Начальная школа
-
"Сравнение безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода". 4-й класс 2013
Основная часть урока – практические упражнения в склонении имен прилагательных, правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и их сравнении, определении падежа имени прилагательного. Проблемная ситуация при объяснении нового материала повышает активность детей. Все упражнения подобраны в соответствии с темой урока.
-
Способы подбора проверочных слов для названий предметов: изменение числа проверяемого слова 2013
На уроке использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Через упражнения учебника, ответов на вопросы, собственных наблюдений над словами учащиеся самостоятельно делают выводы о способе проверки. На уроке идет четкий диалог учителя с обучающимися.
-
Способы проверки безударных гласных в корне 2010
Чистописание и актуализация помогают формировать опорные знания по теме на главном этапе – открытии нового знания. На этом этапе решаются развивающая и образовательная задачи урока. Этапы закрепления и рефлексии позволяют применить полученные знания на практике и определить степень владения новыми умениями. Все важные выводы фиксируются графически на схеме.
-
Способы проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2019
Урок способствует развитию и совершенствованию навыков правописания безударных гласных в корнях слов и способов их проверки. Обучающиеся учатся делать выводы, обобщения, учатся аргументировать свои ответы. Отрабатывается навык делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
-
Способы проверки орфограмм в слабой позиции. 2-й класс 2011
На уроке продолжается работа с орфографическим словарем, вводится термин "орфографическое чтение".
-
Способы проверки орфограмм в слабой позиции. Развитие речи 2007
Основной задачей начального обучения родному языку является формирование у детей навыков чтения и письма, составляющих главную предпосылку успешности всего последующего обучения. При проверке самых многочисленных орфограмм - орфограмм слабых позиций - учащиеся в первую очередь используют закон письма. Умение "видеть" эти орфограммы, определять их типы в тексте, решать орфографические задачи - всё это является важным звеном в изучении русского языка во 2-м классе.
-
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Типы изменений слов-названий на уроке русского языка 2010
Автор создает условия для проверки орфограмм слабых позиций по сильной. Ученики вспоминают способы проверок и типы изменений слов-названий. Учитель совершенствует учебные действия контроля и оценки учащихся.
-
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Закрепление 2010
Урок повторяет и обобщает знания учащихся о написании и проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова, отрабатывает способы проверки орфограмм, развивает внимание, память, орфографическую зоркость, воспитывает аккуратность и трудолюбие.
-
Способы проверки слабых и сильных позиций. Типы изменения слов-названий. 3-й класс 2013
Задачи урока: создать условия для проверки орфограмм слабых позиций по сильной; вспомнить способы проверок и типы изменений слов-названий; совершенствовать учебные действия контроля и оценки учащихся; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Способы развития информационно-аналитических умений младшего школьника 2011
Современный учитель должен сделать выбор: продолжать делать упор на овладение предметными знаниями, умениями, навыками, опираясь на память, или продвигать ученика по пути компетенции, создавая условия для овладения интеллектуальными умениями. В статье представлены способы развития информационно-аналитических умений младшего школьника на уроках русского языка.
-
Способы сложения и вычитания числа "1" 2009
Урок был проведён на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Творческая среда как средство развития креативного мышления - одно из условий перехода на 12-летнее обучение» и получил высокую оценку. Отдельные слайды были взяты из работ коллег Фестиваля «Открытый урок»
-
Способы совершенствования техники чтения у младших школьников 2018
Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.
-
Способы создания мотивации на уроке-исследования литературного чтения в начальной школе 2021
В данной статье описываются основные шаги при конструировании урока-исследования, а также рассматриваются способы создания мотивации на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе на уроке-исследования.
-
Способы формирования орфографической зоркости у младших школьников 2024
Cтатья посвящена проблеме формирования орфографической зоркости младших школьников, формулируются основные условия для ее успешного формирования.
-
Способы формирования у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность 2019
Важным моментом учебного процесса является формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников. Без этих качеств нельзя говорить о полноценном умении учиться Контроль и оценка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту.
