Начальная школа
-
"Литературный ринг" во 2-м классе по творчеству К.И. Чуковского 2009
Цель занятия: обобщить знания детей по творчеству К.И.Чуковского и заинтересовать его переводами на русский язык произведений Киплинга. Марк Твена, Д. Дефо. Имеется презентация.
-
Литературный ринг по творчеству А.С. Пушкина
2012
Урок литературного чтения в форме интеллектуальной игры использует информационные технологии, обобщает знания по творчеству А.С. Пушкина, расширяет кругозор учащихся.
-
Литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского 2012
Всем известно, как важно приучить ребенка к чтению. В наше время, время информационных технологий, это очень трудно сделать. Дети перестали ходить в библиотеки, читать книги. Мероприятия, которые проводят учителя начальных классов, приобщают ребенка к общению с книгой. Представлен литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского. Его можно провести как урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие.
-
Литературный турнир "В дорогу за сказками" по сказкам А.С. Пушкина 2009
Работа рассчитана на учащихся 3–5-х классов. Она позволяет расширить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, привить интерес и любовь к творчеству великого поэта, развивать творческие способности детей, а также повторить и закрепить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина в игровой форме.
-
Литературный турнир "Вспоминаем сказки А.С. Пушкина" 2009
Литературный турнир, состоящий из восьми конкурсов: «Сказка за сказкой» – назвать сказки, написанные Пушкиным; «Так всё начиналось» – узнать сказку по началу; «Там на неведомых дорожках» – узнать героев по описанию; «Подскажи словечко» – продолжить слова сказки по нескольким строкам; «Чудесные предметы» – узнать, что находится в чёрном ящике, задавая вопросы; «Что за прелесть эти сказки» – инсценировка отрывка (домашнее задание); «Вопросы учёного кота» – вопросы по содержанию; «Три чуда» – составление панно.
-
Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" 2007
Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" был разработан мной для учащихся одной параллели. Готовясь к мероприятию, все учащиеся с удовольствием читали книги, искали материал о писателе, произведения, не вошедшие в учебники. Каждый мог проявить свои способности, так как до праздника были проведены конкурсы рисунков, инсценировок, чтецов. Праздник завершился, но для ребят начинается новое увлекательное путешествие в город Здоровейск. Жители его, герои сказок Чуковского и другие, научат ребят заботиться о своем здоровье.
-
Литературный турнир для учащихся 1–4-х классов 2005
Декада русского языка и литературы всегда вызывает интерес у учащихся, способствует повышению любознательности. Выполняя задания литературного турнира, учащиеся проверяют свои собственные знания и убеждаются в необходимости быть более внимательным при чтении, учатся следить не только за сюжетом произведения, но и обращать внимание на описание природы, портретов литературных героев. При составлении задания литературного турнира ставились следующие цели: проверить знания учащихся по литературе; вызвать интерес к биографиям писателей и поэтов; развивать интеллектуальные способности учащихся и их мировоззрение; учить видеть взаимосвязь различных аспектов.
-
Литературный турнир для учащихся 3–5-х классов "Живые сказки" 2012
Итоговое занятие по теме «Сказки А.С. Пушкина» проводится в виде литературного турнира. Учитель (воспитатель) оценивает уровень знаний, дети демонстрируют интеллектуальные возможности, а также умение работать в команде.
-
Литературный урок по творчеству Б.В. Заходера 2010
Курс чтения в начальных классах должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Требования сегодняшнего времени таковы, что мало уметь читать, находить главную мысль, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности.
-
Литературный час для учащихся 1–2-х классов "Путешествие в Чукландию"
2013
Литературный час разработан для учащихся 1-2-х классов и проведен в форме путешествия. Ребята совершают увлекательное путешествие по волшебному миру Корнея Чуковского на орле. Цель данного внеклассного мероприятия показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту. Развивать творческие и коммуникативные способности. Воспитывать интерес и любовь к творчеству К. И.Чуковского.
-
Литературный час по теме: "В серебряном царстве Зимы" 2006
Разнообразные формы урока, позволяющие с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, позволяют развивать речь учащихся, творческое воображение; формировать навык выразительного чтения; способствуют желанию увидеть и услышать в музыке образ; воспитывают любовь к природе, умение видеть красоту.
-
Литературный час. А.Пичков "Птицы прилетели" 2008
Обязательным требованием в школьной программе, которая должна быть приближена к условиям школы, должно быть изучение родного края по принципу «от ближнего к далекому». На уроке используются упражнения, укрепляющие дыхание, помогающие детям овладеть своим голосом, способствующие выработке чистого звука, нужной дикции, интонации; проводится работа над рифмой, даются простейшие знаки разметки текста при подготовке к выразительному чтению: знаки пауз, выделение слов, важных по смыслу, пометки о темпе, знаки повышения и понижения голоса.
