности в виде создания культурных продуктов с опорой на ресурс развития, приобретённый в учении.
-
Станция "Занимательная грамматика". 1–4-е классы 2011
Вот уже несколько лет ежегодно на неделе начальных классов мы проводим интеллектуальный марафон. Ребята всем классом-отрядом путешествуют по различным станциям. Каждому отряду выдается маршрутный лист, где учителя, ответственные за данную станцию, выставляют заработанные очки. По итогам марафона проходит линейка с награждением отрядов.
-
Старинные меры длины 2024
Длина – одно из первых геометрических понятий, введенных человеком. В наш век больших технологий мы без труда вычисляем метры и километры, пользуемся линейкой и измеряем расстояния. Но, так было не всегда. Поэтому мне стало интересно, как измеряли длину на Руси, ведь никаких линеек тогда не было! И можно ли использовать старинные единицы измерения длины в настоящее время?
-
Старинные обычаи и обряды на Руси 2010
Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия помогает учащимся познакомиться с древнейшими ремеслами, существовавшими на территории Древней Руси, проследить историю развития предметов старины до наших дней, расширять представления учащихся об укладе жизни в Древней Руси, показать преемственность между бытом в древности и современностью.
-
Старинные русские меры длины 2011
Идея проекта возникла после прочтения сказок, изучения поговорок. Стало интересно, что означают новые слова, как выглядят сказочные герои – Конек-Горбунок, Подземные Жители, как понять некоторые поговорки. Ученики работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель координирует деятельность учащихся.
-
Стартовая контрольная работа по математике. 3-й класс 2022
Представлена стартовая контрольная работа по математике в 3-м классе.
-
Старые сказки на новый лад 2018
Мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Сказки старые, а рассказываем мы их на новый современный лад. Вот сказка - «Снегурочка». Главная героиня живёт в наше время в городе. А вторая сказка – «Волк и семеро козлят» и, наконец, третья сказка – «Репка». Сказки получились замечательные, поучительные и воспитательные.
-
Статья "Активизация познавательной деятельности и ее роль в развитии креативных способностей учащихся на индивидуально-групповых занятиях «Умники и умницы»" 2009
В статье дана пояснительная записка к занятиям «Умники и умницы», конспект обобщающего урока в 3-м классе. Все ИГЗ проходят в формах игровой и учебной деятельности, которые способствуют развитию всех интеллектуальных качеств личности и обеспечивают плавный переход ученика к самостоятельной деятельности, развивают умение пользоваться компьютером и компьютерными программами.
-
Статья "Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007/2008 учебный год" 2009
В статье проведён самоанализ деятельности методического объединения, оценивается результативность его работы, намечены пути совершенствования деятельности методического объединения.
-
Статья "Безопасный Интернет" 2021
Для формирования у младших школьников навыков безопасного использования интернет среды мы разработали специальную программу, которая направлена на то, чтобы показать учителю и донести до ученика начальной школы, что использование Всемирной паутины может нести как положительные, так и отрицательные стороны. Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников. При ее разработке мы учитывали, что, придя домой, дети смогут поделиться полученной информацией с родителями, старшими братьями и сестрами, опробовать самостоятельно все приобретенные в школе знания. Обратимся подробнее к созданной программе. Она рассчитана на шесть занятий (которые проходят один раз в неделю), посвященных разным темам, касающимся безопасного использования Интернета: угрозы в сети и их классификация; как правильно бороться с угрозами и предотвратить их; интернет зависимость; действия в Интернете и социальных сетях.
-
Статья "Вместе с книгой мы растем" (система работы учителя с книгой) 2009
В статье показана система работы с книгой, начиная с 1-го класса и до выпуска учащихся в 5-й класс. Воспитание читателя начинается с того момента, когда ребёнок впервые встречается с книгой как источником знаний. И задача учителя: с первых дней ученика в школе, научить воспринимать книгу всей душой.
-
Статья "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе" 2009
В статье рассмотрена актуальность темы в условиях современной школы, цели и задачи, стоящие перед учителем по этой теме, и направления работы с младшими школьниками. Представлена разработка классного часа к 1 сентября, на котором воспитывается чувство патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также развивается гражданская позиция школьников.
-
Статья "Заметки учителя" 2009
Записки учителя помогают решать задачи определения уровня развития ребёнка, изменения качеств личности, планирования дальнейшей коррекционной работы. Как поддержать желание учиться? Как облегчить труд учителя? Это значит – много творчески работать.
