Русский язык, 3-й класс, "Правило проверки безударных гласных. Подготовка к тестовым заданиям"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели: развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс» Т.Г. Рамзаева, разноцветные листы с тестами.

ХОД УРОКА

1. Чистописание

Аоиея оиеяа иеяао еяаои яаоие аоиея

2. Работа на доске

В тихой в.де м.л.кают ры.ки.
У пруда растут б.резки и ду.ки.
В нашем с.ле есть х.роший пру. .

– Составить из предложений текст.
– Озаглавить.
– Списать, вставить пропущенные буквы.
– С какими орфограммами вы встретились в этом тексте.
Алгоритм проверки (индивидуальная таблица у каждого ученика).

3. Тест № 1 (лист розового цвета).

– Выписать из текста номера слов с безударной гласной в корне, устно подобрать проверочное слова.

       1                   2
И друзья – мальчишки,
3              4            5
Стоя    надо    мной,
6             7                     8      9
Весело хохочут над моей бедой.
10        11        12
Все лицо и руки
13        14        15
Залепил мне снег...
16        17           18
Мне в сугробе горе,
       19              20
А ребятам – смех.

(И.Суриков)

Номера слов, требующих проверки (.............................)

4. Физминутка

5. Работа по учебнику (с. 101, № 233) (комментируемое письмо).

6. Тест № 2 (лист голубого цвета в Приложении).

7. Итог урока.

– Что мы делали сегодня на уроке?
– Для чего мы проводили эту работу?

8. Домашнее задание. С. 101, упр. 234.

Приложение. Тест № 2

Фамилия ______________
Имя ______________

1-й вариант

1. Выберите верное утверждение.

М. Слог может состоять из нескольких согласных и гласной.
Б. Слог может состоять из нескольких согласных.

2. Укажите слова, в которых правильно подчеркнуты гласные.

О. удочка
Б. койка
В. деньки

3. Укажите букву, которые вы вставите в слова

Выт.нуть, тр.пье, р.бина, м.укать.

Б. е
В. и
Л. Я

4. Выберите верное утверждение.

У. Смысл слова не зависит от ударения.
О. Смысл слова зависит от ударения.

5. Укажите слова, в которых пропущена буква А.

А. вып.лзти
Б. т.нуть
В. с.лонка
Д. с.харок

6. Сколько слогов в слове рисовые?

Ч. 3 слога
Ц. 4 слога
Ш. 5 слогов

7. Какие безударные гласные в корне слова надо проверять?

У. А О Ы
О. У Ы Е Ю Э
Ы. Е И Я А О

(ключевое слово) ______________

Приложение Тест № 2

Фамилия ______________
Имя ______________

2-й вариант

1. Выберите верное утверждение.

С. Гласная буква образует слог.
Б. Гласная буква не образует слог.

2. Укажите слова, в которых правильно подчеркнуты правильно гласные.

А. кусты
Б. зайка
П. океан

3. Укажите букву, которую вы вставите в слова.

Осн.вал, гр.зовой, ключка, см.листый.

А. О
О. А

4. В словах с буквой Ё знак ударения

П. ставится
С. Не ставится

5. Укажите слова, в которых пропущена буква О.

А. ухв.тить
Б. б.жать
Д. б.буля
И. ун.сить

6. Сколько слогов в слове хороший?

Д. 4 слога
Б. 3 слога
В. 5 слогов

7. Выберите верное утверждение:

О. Безударные гласные А О Е И Я в корне слова надо проверять
А. Безударные гласные А О Е И Я в корне слова не надо проверять.

(ключевое слово) ______________