Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием коллективной формы организации познавательного процесса по теме: "Горы" 2007
Проведение данного урока способствует развитию толерантности, навыков работы в коллективе, развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, желания учиться, снимает состояние тревожности. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" 2009
Урок проводится при изучении раздела «Природа». Это урок знакомства с новым материалом с использованием открытых образовательных технологий (учащиеся составляют синквейн). Работа на уроке идет в группах.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с применением ИКТ. Тема: "Какой бывает транспорт?" 2009
Урок окружающего мира, на котором систематизируются знания детей о видах транспорта.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Новогоднее путешествие по теме "Какой бывает транспорт?" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с разнообразием транспорта, раскрыть предназначение видов транспорта, развивать умение выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Вулканы и землетрясения" 2009
Урок окружающего мира, на котором дети знакомятся с причиной возникновения вулканов и землетрясений.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Глобус – модель Земли" 2012
Конспект урока по "Окружающему миру" во 2-м классе по программе "Школа 2100", закрепляющему понимание детьми шарообразности Земли. Задачи урока: научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Город и село" 2009
В ходе работы на уроке дети продолжают знакомиться с окружающим миром, выявляют особенности жизни города и села.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Зима в природе" 2012
Урок является итоговым по теме. Цель урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, жизни растительного и животного мира зимой.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Леса умеренного пояса" 2008
Вашему вниманию я предлагаю урок окружающего мира во 2 классе по теме "Леса умеренного пояса" (Окружающий мир. автор А.А.Вахрушев).
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Обобщение по разделу "Космос" 2010
Урок обобщения по разделу «Космос» обобщаются и расширяются знания о Солнце, планетах Солнечной системы, о звёздах и созвездиях. На уроке используется много занимательного материала, применяются активные методы и формы обучения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Озера" 2009
Урок окружающего мира разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. На уроке используется компьютерная презентация, что повышает интерес учащихся к предмету, знакомит их с животным и растительным миром озёр.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Птицы зимой" 2010
Данный урок имеет место в системе уроков по изучению окружающего мира учащимися 2-го класса. Материал носит развивающий, воспитывающий характер и содержит презентацию, иллюстрирующую ход урока. Занимательный материал повышает интерес детей к данной теме.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Части света, материки и океаны" по программе "Школа-2100" 2008
На уроке вводится понятие «части света» как огромного участка суши с островами, ограниченного морями и горами. Это понятие одно из важнейших во всем курсе. Понятие «Материк» используется значительно реже и рассматривается главным образом в противопоставлении к частям света. На уроке развиваются навыки использования географических карт для получения информации, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета. Для проведения урока необходимо наличие диска с мультимедийным сопровождением.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. УМК "Гармония" 2010
Урок знакомит с профессией "строитель", с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян; с устройством старинных и современных городов; воспитывает уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России.
-
Урок окружающего мира во 3-м классе по программе "Школа XXI века" Н.В. Виноградовой 2010
Повышается мотивация учащихся, развивается познавательный интерес к изучаемому предмету, что тем самым будет способствовать лучшему усвоению школьной программы. Любознательность, совместная работа учащихся, единая цель способствуют успешности обучения, продвижению ученика к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности.
-
Урок окружающего мира для 1-го класса по программе «Школа-2100». Тема: "Путешествие колобка". 1-й класс 2015
Урок посвящен производству хлеба, профессии людей выращивающих хлеб, и бережному отношению к нему. Использована форма парной и групповой работы, развиваются коммуникативные умения, повышается мотивация обучения. Результаты работы, умение добывать, сравнивать, анализировать, систематизировать информацию достигается деятельностным методом обучения.
-
Урок окружающего мира для 2-го класса по теме «Про кошек и собак» 2016
На уроке окружающего мира по теме «Про кошек и собак» второклассники познакомятся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека; учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся находить информацию в дополнительной литературе и приводить примеры разных пород собак с помощью атласа-определителя.