-
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов 2008
В статье указывается на сложившееся в практике начального обучения противоречие между устаревшим характером традиционного подхода к процессу обучения литературному чтению и современными задачами развивающего обучения детей младшего школьного возраста. Указаны критерии уровня сформированности навыка чтения.
-
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2008
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. «Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе.
-
Личностно ориентированная программа "Умники и умницы" 2011
Интеллектуально-личностная программа «Умники и умницы» с одарёнными детьми направлена на выявление и развитие потенциала каждого ребёнка, обучающегося в массовой школе. Программа содержит алгоритм действий для всех участников ОП.
-
Личностно ориентированное образование как вектор развития современной начальной школы 2011
Основной замысел личностно ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения содержания. От учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций.
-
Личностно ориентированное образование как основа ФГОС нового поколения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2011
Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является практическая деятельность в дидактической системе Л.В. Занкова. Система Л.В. Занкова дает ученику: развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках немецкого языка 2011
Учащиеся 3-го класса 2-й год изучают немецкий язык. Чтобы поддерживать интерес к изучению языка, вводятся на уроках игровые элементы, яркий иллюстративный и раздаточный материал. Используется мультимедийная презентация, которая стимулирует учащихся к высказыванию на немецком языке, помогает проверить выполнение письменного упражнения. Игровые элементы: песни, танец, считалки, карнавальные маски – помогли создать на уроке ситуацию изучаемой темы.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании – залог успешности ученика 2010
Исходя из собственного опыта, автор считает, что новые технологии обучения достаточно свободно вписываются в традиционную систему обучения. Основанное на личностно-гуманном подходе, эффективное взаимодействие (общение) учителя с ребенком во многом определяет успешность обучения, развития, состояния здоровья школьника.
-
Личностно ориентированный урок "Родители, учителя, книги"
2011
На уроке учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне, путем сопоставления осознают роль родителей и учителей, знакомятся с разнообразными способами познания мира, где ведущее значение имеет книга. Выполняют практические исследования вопросов по группам, представляют тематические мини-проекты в виде презентации, разгадывают загадки, кроссворды, участвуют в дискуссии. Анализируют прочитанные книги, инсценируют эпизод из произведения.
-
Личностно ориентированный урок в технологии мастер-класс 2006
Проследить развитие личности можно через основную форму образовательного процесса - урок.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
-
Личностно ориентированный урок письма в 1-м классе (по системе Л.Занкова по новым ФГОС) 2011
Урок письма в 1-м классе, во 2-м полугодии по системе Л.Занкова, разработанный в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Задачами являются: совершенствование универсальных учебных действий, закрепление написания букв.
-
Личностно ориентированный урок по русскому языку во 2-м классе (система Л.В. Занкова) 2011
Личностно ориентированный урок по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В.Занкова направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Имя cуществительное", умение находить, давать грамматическую характеристику существительному в рамках изученного материала.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Личностно-ориентированная направленность уроков в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2007
Личностно-ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Использование в обучении младших школьников личностно-ориентированного подхода позволяет создать условия для процесса саморазвития личности.
-
Личностно-ориентированная технология на уроке обучения грамоте по теме "Звуки [x] [х'], буквы Х, х" 2010
Осуществление технологии личностно ориентированного обучения требует использования разнообразных форм занятий (ролевые игры, диалоги, урок формирования умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний и др.), разных вариантов дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.
-
Личностно-ориентированное образование как условие саморазвития учащихся начальных классов 2008
Определение критериев жизненной успешности учащихся, продуктивности деятельности педагога и эффективности технологии саморазвития детей в центре внимания автора. Система контроля строится на программе исследования уровня развития учащегося, критериях "образовательного ментального опыта" Е.А. Климова, В.Н. Дружинина, М.А. Холодной и позволяет определить результат образования в плане способа его достижения, оценить образованность в единстве ее составляющих.
-
Личностно-ориентированное обучение младших школьников 2005
Данный урок является одним из цикла уроков, которые готовят второклассников к освоению способов решения орфографических задач - изучению основных орфографических правил. Дети должны овладеть понятиями: родственные слова, корень слова. В центре внимания не только уточнение опознавательных признаков родственных слов, но и знакомство со способом действия по нахождению в слове корня. Это обеспечит осознанное их умение решать орфографические задачи.