Начальная школа
-
"Сравнение дробей". 4-й класс. Урок-презентация 2009
Цель урока: учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивать мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес.
-
"Сравнение дробей". Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон 2008
Данный урок предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом. Создавая проблемную ситуацию, мы значительно повышаем мыслительную активность учащихся. Совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску дают возможность воспитать личность, испытывающую интерес и потребность к получению знаний.
-
«Средства художественной выразительности для создания поэтического образа. А.А. Блок "Ветхая избушка", "Сны"». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Блока. Выявляются общие черты и различия в поэтических произведениях А.Блока и И.Сурикова «Детство». Учащиеся учатся понимать авторское слово, настроение, читать выразительно. Формулируются средства художественной выразительности, выбранные автором для создания образа.
-
Сравнение дробей. 4-й класс 2012
Автор учит учащихся сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями, закрепляет умения решать задачи, развивает мышление, память, познавательный интерес. Предлагаемая презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать учащимся правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями, привлечь их внимание к изучаемой теме, т.к. использование мультимедийной поддержки способствует развитию познавательного интереса, формированию произвольного внимания.
-
Сравнение дробей. Урок математики в 4-м классе 2010
Путей достижения психологической комфортности в обучении математике существует немало. Наиболее актуальным на данный момент является внедрение технологий гуманитаризации в обучении математике, которая предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным.
-
Сравнение и расположение предметов. УМК "Перспектива". 1-й класс 2017
Цели урока: закрепить представления о форме и величине предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и величине, выражать в речи признаки сходства и различия, счет предметов; формировать пространственные представления детей, научить ориентироваться на местности, используя слова «перед», «за», «между», «справа», «слева», «на», «над», «под»; описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом и т.д.
-
Сравнение изученных частей речи: имени существительного, имени прилагательного и глагола во 2-м классе 2008
На данном уроке преподаватель обобщает и систематизирует знания учащихся по изученным частям речи.
-
Сравнение по массе. Способы сравнения 2012
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика.
-
Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" с русской народной сказкой "Заяц-хваста" 2008
Цели урока: учить детей находить отличие русской народной сказки и литературной; прослеживать характер главного героя; развивать речь, обогащать словарный запас, память, мышление.
-
Сравнение сказок Е.И.Чарушина "Теремок" и украинской народной сказки "Рукавичка" с использованием приёма «Кольца Венна» 2018
Главная цель урока: научить сравнивать две сказки. Это второй урок по изучению сказок. Работа над содержанием и техникой чтения проведена на первом уроке. Легче всего сравнивать в игре. Использован графический способ - приём «Кольца Венна». Он помогает выявить общее, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме.
-
Сравнение слов-названий, слов-действий, слов-признаков со словами, которые выражают чувства. Русский язык. 2-й класс 2009
На уроке используются различные виды деятельности обучающихся, интересен подход автора к организации минутки отдыха. Урок сопровождается электронной презентацией, что позволяет сделать процесс обучения более наглядным и способствует повышению мотивации учащихся.
-
Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства 2010
Цели и задачи урока - наблюдение над существительными, прилагательными, глаголами, междометиями; систематизация знаний о том, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какую роль в предложении выполняют.
-
Сравнение трёхзначных чисел 2021
Цель: познакомить учащихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
-
Сравнение трехзначных чисел 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения сравнивать трехзначные числа, развития умения применять знания на практике. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Сравнение трехзначных чисел 2015
Материал урока в интересной форме «открывает новые знания» учащихся с правилами сравнения трехзначных чисел; в разнообразных игровых формах проверяет сформированность умения учащихся по теме урока. Учащиеся читают трехзначные числа и записывают их; представляют трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Сравнение трехзначных чисел 2012
Урок математики составлен по программе «Школа России», учебник М.И. Моро, 3-й класс. Использован дополнительный материал, развивается интерес к математике как к учебному предмету.
-
Сравнение углов визуально и наложением (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок способствует накоплению учащимися опыта проведения геометрических исследований и созданию алгоритма выполняемого действия. Отбор форм и методов направлен на достижение цели, активизацию познавательной деятельности, повышению интереса к предмету через использование проблемно-диалоговой, исследовательской технологий. Урок учит практически применять знания по измерению и сравнению углов.
-
Сравнение чисел. Результат сравнения. 1-й класс 2021
Цель урока: развивать умение сравнивать числа и предметы, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», «дороже» и «дешевле», «моложе» и «старше»; учить изображать и читать отношения с помощью синих и красных стрелок.