-
Урок окружающего мира для 3-го класса. Тема: "На суше — как дома" 2009
Урок посвящен знакомству с пресмыкающимися - первыми по-настоящему сухопутными позвоночными животными. Учащиеся узнают особенности строения и образ жизни пресмыкающихся и их приспособленность к жизни на суше.
-
Урок окружающего мира для детей с ОВЗ. Тема: «Свойства жидких и твердых веществ» (урок-обобщение). 2-й класс 2022
Цель урока: создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. у обучающихся с ОВЗ посредством изучения темы «Свойства жидких, твердых и газообразных веществ».
-
Урок окружающего мира для начальных классов 2009
Как сделать, чтобы компьютер стал помощником не только учителю, но и учащимся? Как в полной мере использовать огромную информацию, выбрать нужную и помочь учащимся усвоить её? Для того чтобы мои ученики овладели пользовательскими навыками, организовала кружок "Малыш и компьютер". Основной задачей занятий было овладение пользовательскими навыками и умение работать с информацией на различных носителях.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред" 2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Урок окружающего мира и математики 2008
Интегрированный урок по окружающему миру и математике построен с применением ИКТ, т.к. слайдовая презентация эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников, повышении мотивации, развитии творческих способностей, получении дополнительной информации, расширении кругозора, стимулировании творческого мышления.
-
Урок окружающего мира и ОБЖ "У Черного моря" 2012
На первом этапе уроке дети актуализируют свои знания по уже изученным природным зонам. Домашнее задание проверяется в форме теста по теме. Итог данного этапа подводится при взаимопроверке. Каждая работа оценивается. Ознакомление с новым начинается с постановки проблемы и поиска ответа на основании уже имеющихся знаний. Затем дети делятся на тематические группы: экологи, зоологи, ботаники. Каждая группа по учебнику собирает материал и представляет его классу.
-
Урок окружающего мира и ОБЖ по теме: "Цвета радуги". 1-й класс 2009
На уроке даётся объяснение физическому явлению - радуга; во время практической работы каждый ученик образует свою «радугу», используя стёкла-призмы и мыльные пузыри; используемый стихотворный материал оживляет урок; групповая работа способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок окружающего мира и презентация урока по теме "Общество" 2012
Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы, повышения качества знаний, так как задействованы все каналы восприятия – зрительный, слуховой, эмоциональный. Урок нацелен на воспитание любви к Родине, развивает интерес к народам, умение работать с картой.
-
Урок окружающего мира и развития речи по теме "Дикие и домашние животные" 2012
Урок окружающего мира и развития речи для 2-го класса коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет знания учащихся о диких и домашних животных. Материалы урока могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, а также как дополнительный материал к внеклассной работе.
-
Урок окружающего мира и технологии с проектными, исследовательскими и конструкторскими технологиями по теме "Какой же Новый год без елки?" 3-й класс 2013
Интегрированные уроки формируют у учащихся потребности беречь и сохранять хвойные леса. На уроке учащиеся знакомятся с традицией украшения новогоднего дерева, рассматривают проблемы уничтожения хвойных деревьев и нарушение экологического равновесия в природном сообществе, рисуют и делают макет новогодней елки.
-
Урок окружающего мира на тему "Берегите воду". 3-й класс 2012
Работа на уроке позволяет формировать у детей представление об основных загрязнителях воды, развивает логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; формирует знания об экологической целостности природы; воспитывает привычку бережного отношения к природе. Урок направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире.
-
Урок окружающего мира на тему "Беспозвоночные животные". 3-й класс 2016
Основная цель урока - создание условий для осознания и осмысления обучающимися новой информации о группе беспозвоночных животных. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, умение работать с информацией и использовать её. Учитель воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки, умение слушать других.
-
Урок окружающего мира на тему "Болезни современного общества. Научная конференция "Осторожно, грипп!" 2016
Урок окружающего мира в форме научной конференции формирует знания о гриппе, симптомах болезни, о лечении и профилактики. Учит приемам поиска информации с помощью разных источников.