Начальная школа
-
"Скажи мне почему?" Стихи для детей 2009
В статье представлено собрание стихотворений на различные темы
-
"Сказ про Машу и чистую воду". Сценарий экологической сказки, посвящённой Всемирному дню водных ресурсов 2017
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников литературному чтению (на материале урока по теме "Русская детская литература XIX в.") 2014
В статье представлена методическая разработка урока литературного чтения с элементами командной интеллектуально-познавательной игры для обучающихся четвертого класса, занимающихся по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «В океане света» («Школа 2100») – «Русская детская литература XIX века», построенного в соответствии с требованиями ФГОС НОО: в контексте системно-деятельностного подхода.
-
Системно-деятельностный подход в ФГОС 2021 года 2022
Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория «деятельности». Деятельность рассматривается как система, нацеленная на результат. Деятельность – игровая, учебная, трудовая, деятельность общения – специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Деятельность может носить активный и пассивный характер. Полноценное развитие личности обеспечивается только активной деятельностью. Поэтому основная задача педагога – организация учебной деятельности, позволяющая формировать у обучающихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
-
Системно-деятельностный подход к организации уроков обучения грамоте в начальной школе 2008
Задача начальной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся организационные, коммуникативные, общеучебные и интеллектуальные умения и навыки. Вашему вниманию предложены дидактические материалы по формированию логических операций у учащихся начальной школы. В основу данных дидактических материалов положен системно-деятельностный подход, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.
-
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО 2019
Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности обучающегося, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2013
ФГОС выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. В статье рассказывается о деятельностном методе обучения.
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2015
Исходя из теоретической части исследования, автор предполагает, что изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного. В статье рассматривается содержание этих этапов, их роль в повышении мотивации, структура урока с деятельностным методом.
-
Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения 2013
Отличительной особенностью современного подхода в обучении, а также нового стандарта основной школы считается его деятельностный характер. Цель: развитие личности учащегося. Статья посвящена реализации стандарта на практике применительно к урокам литературного чтения в начальных классах.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход. При создании проблемной ситуации дети "открывают" новое математическое понятие и выходят на правило решения уравнений, применяют теоретические положения при выполнении упражнений.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики. Тема урока: "Нахождение числа по его части" 2023
К уроку математики в 4-м классе по теме "Нахождение числа по его части" предлагается презентация.
-
Системно-деятельностный подход на уроке математики 2012
Системно-деятельностный подход как педагогическая технология может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации, использование побуждающего диалога при открытии понятия «числовой луч». Материал данного урока позволяет содержательно реализовать межпредметные связи. Разноуровневые задания, способствующие логическому мышлению учащихся. Представленный проект ориентируется на учебник «Математика. 4 кл., автор Л.Г. Петерсон».
-
Системно-деятельностный подход средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 2015
Статья раскрывает возможности системно-деятельностного подхода средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В статье предлагаются приtмы работы в соответствии с этапами урока и рубрики учебника для применения системно-деятельностного подхода.
-
Системно-деятельностный урок по теме "Растениеводство". 3-й класс 2019
Цель урока: формирование представления об отрасли экономики – растениеводство, его основных частях.
-
Системно-деятельный подход в обучении 2012
Системно-деятельностный подход ‒ стандарты обучения второго поколения. Ученики должны уметь самостоятельно принимать решения, выходить из трудных ситуаций, приспосабливаться к любым условиям жизни.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный контроль и учет знаний учащихся в начальной школе 2007
Цели урока: проведение опроса учащихся; закрепление пройденного материала; развитие у учащихся лидерских умений; развитие интереса к предмету; повышение позитивной самооценки, Я-концепции; снижение психических затрат учителя во время урока через делегирование учащимся определенных своих полномочий.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Системный подход к воспитательной деятельности 2011
В условиях личностно ориентированного воспитания прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
-
Системы работы с детьми на основе патриотического воспитания в начальных классах 2020
Цель: развитие системы патриотического воспитания обучающихся класса, способной на основе формирования патриотических чувств и ценностям русской народной культуре.
-
Ситуационный анализ художественного текста как средство развития интереса к чтению у младших школьников 2009
В статье рассматриваются вопросы ситуативного анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе, даны авторские определения понятия «интерес к чтению», «ситуативный анализ», дана структура ситуативного анализа. Данный материал будет интересен учителям начальной школы и учителям филологии средних классов.
-
Ситуационный классный час "Дружба – это…" 2008
В материалах представлен ситуационный классный час, проведенный в 4-м классе, построенный по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного часа позволяет ученикам анализировать собственное поведение в ситуациях "после событий", учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.
-
Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению 2013
Успех, достигнутый без особого труда, часто быстро забывается. Уже на следующем уроке у некоторых учащихся нет и следа той увлеченности, что была накануне. Продолжить работу можно двумя способами: создать новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей; напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи предмета. Ситуация успеха ‒ эффективное средство формирования положительного отношения к учению.
-
Ситуация успеха на уроке 2005
Меня всегда волновал вопрос о создании родительского коллектива, о совместном досуге родителей и детей, о часе общения с родителями моих учеников, о форме, месте проведения родительских собраний, чтобы было интересно в первую очередь родителям, моим ученикам и мне. И нашла выход - нетрадиционные формы работы.
-
Сказ про то, как Заяц Тигра на посту сменил 2023
Представлена сказка о дружбе.
-
Сказание о Рождестве Христовом 2017
Представлена красочная презентация, которая знакомит учащихся начальной школы с Рождеством Христовым.
-
Сказка "Далекий Север" 2013
Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.
-
Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023
Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".
-
Сказка "Зайчонок Прошка" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.
-
Сказка "Как Иван за красотой земной ходил" 2009
Сценарий сказки направлен на пробуждение интереса к изучению декоративно-прикладного творчества русского народа, способствующего духовному и нравственному становлению молодого поколения. Является итоговым в цикле мероприятий на тему "Русская народная игрушка".