УМК «Начальная школа XXI век» 2 класс (1-4)
Целеполагание для ученика | Целеполагание для учителя |
1. Повторить правописание
суффиксов -иц- и -ец-. 2. Познакомиться с новой пословицей. 3. Повторить морфологические признаки имен существительных. 4. Учиться писать суффиксы -онок- и -ёнок-. |
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
|
Конспект урока
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учащихся | |||||||||
I. Оргмомент | – Здравствуйте, ребята!
|
||||||||||
II. Чистописание Актуализация знаний |
иц ец – Какую орфограмму вспомнили? (Правописание суффиксов -иц- и -ец-) – Как определить какой суффикс напишем? – Прочитайте предложения. В каких ситуациях так говорят? Добрая послов…ца ко времени молвится. – Как называются такие предложения в русском
языке? (Пословицы) |
Взаимопроверка. |
|||||||||
III. Словарная работа | – Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Словарь: заяц, ворона |
||||||||||
IV. Работа над новым материалом. Сообщение темы урока | – Сегодня на уроке нам предстоит
определить, когда пишется суффикс -ёнок-, а
когда – -онок-. Прочитайте слова, записанные на доске. Обратите внимание на звуки перед суффиксами. Лосёнок, мышонок, телёнок, лисёнок, тигрёнок, гусёнок, галчонок, скворчонок, львёнок, волчонок, ежонок. бельчонок Вывод: после мягких
согласных, кроме |
Работа в группах
Работа в группах |
|||||||||
V. Физминутка | Птички Птички в гнёздышке сидят (Дети имитируют разлетающихся птиц) |
||||||||||
VI. Отработка предметных навыков | 1. Учебник стр. 113 Учимся применять правило: (Опорная таблица на доске)
2. Учебник стр.114 упр.1 Выпиши слова в два столбика Стриж…нок, бельч…нок, цыпл…нок, слон…нок, лис…нок, индюш…нок, рыс…нок, мыш…нок, козл…нок, реб…нок, 3. Игра «Крестики-нолики»
1. волчонок 4.
ежонок 7. утёнок
– Соедините О (1-2-3-6-9-8-7-4-1). Какая
буква получилась? (О) |
Работа с учебником
Работа в тетрадях и индивидуально на доске с комментированием.
Индивидуальная работа. Фронтальная проверка. |
|||||||||
VII. Домашнее задание | Рабочая тетрадь упр. 1 Прочитайте задание. У кого есть вопросы? Придумайте 9 новых слов на изученное правило «Крестики – нолики» |
||||||||||
VIII. Итог урока. Рефлексия | – Кто при выполнении заданий не
испытывал трудностей нарисуйте на полях пёрышко. – Какое задание было самым трудным? – А самым интересным? – Как проверить написание суффиксов -онок- и -ёнок-? |