Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Цель урока: Познакомить учащихся с согласным [с], [с'], буква с.
В ходе урока помогали Буратино открыть волшебную дверь: называли буквы, давали им звуковую характеристику, дидактическая игра «Найди свою пару», появление звуков-парашютистов, сценка «Словознайка и Соображайка».
Учащиеся совместно с учителем смогли поставить учебные задачи:
1. Звук [ с] гласный или согласный.
Если гласный, то…. Указывает на твёрдость или мягкость согласного звука.
Если согласный, то …. Твёрдый или мягкий; звонкий или глухой. Имеет пару или нет.
2. В какой части слова может находиться.
3. Какой буквой обозначаем?
4. Составлять схемы слов со звуком [с], слова с буквой С.
5. Печатать букву, слоги.
6. Учиться читать слоги, слова.
При помощи вовлечения учащихся в игру «Звуки-парашютисты», учащиеся определили отношение изучаемого звука к согласному (дидактическая игра «Красное, синее»), глухому (прём «Послушай свой голос»). Придумывали слова со звуком в начале, в середине, в конце слова. Работали в парах. Классифицировали слова на группы - твёрдые и мягкие согласные звуки [с], [с'].
Конструировали букву из палочек. Печатали изучаемую букву в тетради. Составляли слоги, слова. Читали слоги, слова. Искали слова из одного слога, трёх слогов с определённым ударным слогом. Читали слова, выполняя задание - подчеркнуть изучаемую букву в словах.
При составлении плана, совместно поставленных задач, пункты записывались в виде схем. Алгоритм звукового анализа слогов, слова представлен в виде схемы. Сравнение с эталоном составленных слогов, слова «гуси», звуковой анализ слова. Сравнение с эталоном нахождение слогов в названиях картинок. Характеристика звука в виде человечка – «Звуковичка».
Сотрудничество детей в парах. Учащиеся учились обсуждать, совместно работать, договариваться, слушать другого, воспринимать его точку зрения, предлагать свою точку зрения. Слушать и понимать ответы своего одноклассника.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляли свои мысли в устной форме.
Осуществляли поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации, текста. Структурировали свои знания.
Осуществляли анализ, синтез объектов. Прогнозировали ситуацию. Знакомились с новыми звуками, слогами, словами. Узнали, что звук [с], [с'] согласный, глухой, имеет твердую и мягкую пару. Узнавали, как составлять слоги, слова. На основе анализа объектов делали выводы. Обобщали и классифицировали по признакам. Ориентировались на развороте учебника.