-
Сравнение числовых выражений 2014
Цель урока: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-
Сравнение числовых характеристик множеств. Число "семь" и соответствующая ему цифра 7 2009
Для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности на уроке предлагается ряд занимательных, игровых заданий, а также аутотренинг – релаксация «Сотвори в себе солнце».
-
Сравнение. Результат сравнения. 1-й класс 2012
Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" учит сравнивать предметы и числа; читать и составлять высказывания, изображенные с помощью графов (стрелок красного и синего цвета); развивает логическое мышление и наблюдательность, а также речь учащихся.
-
Сравниваем числа 2011
Второй в теме урок математики в 1-м классе (УМК «Планета Знаний») призван познакомить со знаками «<», «=», «>», формировать первоначальные представления о сравнении чисел. Для решения задач урока применяются индивидуальная, парная, фронтальная формы работы, словесный, наглядный, практический методы обучения.
-
Сравнительный анализ двух картин Аркадия Рылова «Зелёный шум» и Клода Моне «Прогулка» 2019
Цели урока: продолжить работу над произведениями живописи; учить чувствовать и понимать те переживания, которыми делиться с нами художник; показать содержательность картины не только в содержании, но и в названии; развивать устную речь учащихся, наблюдательность.
-
Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь) 2009
Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе PowerPoint написана презентация «Сравнительный анализ орнаментов (египетского, греческого, русского)». В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу.
-
Сравнительный анализ разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2011
Цель урока: провести сравнительный анализ образов ветра, созданных языком поэзии, живописи, музыки, с целью помочь учащимся "увидеть" ветер, его разный характер, его наполненность запахами и звуками; развивать творческое воображение.
-
Сравнительный литературный анализ русских и французских народных сказок на уроках литературного (внеклассного) чтения, 3-й класс 2007
Приведенные в статье краткие конспекты уроков литературного (внеклассного) чтения показывают, как литературный анализ французских и русских народных сказок способен увлечь детей, существенно повысить уровень их языковой компетенции, оказать помощь в воспитании личности, которая не только терпимо и уважительно относится к иной культуре, но и искренне интересуется ею. После анализа и сравнения сказок делается общий вывод: в русском и французском фольклоре есть много общего: похожие сюжеты сказок, герои, испытания, обязательная победа добра над злом. Отличия, имеющиеся в сказках с похожим сюжетом, связаны, скорее всего, с разным климатом, особенностями культуры, нравов и обычаев разных народов.
-
Средние века: время рыцарей и замков. 4-й класс 2011
Урок вводит обучающихся в историю Средних веков, формирует представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы.
-
Средства и методы формирования читательской компетентности учащихся малокомплектной начальной школы 2018
Урок в малокомплектной школе отличается от урока в обычной школе тем, что учитель работает в разновозрастном классе, предметов на уроке как минимум два. Учитель должен: правильно распределять время между классами для усвоения главного; не нарушать закономерности познавательного процесса; активизировать восприятие новых знаний, их понимание, усвоение, запоминание разновозрастными детьми и разного уровня подготовленности; должен одновременно вести воспитательный процесс во всех классах.
-
Средства и приёмы развития навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами в начальной школе 2020
Работая по учебникам «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России»), использую приёмы, которые позволяют заинтересовать детей значением изучаемых слов, расширить словарный запас, обогатить активный запас грамматических конструкций, выработать гибкость в обращении с языковыми средствами, сформировать осознанный навык написания и правильного употребления “трудных” слов в устной и письменной речи. Предложенные мною приёмы позволяют развивать у младших школьников методологические умения (умение видеть орфограмму в слове, умение осуществлять подбор синонимических и антонимических рядов, умение составлять словосочетания и предложения со словарными словами, умение осуществлять словообразовательный и этимологический анализ слов, умение применять слова с непроверяемыми орфограммами в речевой деятельности учащихся, умение работать со словарями) и навыки.
-
Становление духовного мира младшего школьника посредством литературного чтения 2010
Духовно-нравственное воспитание – это определённая система работы над художественным произведением, способствующая формированию духовных ценностей учащихся. Литературное чтение учит младшего школьника замечать красоту окружающего мира, состояние и настроение других людей, не спешить с выводами о поступках других людей. Правильно отобранный материал для чтения заменяет отрицательные эмоции положительными.