-
Статья "Информационные технологии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся" 2009
Инновационные методы и технические средства обучения сегодня доступны каждому. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника исключительно велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
-
Статья "Информационные технологии в организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время" 2009
В статье обобщен промежуточный опыт работы по использованию информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников средствами офисной программы Microsoft Office Publisher. Она позволяет учащимся, владеющими начальными навыками пользователя, выпускать классную газету, где дети могут разместить «плоды» своих творческих начинаний. Грамотно организованная работа позволит учителю продолжить работу по формированию у младших школьников надпредметных компетенций.
-
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов" 2009
В статье предлагается перечень основных организационных моделей использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы, виды компьютерных программ, при которых взаимодействие учителя и ученика достигают своего оптимального результата, повышают мотивацию к преподаваемым предметам и активной познавательной деятельности младшего школьника.
-
Статья "Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире" 2009
Интеграция предметов несет в себе огромные возможности для развития личности ребенка, дает возможность представить и понять целостную картину мира. Приемы интегрированного обучения позволяют учителю успешно в доступной форме передавать знания теоретического и практического материала ученикам.
-
Статья "Коммуникативная компетентность учащихся как условие развития учебной деятельности" 2010
Основными целями образования становится развитие личности учащихся с умениями самостоятельно мыслить, работать с информацией, быть коммуникабельными. Развитие гармонично развитой личности возможно при коммуникативной компетентности. В статье рассказывается об организации коммуникативного взаимодействия учащихся начальных классов на уроке.
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Статья "Методы формирования исследовательского поведения ребека" 2012
Идеей статьи является подробное описание исследовательского метода обучения, который предполагает: умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, участвовать в исследовательском поиске (задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперименты), анализировать и обобщать полученные результаты. Цель: составить алгоритм проведения учебного занятия – последовательные этапы самостоятельного учебного исследования, которые приведут ученика к систематизации информации, составлению связного сообщения, доклада.
-
Статья "Новые образовательные результаты: опыт творческой деятельности" 2010
В статье рассматривается актуальная проблема развития речи младших школьников на уроках родной литературы. Изучение теории стихосложения – один из способов повышения мотивации младших школьников в изучении литературы.
-
Статья "Обогащение речи младших школьников в связи с изучением имени прилагательного" 2009
Среди основных задач начальной школы названа задача развития речи учащихся. Одной из ее сторон является обогащение словарного запаса детей. Причем расширение словаря учащихся должно идти не за счет увеличения количества речевых единиц, а за счет совершенствования семантики каждого слова.
-
Статья "Обозначение гласных звуков после букв ч/щ. Орфограммы ча/ща,чу/щу" 2009
В данной статье предложена разработка урока по чтению (русский язык – устный) в 1-м классе. Урок был проведён в третьей четверти в классе, занимающемся по системе Эльконина–Давыдова.
-
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время" 2009
Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
-
Статья "Организация проектной деятельности в начальной школе" 2011
В работе показано, как метод проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добывать их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач.
-
Статья "Первоклассная газета" 2014
В статье рассказывается об организации детского чтения. Задания Газеты предполагают разный формат ответа и направлены на формирование различных аспектов читательской компетентности. Вместе с газетой ребёнок расширяет свой кругозор, учится работать с информацией, приобретает информационные умения, получает удовольствие от учения. Автор статьи знакомит с комплексными контрольными работами, позволяющими оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.
-
Статья "Подбор и разработка личностно-ориентированного дидактического материала для формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма" 2009
Целью исследования является выявления наиболее эффективных средств и приёмов развития внимания каждого младшего школьника при формировании орфографической зоркости на уроках русского языка. При систематическом использовании предложенных упражнений и заданий данная программа существенно способствует развитию свойств внимания, орфографической зоркости, самоконтроля.
-
Статья "Применение современных технологий на уроке" 2012
Если ребенок перестает развиваться физически, тревогу бьют родители, врачи, педагоги. Если ребенок перестает мыслить, этого почти никто не замечает. Постепенно, уже на втором или третьем году обучения у него появляется нежелание ходить в школу, утрачивается интерес к предметам. Перед учителем стоит сложная задача: создать такую учебную ситуацию, оказавшись в которой, ребенок начнет ощущать потребность в новой мысли как насущную, внутреннюю необходимость.
-
Статья "Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности" 2009
Учитель всегда должен стремиться оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе. Применение игровых, наглядных, исследовательских, информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить способы предъявления учебной информации, что повышает познавательный интерес младших школьников в учебной деятельности.