Начальная школа
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Русский язык в начальной школе. Тема урока: "Мой город" 2008
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с историей родного города - Жигулевска, проверяет знания по изученным темам, развивает познавательные способности, речь.
-
Русский язык во 2-м классе 2009
В процессе обучения младших школьников большое внимание должно быть уделено активизации познавательной деятельности учащихся через использование сказочных элементов, расширению их кругозора, привитию интереса к русскому языку, желанию говорить на нем.
-
Русский язык во 2-м классе 2008
Представленный урок направлен на обобщение знаний по изученным темам, т.е. повторение правописания безударной гласной, звонких и глухих согласных в слабой позиции, а также разбор слов по составу. На уроке демонстрируются разные формы организации учебной работы.
-
Русский язык во 2-м классе "Правописание суффиксов. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" (УМК "Начальная школа XXI век") 2010
Предложенный урок ставит своей целью научить писать суффиксы -онок-, -ёнок-, актуализировать знания учащихся о суффиксах -иц-, -ец-. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала. На уроке используется групповая и увлекательная индивидуальная работа.
-
Русский язык во 2-м классе (1–4). Тема "Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе. На уроке дается понятие о тексте, как о связанных между собой по смыслу предложениях, которые можно озаглавить. Отрабатываются умения находить и объяснять орфограмму, делить слова на слоги.
-
Русский язык во 2-м классе по теме "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки" 2008
Немаловажное значение имеет не только содержание общения между учеником и учителем на уроке, но и различные формы их взаимодействия. Успешность обучения не может быть осуществлена без специального планирования данных отношений (учитель – ученики, ученик – ученик, между разными группами учеников, между учениками в группе, между учащимися всего класса). Посредством форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Русский язык во 2-м классе: "Упражнения в правописании имен собственных" 2010
Урок-путешествие направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании имен собственных. Материал урока включает в себя задания, способствующие развитию творческого и логического мышления, фантазии. Может быть использован при изучении нового материала и закреплении.
-
Русский язык во 2-м классе. "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок с использованием мультимедийных средств 2008
На уроке осуществляется интеграция знаний по предмету русский язык и окружающий мир. Ведущая роль уделяется обогащению словарного запаса учащихся. Применение презентации на уроке способствует повышению интереса учащихся, активизации их деятельности, более прочному усвоению знаний.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном" 2009
Предложенный урок ставит своей целью актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предмета, и вопросах, на которые они отвечают. Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предмета. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, анализируя слова.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши" 2009
Урок включает в себя разнообразные задания, способствующие развитию зрительно-слуховой памяти, логического мышления учеников, и сопровождается показом презентации.
-
Русский язык во 2-м классе. Урок-обобщение по теме: "Имя существительное" 2007
В ходе урока составлен альбом "Имя существительное", который способствует привитию интереса учащихся к изучению данной темы. В результате учащиеся создают свои альбомы по данной теме.
-
Русский язык как иностранный для детей мигрантов 2024
В образовательной сфере дети-мигранты в начале обучения сталкиваются с некоторыми сложностями в коммуникации на языке принимающей страны. На сегодняшний день разработан ряд мер и методик, направленных на более плавную адаптацию. Необходимость освоения языка обусловлена для получения полноценных возможностей для успешного построения будущей карьеры детям, и в процессе обучения педагоги сталкиваются с важностью разрешения данной проблемы и вызовами.
-
Русский язык по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2012
Открытый урок русского языка по традиционной программе. На уроке ведется исследовательская работа по проблемному вопросу. Учащиеся учатся работать в парах.
-
Русский язык по теме "Слова-антонимы". 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся изучают слова, имеющие противоположное значение. Вводится термин "антонимы"; закрепляются знания о синонимах. Обогащается словарный запас учащихся. Прививаются вежливость, внимательность, аккуратность. При изучении нового ставится проблема. В ходе урока прослеживается связь с литературным чтением. Проводится работа в парах и группах.
-
Русский язык с увлечением 2014
Материал представляет собой серию статей, содержащих увлекательные задания по разделам русского языка: 1. Ударение в словах, 2. Морфология, 3. Фонетика, 4. Фразеологизмы, 5. Синонимы, 6. Употребление фразеологизмов в речи.