-
Справочник по русскому языку 1–4-й классы 2011
Представлен универсальный справочник, в который включены основные положения в изучении русского языка. Даны необходимые сведения о частях речи. Подробно рассматриваются примеры по видам разборов.
-
Спряжение глаголов 2020
Представлена презентация по теме "Спряжение глаголов".
-
Спряжение глаголов 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся со спряжением глаголов; учатся распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. В содержание урока включены творческие упражнения. Знания, умения и навыки контролируют задания учителя и тест.
-
Спряжение глаголов, I и II спряжения глаголов. Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения 2011
В реферате рассматриваются причины неудач школьника в учебе и предлагаются средства борьбы с ними: педагогическая диагностика, терапия и профилактика.
-
Спряжение глаголов. 4-й класс 2011
Учитель создает условия учащимся для первичного знакомства со спряжением глаголов.
-
Спряжение глаголов. Интерактивные технологии на уроках русского языка. 4-й класс 2011
Тема "Спряжение глаголов" является одной из трудных тем изучения русского языка в начальной школе. На уроке учащиеся закрепляют знания о глаголе как о части речи; формируют навык правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, развивают умения определять спряжение глаголов. Интерактивные технологии с использованием SMART-доски успешно развивают предметные компетенции младших школьников.
-
Спряжение глаголов. Урок русского языка. 4-й класс 2011
Материал направлен на формирование умения безошибочного написания безударных окончаний глагола. У учащихся расширяется речевой опыт, развиваются навыки определения и анализа глаголов.
-
Спряжения глаголов настоящего времени 2010
Спряжение глаголов - одна из самых трудных тем русского языка в начальной школе, особенно в национальной, где в языке нет ни лица, ни рода. Через сказки Пушкина я попыталась привить интерес к этой теме. Урок разработан с использованием ИКТ.
-
Спуск с горы на лыжах в основной стойке. План-конспект урока по физической культуре (2-й класс, 3 четверть) 2023
Цель урока: научить технике спуска с горы на лыжах в основной стойке.
-
Спутник Земли – Луна 2008
Представлена новая инновационная технология проведения занятий по предмету "Природоведение" с использованием современных мультимедийных средств. Иллюстрационный материал по теме урока "Спутник Земли - Луна" собран в презентацию. Это позволяет дать ученикам полное представление о строении Солнечной Системы, показать им, как выглядит Луна и другие планеты на снимках, сделанных с космических кораблей. Ребята имеют возможность в ходе урока сыграть в игру "Расположение планет Солнечной системы". В работе над новым материалом используются загадки, сказка, слайды. Проводится опыт, наглядно показывающий образование поверхности луны.
-
Сравнение басни Эзопа "Ворон и лисица" и И.А. Крылова "Ворона и лисица" 2011
На примере басен И.А. Крылова учащиеся определяют басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) находят мораль в произведении; отрабатывают навыки выразительного чтения.
-
Сравнение выражений. 2-й класс 2010
Урок математики во 2-м классе по УМК «Школа России», («Математика» М.И.Моро, Г.В.Бельтюкова, М.А.Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова). Особое место на уроке отводится повторению материала предыдущих уроков (выражение, значение выражения, порядок действий в выражениях со скобками), актуализируются знания, необходимые для введения понятия «периметр многоугольников» (ломаная линия, длина ломаной), изучению приема сравнения выражений; знакомству с новым способом записи решения задачи.
-
Сравнение выражений. Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Т. Петерсон) 2010
Представленный урок ставит своей целью научить составлять выражения по рисункам, сравнивать их; отрабатывать навыки счёта в пределах 7. Развивает логическое мышление, аналитические способности, речь, внимание, память.
-
Сравнение групп предметов. Отношение "больше", "меньше", "столько же" 2015
Цель урока: научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же. Основные виды учебной деятельности: сравнение групп предметов; рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Планируемые предметные результаты: сравнивать группы предметов установлением взаимно однозначного соответствия; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Сравнение дробей. 4-й класс 2012
Урок по программе Л.Г.Петерсон использует деятельностный подход. Перед учащимися поставлена проблема, как сравнить две дроби с одинаковыми числителями, но с разными знаменателями.