Открытый урок в 1-м классе
Цели:
Ознакомление с новыми звуками, буквой.
Совершенствование навыка чтения.
Расширение словарного запаса.
Создание условий для формирований коллективной творческой деятельности.
Оборудование: кроссворды; рисунки флоры, фауны, факела, флагштока;слоговая таблица, рисунки с изображением филина, травки, фуражки, флажков; “Толковый”словарь Ожегова.
Форма работы: групповая.
Расстановка парт:
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Необычен он тем, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Кто из вас любит гостей? И я люблю ходить в гости и принимать гостей. И поэтому у меня чудное настроение.
У кого из вас хорошее настроение?
Только с хорошим настроением можно успешно учиться.
Актуализация. Повторение
Приступим к уроку. Наш урок начнем с повторения лексического значения изученных ранее слов. Для чего нужно знать лексическое значение слов? (Ответы) И вспоминать вы будете, работая в группах. Как говорят, одна голова хорошо, а две – лучше. Вот ваши любимые кроссворды. Капитаны выбирайте задания для групп.
Идет работа в группах.
Все ли слова отгаданы? Действительно, слово по горизонтали так и осталось не разгаданным.
Постановка проблемы.
Для того чтобы отгадать слово по горизонтали, нам не хватает одной буквы. С ней мы сейчас и познакомимся. Перед вами иллюстрации. Озвучьте их.
Открытие детьми нового знания.
Наблюдение за звуком.
Что общего в этих словах? (Есть звук [ф]). Охарактеризуйте звук (согласный, твердый, глухой). Во всех ли словах звук [ф] твердый? (В слове филин – мягкий) Охарактеризуйте первый звук в этом слове (согласный, глухой, мягкий).
Звуков не мало мы узнали,
Добрались до звука [ф].
Есть слова, где ф в начале,
В середине и в конце.
Внимание, команды! Придумайте слова, где звуки [ф] и [ф, ]:
Первая группа – в начале;
Вторая-Третья – в середине;
Четвертая – в конце.
Идет обсуждение в группах.
Дети дают ответы.
Знакомство с буквой.
На письме звуки [ф] и [ф,] обозначены буквой “ф”
Показ буквы. На что похожа буква “ф”.
“Воздушное” письмо.
Чтение слогов по таблице хором:
фа аф
фо оф
фу уф
фы иф
фи еф
фе
Чтение по заданию:
- прочитайте слог, обозначающий ноту;
- прочитайте слоги – междометия;
- прочитайте слог, где звуков больше букв;
- прочитайте слоги, где [ф, ] мягкий.
Давайте, определим место Ф в алфавите (22, между У и Х).
Физкультминутка.
Стук в дверь.
Ребята с удивлением обнаруживают домовенка Кузю. В кармашке у Кузи задание. На доску выставляются слова.
фуражка филин флажки травка
Какие слова лишние? Докажите. (Травка-слышим [ф] пишем в; филин-звук [ф,] мягкий, одушевленный, в слове нет орфограммы “парная согласная”; флажки-множественное число; фуражка – три слога)
Решение проблемы. Знакомство с новыми словами.
Зная новую букву, вставьте ее в кроссворды. Какие слова у вас получились?
На доске появляются новые слова.
флора фауна флагшток факел
Попробуйте объяснить значение новых слов. Что нужно сделать, если вы не можете объяснить значение новых слов (обратиться к словарю)
Каждая группа получает словарь Ожегова, ищет значение слова в словаре и объясняет своим товарищам.
Проверка усвоения новых слов через составление предложений. Для зрительной ассоциации на доску выставляются плакаты с изображением фауны, флоры, флагштока, факела.
Работа с Азбукой с. 170-171
Дети читают текст “Папина профессия”, задают вопросы по тексту соседним группам.
Итог.