Начальная школа
-
"Сказка инея и восходящего солнца". Обучение написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2011
Как научить ребенка писать сочинение по картине? Для этого необходимо не только грамотно построить урок, провести подготовительную работу, но и создать эмоциональный настрой. При работе над сочинением автор предлагает использовать презентацию, которая делает урок ярким, интересным и запоминающимся, а так же позволяет применять разные виды и формы работы.
-
"Сказка мыслить помогает" – закрепление изученных приемов сложения и вычитания 2008
Представлен конспект занятия для 2-го класса по теме "Сказка мыслить помогает".
-
"Сказка о красках" 2008
"Сказка о красках" музыкально-литературная гостиная для 1–4-х классов. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Учитель с ребятами путешествуют по стране "Рисовандии", где расположены город "Пейзажный", "Литературный" и "Музыкальный". Исследуя каждый город, ребята рисуют, читают стихи, слушают и поют музыкальные произведения, учатся рисовать музыку и слышать картины. Это занятие приобщает ребят к удивительному миру искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение.
-
"Сказка о потерянном времени" 2011
Творческая работа составлена по материалам учащихся. До проведения урока по этой сказке детям было предложено разработать занимательные вопросы по тексту. Из коллектива детей была сформирована группа учащихся, которые отбирали задания для проведения урока по этому произведению. Результат детского творчества и представлен в этой работе.
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина как источник вдохновения 2011
В ходе урока дети знакомятся с произведениями в различных областях искусств, созданных по мотивам сказки А.С. Пушкина (в музыке, кино, живописи, ДПИ, книжной графике, декорациях и костюмах к спектаклям). Урок был создан для того, чтобы вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Пушкина в рамках участия в конкурсе детского рисунка.
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Сказка "Капелька-путешественница" 2018
Представлена сказка для детей о круговороте воды в природе.
-
Сказка "Отважный Синий карандаш" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях.
-
Сказка "По щучьему велению, по моему хотению" 2011
Работа содержит материал к Новому году. Учителю можно использовать для постановки сказки. Автор приобщает учащихся к народному творчеству, участию во внеклассной работе школы.
-
Сказка "Правила переноса слов" 2021
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Издавна сказка считалась необычайно любимым жанром для детей. В начальной школе часто используется приём сказки, которая помогает учителю удивить учащихся, пробудить интерес к происходящему на уроке, погрузить в учебный материал легко и естественно. Сказку «Правила переноса слов» можно использовать на уроках русского языка или факультативных занятиях по русскому языку в начальной школе. В занимательной форме учащиеся познакомятся с темой «Правила переноса слов» или закрепят эту тему.
-
Сказка "Путешествие бабочки" 2011
На основе сказки «Путешествие бабочки» развивается правильное осмысленное чтение, выявляются знания об окружающей природе.
-
Сказка "Теремок" на другой ладок 2013
Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и благодарное. Совместная работа учащихся над подготовкой школьных сценических постановок - это прекрасная возможность дать каждому учащемуся шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.
-
Сказка "Фея" Ш.Перро 2012
Урок предназначен для 4-х классов. Автор учит различать положительных и отрицательных героев сказок, учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки, обучать художественному рассказыванию сказок, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать.
-
Сказка «Два Мороза» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; способствовать развитию навыков чтения, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте, проводить сравнительный анализ двух произведений; учить характеризовать героев сказки.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Сказка Евгения Шварца "Два брата". Обобщающий урок по предмету "Литературное чтение" (4-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме направлен на обогащение нравственного опыта ребенка, формирование его представлений о добре, отзывчивости, дружбе в семье.
-
Сказка за сказкой 2011
Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и является итоговым уроком раздела «Устное народное творчество» в системе УМК «Школа России». Урок-путешествие связан с предыдущими уроками, на которых изучались русские народные сказки. Все связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по сказкам. В соответствии с целями урока выбраны общеклассная, парная, коллективная и индивидуальная формы работы. Интерес у учащихся вызывает и театрализация сказки.
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
Сказка как жанр устного народного творчества и как продукт детского творчества 2009
Анализ методической литературы показывает, что в школе чаще всего сказку используют для рассказывания, а не для творческого мышления и развития. А я учу сочинять сказки. Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки. Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.
-
Сказка как средство воспитания (урок в 1-м классе по окружающему миру) 2010
Нетрадиционные уроки в начальной школе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Я хочу представить разработку нетрадиционного урока окружающего мира в 1-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «Расскажи сказку».
-
Сказка как средство коммуникативного развития первоклассников 2020
В статье проанализирована проблема коммуникативного развития, рассмотрены особенности формирования коммуникативных навыков у первоклассников, охарактеризованы средства сказки с точки зрения их использования для коммуникативного развития первоклассников.
-
Сказка как средство формирования навыков работы с литературным текстом в начальной школе 2011
В своей работе я рассматриваю роль сказки в формировании навыков работы с литературным текстом в начальной школе. Я считаю, что сказка позволяет развивать у школьников творческие умения и навыки, оказывает нравственное и эстетическое воздействие. Уроки чтения решают проблему адекватного восприятия художественного произведения, которое формируется в процессе анализа сказки. Изучение сказок повышает интерес и мотивацию школьников к изучению литературы.
-
Сказка о позвоночнике (начальная школа) 2012
Занятие по программе работы объединения «Букварь закаливания» для учащихся начальной школы закрепляет элементарные знания детей о строении скелета человека, мышцах, осанке; развивает познавательную активность, включает упражнения для позвоночника; формирует потребность в физическом и психическом здоровье.
-
Сказка про осень 2011
Задачи урока – показать красоту русской осени в живописи на примере произведений художников И.И. Левитана и И.С. Остроухова; развить образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость; сформировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
-
Сказка С.Михалкова "Три поросенка" 2011
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Сказка Царевна-лягушка 2020
Урок призван создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины.
-
Сказка-беседа о правилах дорожного движения с использованием Лего-конструктора 2010
В статье представлена беседа-сказка, которая позволяет первоклассникам не только вспомнить важные правила дорожного движения вместе со сказочными героями, но и самим собрать светофор из конструктора Лего.
-
Сказка-игра для начальных классов "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.
-
Сказка-инсценировка с элементами ТРИЗ "Сны Розолилии" 2003
В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ - ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 "б" класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
-
Сказка-цепочка "Теремок" 2011
Урок помогает выявить степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.