Начальная школа
-
"Согласные буквы Л, л, звуки [л], [л']". Урок обучение грамоте в 1-м классе 2009
Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте мои первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков.
-
Современный подход к организации экологического образования и воспитания младших школьников 2018
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Раскрыты основные подходы к формированию экологической культуры у детей, особенности реализации программ, их характеристики, используемые педагогические принципы.
-
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения 2013
Что такое «смысловое чтение»? Каковы основные умения смыслового чтения? Проблемы, возникающие при формировании навыка смыслового чтения и как их решать? Вот основные вопросы, раскрытые автором в статье.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Современный ребёнок: шаги к взаимопониманию 2022
Современный ребенок… Какой он? Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по отношению к новому поколению? Однозначно – нет.
-
Современный урок (из опыта работы) 2024
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Цель нетрадиционных уроков – разнообразить учебную деятельность, что способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.
-
Современный урок в начальной школе 2010
В современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон процесса обучения.
-
Современный урок в условиях введения ФГОС 2014
Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Новая цель предполагает новые условия организации образовательного процесса. Сегодня реализация деятельностного подхода происходит в новом ключе - в ключе организации "Мышления" и Деятельности".
-
Современный урок в условиях реализации ФГОС 2019
Современное образование по ФГОС должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое обществом к уровню обучения в начальной школе, заключается в том, чтобы человек мог общаться, применять полученные знания в жизни.
-
Современный урок литературного чтения 2010
В данной статье освещены образовательные линии современного литературного чтения и концепция курса по учебникам Л.А. Ефросининой. Также отмечено большое значение речевых видов деятельности: слушание, восприятие и др. Приведены примеры из практики работы учителя. Обосновано значение изучения основ классической литературы в современной школе.
-
Современный урок развивающего типа. Урок-тренинг по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" 2006
* Обществу нужен мобильный молодой человек, готовый переучиваться на протяжении всей жизни. Задача школы – научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Организуя урок, стремлюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый обязательно почувствовал успех, внутренний комфорт, радостный настрой. Этому способствуют разноуровневые задания, работа в парах, группах на уроках–тренингах, уроках активной мыслеречевой деятельности, где каждый ребёнок может отрабатывать необходимые навыки в меру своих способностей и возможностей, что служит развитию детей, расширению кругозора, формированию интереса к предмету. Таким образом, каждый ребёнок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность "не спеша" отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают "пищу для ума", что делает уроки привлекательными для всех детей – "сильных" и "слабых".
-
Современный урок русского языка (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе (второй урок изучения нового материала) помогает учащимся открыть новый материал, учиться наблюдению над смысловой ценностью текста, анализу текста и его заглавия.
-
Современный урок русского языка в начальной школе 2019
Данная статья посвящена теоретическому изучению методик преподавания современного русского языка в начальной школе. На сегодняшний день данный вопрос имеет особую значимость и актуальность. Обосновываются требования ФГОС НОО.
-
Современный урок с позиции здоровьесбережения 2011
Если ученики умеют преодолевать усталость, проявляют хорошие умственные способности, любознательность, воображение, коммуникабельны, уравновешены, значит, они здоровы, значит, учитель сделал все, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью его ученикам.
-
Современный урок: системно-деятельностный подход. Конспект урока по риторике. 4-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся узнают, что такое газета, что такое газетная информация. Также учащиеся рассматривают различные газеты и создают собственную газету.
-
Современый открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2009
На уроке закрепляются знания по нумерации чисел от 1 до 10. У детей развиваются мыслительные навыки: анализ, сравнение, обобщение, классификация, а также внимание, зрительная память, логическое и образное мышление. Прививается интерес к предмету, воспитывается чувство товарищества.
-
Согласная буква Н, н, звуки [н], [н'] 2011
Урок разработан в сказочной форме. В разработке используются разносторонние упражнения, закрепляющие полученные знания о букве Н, звуках [н], [н'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи учащихся.
-
Согласные буквы (л, Л). Правописание имён собственных 2017
Цель урока: познакомить учащихся с буквами Л, л и их написанием, упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений; учить отвечать на вопросы; развивать речь и внимание, наблюдательность, логическое мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность и интерес к чтению.
-
Согласные глухие звуки [ф], [ф`] отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы Ф, ф 2011
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Использование игр на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание, материал усваивается значительно быстрее и легче. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем - любовь к чтению и желание читать.
-
Согласные звонкие звуки [д], [д’], буквы "Д, д" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами "Д, д"; тренировать в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»; продолжить знакомство детей с морфемами слова; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в 2011
Урок-путешествие по стране Азбуковедения призван продолжить работу над расширением словарного запаса ребёнка, развивать выразительное и осмысленное чтение, память, внимание, логическое мышление, связную речь через индивидуальную, групповую деятельность.
-
Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в 2024
Цель урока: познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
-
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г 2016
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Развитие фонематического слуха, речи, мышления, внимания. Формирование орфографической зоркости, умения ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения.
-
Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г, г 2013
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквами, формируется навык чтения, развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, расширяется их словарный запас.
-
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д 2025
Цель урока: познакомить с новыми звуками [д], [д'] и буквами Д, д.
-
Согласные звуки [д], [д`]. Буква Д 2015
Групповое логопедическое занятие разработано для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) в виде универсальной таблицы, в которой определены цели и деятельность учащихся на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Согласные звуки [з'], [з], буква з.1-й класс 2012
Урок посвящен открытию новых знаний, формированию умения выделять звуки [з ] [ з'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.
-
Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление 2016
Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
-
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления знаний о звуках [к], [к’] и букве к; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.
-
Согласные звуки [л]–[л'], буквы Л, л 2012
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [л], [л`] и с буквами Л, л, которые обозначаются этими звуками; научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, л и звуком [л] или [л`]; развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов с буквами Л, л; обогащать словарный запас.