-
Русский язык, 2-й класс 2012
Урок помогает сформировать у учащихся умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. На уроке развиваются внимание, мышление и память учащихся, а также их конструкторские способности, моторика пальцев и быстрота реакции.
-
Русский язык, 2-й класс. Программа "Школа России". Общее понятие об имени прилагательном 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России» (учебник Зеленина). Это первый урок темы «Имя прилагательное». Проводится с опорой на мультимедийную презентацию. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения, содержит творческую работу.
-
Русский язык, 2-й класс. Тема урока: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2008
Урок русского языка выполняет требования развивающего обучения. С помощью специально разработанных заданий, обеспечивающих развитие интеллектуальных качеств детей, их речевых способностей, повышающих умственную деятельность, ученики самостоятельно формируют тему урока, содержание чистописания, словарно-орфографическую работу, активно участвуют в выведении новых правил, понятий, определяют лексическое значение слов. На протяжении всего урока прослеживается тесная связь с природой.
-
Русский язык, 3-й класс, "Правило проверки безударных гласных. Подготовка к тестовым заданиям" 2010
Урок русского языка в 3-м классе посвящен подготовке к тестовым заданиям. Цели: развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Русский язык, 3-й класс. Правописание парных звонких и глухих согласных. Программа Занкова Л.В. 2009
На уроке учащиеся учатся вслушиваться, всматриваться в слово, правильно обозначать на письме парные согласные, развивается умение подбирать проверочные слова, воспитывается любовь к родному краю.
-
Русский язык, 3-й класс. Тема "Части речи. Голоса весеннего леса" 2010
Цели урока: закрепить знания об умении различать части речи, развивать умение правильно употреблять их в предложении, в тексте и грамотно писать; прививать любовь к природе через живопись, музыку.
-
Русский язык, 3-й класс. Урок-путешествие "Главные и второстепенные члены предложения" 2008
Урок русского языка ведется по теме "Главные и второстепенные члены предложения". Учащиеся постепенно самостоятельно находят главные и второстепенные члены предложения, сами делают выводы. Много работы проводится над развитием речи, повторяется пройденный материал.
-
Русский язык: "Корень слова. Однокоренные слова" 2010
Урок ориентирован на формирование у учащихся понятий «корень слова» и «однокоренные слова». Благодаря подобранным упражнениям у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать. Упражнения на подбор однокоренных слов обогащают лексический запас словами различных частей речи. Идея урока заключалась в том, чтобы связать между собой разнообразные знания и умения.
-
Русский язык. "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2010
Для данного урока более эффективным методом считаю проблемное обучение т.к. именно проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности. В ходе урока дети сами анализируют, сопоставляют, делают выводы, находят правильное решение.
-
Русский язык. "О словарях разнообразных, поучительных и важных". 4-й класс
2012
Урок актуализирует и расширяет знания учащихся о словарях русского языка. В игровой занимательной форме дети не только знакомятся со словарями, но и учатся ими пользоваться.
-
Русский язык. "Падежи имен существительных и местоимений" 2008
Дети знают, что существительное может изменяться по числам, прилагательное и глагол прошедшего времени — по родам. Новое знание — изменение по падежам имён существительных и местоимений. Должны сами сделать вывод, что имена существительные изменяются по команде вопросов в определённом порядке.
-
Русский язык. "Правописание. Учимся писать согласные в корне слова" 2008
Наблюдая над произношением и написанием согласных в корне слова, ученики должны сделать вывод об оглушении согласного при изменении формы слова. Моделируя правило, объяснить выбор буквы при написании.Для привлечения внимания детей используется компьютерная версия урока. Реализация целей обучения проходит через групповую работу, через методы активного обучения.
-
Русский язык. "Приёмы работы с текстом" 2012
Задача данного урока показать разнообразие видов и приемов работы по развитию речи младших школьников.
-
Русский язык. "Связь слов-признаков со словами-предметами" 2009
Урок применения знаний на практике с целью развития умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.