Начальная школа
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Система словарно-орфографической работы в начальной школе при изучении непроверяемых и труднопроверяемых написаний 2012
Использование перечисленных упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Система стимулов для учащихся. Как повысить интерес к учебе? 2006
Переход экономики Казахстана на рыночные отношения, интеграция в мировое образовательное пространство коренным образом меняют подходы к решению многих педагогических проблем и, прежде всего, к решению вопроса о природе воспитания на основе единой целостной концепции социального формирования личности в активной деятельности, включенности ее в общественные отношения к окружающей действительности и ориентации на ценности общечеловеческой культуры: прагматизм - демократия - культура.
-
Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения 2012
В данной статье рассмотрены особенности организации творческой работы на уроках литературного чтения в начальных классах; представлены виды творческих работ, используемых учителем на уроках литературного чтения в начальных классах; разработана система заданий для каждого вида творческой работы по формированию полноценного восприятия художественного произведения.
-
Система упражнений в процессе изучения парных звонких и глухих согласных в корне слов 2009
Цель исследования: основываясь на теоретических аспектах обучения орфографии, разработать систему упражнений по формированию орфографической зоркости младших школьников на примере правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.
-
Система упражнений для совершенствования знаний учащихся по теме "Имя прилагательное" 2010
Предложенные упражнения можно применять при изучении всех словоизменительных категорий имен прилагательных непосредственно при изучении темы «Имя прилагательное», а также использовать в качестве дидактического материала при изучении других тем на уроках русского языка.
-
Система упражнений как средство формирования коммуникативно-речевых умений в процессе создания связных устных и письменных высказываний 2013
В данной статье предлагается система упражнений как средство формирования коммуникативных УУД в сочетании с другими УУД.
-
Система упражнений по русскому языку с использованием речевых ситуация для учащихся 4-х классов 2010
Учебно-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. В статье представлены примеры некоторых речевых ситуаций, которые можно использовать на уроках русского языка в 4-м классе при изучении следующих тем: «Предложение», «Однородные члены предложения», «Текст». Систематическое включение в урок данных упражнений с использованием речевой ситуации способствуют формированию грамотной речи учащихся.
-
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами 2005
В статье отражен опыт работы педагога по самообразованию, практические рекомендации и упражнения на развитие осознанного беглого безошибочного чтения.
-
Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта) 2008
В работе представлена система упражнений при подготовке к сочинению и урок развития речи в 4-м классе.
-
Система уроков контроля и оценки 2010
В статье описана система уроков контроля и оценки. В данном материале представлена методика и опыт ее апробирования. Предложена подборка материалов к урокам контроля и оценки и рекомендации по проведению данных уроков.
-
Система уроков русского языка в 3-м классе 2010
Система уроков русского языка построена в соответствии с принципами развивающей системы Л.В. Занкова. Целенаправленная работа идёт над общим развитием всех учащихся. Создание проблемных ситуаций побуждает школьников рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы. Учитель только направляет мыслительную деятельность в нужное русло.
-
Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи 2009
В статье последовательно раскрываются способы формирования навыка правописания слов с безударной гласной, этапы работы и способы проверки и показывается целесообразность применения на занятиях игровой технологии.
-
Система формирования навыка чтения в 1-м классе с «Тетрадкой-помощницей» 2024
В статье автор пишет о том, что исходя из статистических данных и собственного педагогического опыта, возникла необходимость систематизации и улучшения материала для формирования навыка чтения в 1-м классе.
-
Система формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС 2017
Cтандарт для начальной школы предполагает расширение задач и инструментов оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Избавление детей от страха перед школьным контролем и оцениванием путем создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.
-
Систематизация знаний о грамматических признаках имени существительного 2010
На уроке использованы информационные средства обучения, которые помогают совершенствовать творческие способности в процессе обучения и воспитания. Урок обобщающего характера.
-
Систематизация знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине 2011
Урок русского языка во 2-м классе на систематизацию знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. Цели урока: развивать умение обозначать мягкость согласных на письме, перенос слов с мягким знаком в середине, воспитывать аккуратность.
-
Систематизация знаний об имени прилагательном (урок русского языка в 4-м классе . Система Л.В. Занкова) 2009
Работа над темой "Имя прилагательное" в системе Л.В. Занкова осуществляется на протяжении всего курса русского языка в 1-4-х классах. Данный урок является обобщающим, систематизирующим знания об имени прилагательном, о его роли в русском.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Систематизация знаний по математике. 1-й класс 2014
Цели урока: закрепить навыки счёта в пределах 20; развитие речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; привитие интереса к изучению математики.
-
Систематизация знаний учащихся по теме "Табличное сложение и вычитание чисел" 2011
Урок в 1-м классе на систематизацию знаний таблиц сложения и вычитания; умения сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов. На уроке развивается речь учащихся, логическое мышление, навыки счета; воспитывается аккуратность, активность, усидчивость, умение самостоятельно работать.
-
Систематизация и мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы 2016
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности неоднократно задает себе вопросы, как сформировать у ребенка навыки анализа, саморефлексии. Внедрение портфолио в систему образования России стало возможным благодаря внедрению в 2003 году программы по введению профильного обучения обучающихся на третьем ступени общего образования. Это необходимо для помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки 2009
Урок русского языка для 3-го класса составлен по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
-
Систематизация сведений о частях речи 2015
Урок повторения изученного материала состоит из модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Наблюдая за словами, анализируя их, ребята самостоятельно формулируют тему урока, объясняют значение каждой части речи. Формы работы развивают ключевые компетентности учащихся.
-
Систематизация учебного материала в работе логопеда по теме "Весна" 2009
Современные условия работы логопеда предусматривают и новые подходы к оснащению занятия качественными и эффективными учебно-методическими материалами. В свой работе мы предпочитаем комбинированный метод систематизации материала. Часть его собрана в папки в соответствие с перспективным планированием, другая – по лексическим темам.
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться 2014
Виды деятельности младшего школьника могут быть различными: игровая, исследовательская, контрольно-оценочная, рефлексивная, творческая, практическая. К развитию личности они ведут только в том случае, если правильно организована развивающая среда. Что такое развивающая среда? Значение термина «развивающая среда» надо понимать намного шире, чем набор специальных игр, плакатов и головоломок. Кто оказывает самое большое воздействие на ребенка? Родители, учителя, друзья во дворе. Вот они-то в совокупности и становятся основой развивающей среды.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2014
Материал поможет учителю при подготовке к педсовету, семинару, педагогическому чтению. Системно-деятельностный подход в обучении предполагает учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и способов их достижения.
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников 2021
В структуре урока системно-деятельностный подход является основным элементом учебного процесса, который отрабатывается и совершенствуется день ото дня. Структура учебной деятельности включает: учебные ситуации (или задачи), учебные действия, действия контроля и оценки. То есть, чтобы ученик включился в «деятельность» в рамках урока он должен осознать планируемые достижения, способ достижения и получаемый результат. Чтобы учителю не упустить эти элементы из внимания есть надежный способ – отразить их в структуре урока. Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно-деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.