Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить с буквой Ш и звуком [ш];
- Учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой;
- Учить работать в парах, группами.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление;
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся опыт и знания;
- Развивать умение на основе наблюдений, делать выводы, формулировать правила.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению, к книге;
- Прививать навык культурного общения;
- Воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение других.
Методы обучения: Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы обучения:
- Фронтальная работа;
- Групповая;
- Парная;
- Индивидуальная.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ш» и «ш».
Технологическая карта урока приведена в Приложении.
Использованные материалы:
- Программа «школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина «Методические рекомендации для учителя».
- В. Волина «Учимся играя» М.: НОВАЯ ШКОЛА, 1994.